rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Интервью с продюсером Кристианом Шмидом

Кристиан Шмид является звукоинженером/продюсером и владельцем звукозаписывающей студии Music-Factory, расположенной в немецком городе Кемптен (Бавария).

1. Опиши вкратце свою студию.
Все студийные помещения акустически спланированы немецкой компанией ACM из Мюнхена и звукоизолированы. В них довольно комфортно и просторно. Здесь есть также жилое помещение для групп, кухня, душ и спальня.

2. Насколько мне известно, сама студия расположена в здании бывшей шоколадной фабрики? Как всё началось? Это Твоя первая студия?
Сначала у меня была маленькая студия в местечке Зальтманс, в здании бывшей бумажной фабрики. К сожалению, место располагалось на жутком отшибе, и там вообще не было окон. Новые студийные помещения построены в бывшей столовой шоколадной фабрики Nestle. В ней было достаточно места для серьёзной работы над акустикой, и помимо центрального отопления здесь в помещениях имеется много окон.

3. Расскажи немного о своей биографии. Родители Тебя всегда поддерживали в Твоём увлечении?
Всё началось с New Wave-группы в 80-х годах, в которой я играл на гитаре. Уже тогда меня восторгали большие студии и звукозаписывающая техника. Тогда я ещё экспериментировал с самыми простыми средствами записи и мечтал о 8-канальной студии Tascam. Затем я решил накопить нормальную сумму, чтобы сразу начать что-то серьёзное. Отучившись на телемастера, я сразу отправился учиться на звукоинженера в Мюнхен –в институт SAE. Это было бы невозможно без поддержки моих родителей. Налоги уже тогда были высокие, и жизнь в городе стоила довольно дорого. Но мои родители во мне никогда не сомневались и сделали всё, чтобы я смог осуществить свою мечту. Как только я решил все вопросы с SAE, я начал работать на небольшой 16-канальной студии, которая со временем разрасталась, поскольку я практически все заработанные деньги сразу же вкладывал в расширение аппарата.

4. Ты когда-либо мечтал о собственной группе? Как рок/метал появились в Твоей жизни?
Я переиграл во множестве групп, и всегда наслаждался этим временем. Но чем больше приходилось работать в студии, тем сильнее и быстрее терялся интерес непосредственно к игре в группе. Кроме того, я себя не очень комфортно чувствую на сцене. Я лучше предпочту посочинять что-нибудь в уединении. В молодости я ориентировался на New Wave и панк, а когда в конце 80-х стили стали быстро перемешиваться, меня заинтересовали рок и хеви-метал.

5. Что сейчас предпочитаешь больше — рок- или поп-музыку? Есть ли у Тебя стилистические предпочтения при записи и микшировании?
Больше всего мне доставляет удовольствие работать с группами, которые в своей музыке объединяют несколько стилей. Я люблю, когда за Death-Metal-рубиловом следует мелодичная или спокойная партия.

6. У Тебя есть звукорежиссёрское образование?
У меня есть диплом “Аудиоинженер SAE”. Определённо, профильное образование мне очень помогло, но по-настоящему хорошее сведение можно сделать, только имея большой опыт. Я бы сказал, что образование и опыт одинаково важны в данном случае.

7. Насколько я знаю, Ты работал с парой русских проектов (The Lust, Dissector). Из каких стран к Тебе обычно приезжают группы?
Всегда по-разному. Иногда в основном приезжают греческие группы, а иногда обращается больше немецких команд. В настоящий момент у меня много заявок из Австрии.

8. Психологические аспекты всегда интересны. Например, чем отличаются немецкие и итальянские группы?
Большинство групп и музыкантов абсолютно не похожи друг на друга, но какие-то национальные различия мне на ум не приходят.

9. Ты думал когда-нибудь о том, чтобы перевезти свою студию в другой город или другую страну?
Когда у меня была первая студия, то я очень хотел перебраться в крупный город. В итоге подумал, что там будет слишком высокая арендная плата и слишком высокая конкуренция. В настоящий момент место проживания для меня становится менее решающим, поскольку сегодня, чтобы прожить, так или иначе нужно иметь большую область применения сил, и благодаря компьютеру и Интернету все проекты можно легко трансферить.

10. Ты думаешь, людей до сих пор ещё искренне интересует сделанная вручную музыку? Мы видим, что форма и медийное окружение песни сейчас имеют гораздо большую ценность, чем её содержание…
Мне кажется, у людей ещё можно вызвать восхищение музыкой в самой простой её форме. Конечно, сегодня песня должна быть хорошо упакованной, презентабельной и раскрученной, чтобы иметь коммерческий успех, но если её содержание никого не трогает, то хита из неё не получится.

11. Ты можешь дать совет своим потенциальным клиентам – как лучше всего подготовиться к записи или сведению?
Много репетировать и ещё до похода в студию стараться делать демо-записи, не обязательно хорошего качества, но чтобы услышать проблемные места.

12. Ты сам сочиняешь музыку? Может, в будущем увидит свет сольный проект под Твоим именем?
Я периодически сочиняю по разным специальным поводам песню-другую. С одной стороны, снова хочется заняться сочинительством и поиграть, а с другой стороны, я и так настолько много времени уделяю музыке, что чаще всего предпочитаю своё свободное время тратить на что-то другое.

13. Какие качества – помимо феноменальной усидчивости, терпения и идеального слуха должен иметь саунд-продюсер?
Опыт, интуицию и открытость для критики. Тот, кто не способен взглянуть на свой труд со стороны и адекватно оценить неудачу, не будет дальше развиваться. Этой профессии можно учиться всю жизнь.

14. Как Ты при такой сидячей работе остаёшься в хорошей форме? Как организована твоя жизнь?
Я стараюсь так планировать свою работу, чтобы по возможности получалось регулярное расписание. В свободное время много занимаюсь спортом: плаванье, скейтинг, горные лыжи, альпинизм. К счастью, в Алльгое, где я живу, для этого имеется масса возможностей.

15. Ты доволен своими нынешними достижениями? Чего бы Ты ещё хотел достичь в своей сфере?
Конечно, когда читаю положительные рецензии на свою работу или слышу хорошие отзывы, то на какой-то момент очень собой доволен. Но, честно говоря, после этого побыстрее хочется попробовать сделать что-то новое, другие миксы, ещё лучше. Как и все владельцы студий, я мечтаю о том, что у меня захотят записываться очень крутые команды.

16. Что Ты больше всего любишь в своей работе, и чего бы хотел по возможности избежать?
Люблю наводить последний лоск на микс и получать удовольствие от прослушивания песни или даже только от одной мысли, что она классно звучит. Ненавижу группы, которые сами не знают, чего они хотят.

17. Что думаешь по поводу нынешнего творческого и финансового кризиса в музыкальной индустрии?
Конечно, то, что компакт-диски сегодня мало кто покупает, сильно бьёт по звукозаписывающим студиям и музыкантам. В настоящий момент в записях многих известных групп слышно, что они сильно экономят на собственном продакшене.

18. Тебе удаётся слушать новую музыку? Есть ли сегодня смысл в производстве компакт-дисков, или они скоро исчезнут как звуковой носитель?
Я думаю, что в будущем большинство людей будет слушать музыку только в формате mp3. По моему мнению, музыкальные компакт-диски полностью не вымрут, но со временем станут подобно виниловым пластинкам узкопрофильным продуктом.

19. Чем Ты ещё можешь помочь группам, помимо своего профессионального и креативного вклада в качестве продюсера? Может, парой полезных связей в музыкальном бизнесе?
У меня есть пара контактов, но сейчас продвижение группы отнимает слишком много времени. Это же полноценная работа, на полный рабочий день. Поэтому я стараюсь в таких случаях предоставить эту работу другим.

20. Ты общаешься с другими продюсерами? Посещаешь музыкальные выставки?
Да, я много сотрудничаю с R.D.Liapakis, также делал различные записи и мастеринг для Fredrick Nordström и Achim Köhler. Музыкальные торговые выставки я не очень люблю.

21. Насколько много внимания Ты уделяешь рекламе Music-Factory? Что на твой взгляд является лучшей рекламой для студии звукозаписи?
Лучше рекламой является отличный продукт и довольная работой группа, которая затем мои услуги порекомендует другим коллективам.

22. Работа с какими проектами/группами оставила у Тебя незабываемые воспоминания?
Gio & Friends, потому что эта была моя первая зарубежная группа;
Valley´s Eve, потому что это была самая продолжительная запись альбома в моей жизни;
Anne Clark, потому что это был первый музыкант с Top 10-хитом, который работал в моей студии.

23. С какими группами Ты поддерживаешь близкие и дружеские отношения?
В основном, это группы, чьи альбомы (и не один раз) я уже продюсировал. Это Winter´s Verge, Mystic Prophecy, The Lust, Crystal Tears…

24. Большое спасибо за интервью! И напоследок, Твои пожелания читателям и слушателям Специального Радио!
Rock on!

Сайт: http://music-factory.biz

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.