rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Интервью с Рэнди “Roсket” Коди

Интервью с Рэнди “Roсket” Коди, американским промоутером/шефом промо-агентства и лейбла The Metal Den, эксклюзивно для Специального Радио

1. Помнишь ли ты тот момент, когда метал потряс тебя до глубины души? В каком ты был возрасте, и что это были за группы?
– В 80-х я рос в Лос-Анджелесе и в достаточно юном возрасте попал на концерты Motley Crue и Iron Maiden в рамках туров “Shout at The Devil” и “Number of the Beast”. Эти два шоу были просто незабываемыми, внутри меня все сжималось от восторга, огромные площадки, море народу, на моих глазах вершилась история.

2. Как происходило твое развитие как фаната тяжелой музыки, как видоизменялись твои вкусы?
– Я становился взрослее, метал стал превращаться в моду, и я переключился хард-рок 60-70-х – Led Zeppelin, Cream, Jimi Hendrix, начал открывать блюз. В возрасте 19 лет я взялся за бас-гитару, до этого попев в куче гаражных групп смеха ради. Именно бас-гитара вернула мой интерес к металлу, и джем-сессии с моим младшим братом, Эриком Коди, сыграли тут не последнюю роль (учителем Эрика был австралиец Nick Tongue, ставший в дальнейшем гитарным техником Стива Вая в первом туре G3). В декабре 2004 года после трагической гибели Даймбэга Даррелла я остро ощутил, что должен что-то сделать для мировой тяжелой сцены, которая навсегда поселилась в моем сердце. Можно сказать, что случай помог мне разработать концепцию для The Metal Den и приступить к работе. Начал с myspace аккаунта, регулярно посещал всевозможные концерты на Сансет Стрип, строчил о них репортажи, брал интервью. В 2006 году меня пригласили писать для крупного портала www.metalunderground.com, где я проработал 13 месяцев и написал сотни статей. Далее я запустил собственное детище, официальный сайт The Metal Den, которым активно занимаюсь вместе с партнером Eddie Karam из Red Rocket Entertainment.

3. Какие три группы из множества ты бы выделил в первую очередь? Какие жанры металла тебе наиболее близки?
– Сегодня я тяготею к трэшу, так что не могу не упомянуть Metallica и Anthrax. Metallica в свое время наделали шороху в андеграунде, им удавалось писать удивительно тяжелые и музыкальные вещи. Black Sabbath были фаворитами моего старшего брата, Джеффа Коди, так что он приучал меня к ним с пеленок. Я помню, как песня “Black Sabbath” напугала меня до чертиков. Я до сих пор восхищаюсь ее образами и лирикой, конечно, не имеющей ничего общего с сатанизмом. Не обойти стороной и Pantera, о них я могу говорить часами; мне кажется, что если бы им довелось записать еще 4-5 студийных альбомов, то они бы стали самой популярной метал-группой в мире. Искренне надеюсь, что Вини Пол однажды угомонит свой гнев по отношению к оставшимся участникам, пригласит единственно возможного кандидата на замену – Закка Уайлда, и такой состав рубанет несколько шоу. Фэны этого заслуживают. Я общаюсь со многими по этому поводу, и такие персоны, как Закк, Рита Хэйни, Крис Джерико считают эту идею небеспочвенной.

4. Приобретаешь ли ты компакт-диски, может, виниловые пластинки, или пользуешься iTunes?
– Откровенно говоря, покупаю музыку в разных форматах. Но также мне, как промоутеру, присылают множество компакт-дисков. Не все они совпадают с моими личными вкусами. Компакт-диски с красочным оформлением – это прямое продолжение эстетики виниловых пластинок. И не секрет, что к винилу возвращается множество людей из-за более теплого, живого звука, который творят живые музыканты.

5. Каким был твой переход от простого слушателя к деятелю?
– Очень непростым. Все осложнялось моей наркотической зависимостью, я сидел на «спидах», а случилось это от того, что почти каждую ночь я бежал на концерт; будучи фаном Фила Ансельмо, я не пропустил ни единого выступления его новой группы Superjoint Ritual. Внутренний голос говорил мне притормозить, но я не слушал. Два года я провел непонятно, чуть ли не бродяжничал. Но взял себя в руки, победил эту напасть и вернулся с улицы. Более пяти лет ничего не употребляю, включая алкоголь. Я встретил потрясающую женщину, которой нравилась моя работа. Ее зовут Hope, она из Fort Worth, штат Техас, и ей довелось бывать на концертах Pantera еще до того, как Ансельмо присоединился к ним. Hope – любовь моей жизни. Она помогла начать относиться к моей деятельности еще серьезнее. 22 июля мы отпраздновали 4-хлетнюю годовщину нашей свадьбы.

6. Поддерживаешь ли ты отношения с metalunderground?
– Так вышло, что наши пути разошлись. С шэфом портала у меня возникли явные разногласия, мне указывалось, о ком стоит писать, а о ком не стоит, не одобряли моего стремления рассказывать о неизвестных исполнителях, которые действительно заслуживали внимания. В конечном итоге проще было послать его куда подальше и начать собственное дело.

7. Откуда взялось название “The Metal Den”, что оно подразумевает, и какое значение ты в него вкладываешь?
– Отличный вопрос! Я арендовал репетиционную базу, где джемовал в одиночку, все думая собрать новую группу. Мне было 35, и родители думали, что я точно спятил. Наркотические увлечения превращали меня в развалину, я не спал неделями, а из пальцев сочилась кровь от того, что слишком много колошматил по басовым струнам. В какой-то момент я поднял журнал, валявшийся на полу, и начал читать интервью с Даймбэгом, в котором он обращался прямо ко мне. Не в буквальном смысле, конечно, в интервью не могло быть речи обо мне, но будто обращаясь ко мне, Даррелл рассказывал о том, что ему тяжело видеть своих друзей, которых наркотики уносят в ад. Тут же в моей голове прозвучал голос, может быть, Бога, я отчетливо расслышал три слова “The Metal Den”. Хотел бы сам понимать, что все это значило, однако очевидно это милость небес, дар, которым я обязан правильно распорядиться. Den, безусловно, означает убежище, логово, добавьте к нему Metal. Место, где любой фэн, типа меня, может найти себе пристанище.

8. Как сделать свой сайт популярным среди множества других?
– Упорно трудиться. Ежедневно я просыпаюсь в шесть утра и работаю над сайтом около 12-15 часов, стараясь придерживаться конкретного плана при выполнении определенных задач. Это множество коррекций, поиск, беседы с группами по телефону или в гримерках, и еще я следую зову сердца. Я занимаюсь тем, к чему у меня лежит душа, не люблю полумер и не потчую своих читателей пустышками. Если я начинаю работать с группой, то делаю это с полной самоотдачей.

9. Ты упомянул партнера. Как поделены ваши обязанности?
– Эдди Карам занимается технической стороной сайта и дизайном. Что касается контента, то я являюсь единственным редактором. Конечно, я также рассматриваю любые материалы, которые мне предоставляют лейблы и журналисты.

10. Тебе довелось брать интервью у многих известных в металле личностей, но есть ли кто-то особенный, с кем ты давно хочешь пообщаться?
– Я все собираюсь взять интервью у Роберта Трухилльо из Metallica/ Suicidal Tendencies. Я уже дважды общался с его женой Chloe, она занимается росписью его басов; а с самим Робертом, наконец, пообщаюсь, когда начнется промо-кампания нового альбома Metallica. Лично Роберта я видел, когда мне было 17, я работал в музыкальном магазине “Wherehouse Music”, и этот эпизод меня дико вдохновил. Релиз Suicidal Tendencies “Lights, Camera, Revolution” только что вышел, в магазине висели их рекламные постеры, и тут в магазин заходит этот легендарный басит собственной персоной, чтобы просто прикупить пару дисков. Мы поговорили совсем немного, но Роберт оказался очень простым и общительным человеком. Я почувствовал причастным к большому миру музыки.

11. Что представляет собой твое промо-агенство?
– Я обеспечиваю пресс-сервис поддержку для независимых групп, пишу пресс-релизы, использую возможности своего сайта. Следующим этапом для группы может стать более продвинутый “full-time publicist service” и менеджмент. Все зависит от того, что представляет собой группа и насколько далеко ее участники готовы зайти.

12. Причастен ли ты к организациям концертов и фестивалей?
– В этом плане я помогаю своим группам попасть на то или иное мероприятие. А так The Metal Den – в первую очередь пресс-спонсор фестивалей и концертов. Конечно, круг знакомых организаторов у меня значительно расширился, особенно в моем регионе, и можно делиться опытом, советом, уберегая независимые группы от недобропорядочных промоутеров и агентов.

13. Ты только что дал старт своему собственному лейблу. Миллионы умников заявляют, что сегодня лейблы никому не нужны и артисты легко обходятся без них.
– Лейбл, управляемый квалифицированным персоналом, по-прежнему может быть мощным орудием для навигации в океане шоу-бизнеса. Количество исполнителей огромно, конкуренция очень велика, самостоятельно группе продвинуть себя до уровня чартов практически невозможно. А я выступаю не только в роли издателя, но и являюсь куратором, веду отчетность, даю рекомендации, ведь у разных групп своя специфика. Безусловно, исполнители должны делать упор на социальные сети, недостаточно просто записать качественный альбом, а потом сидеть и ждать, что тебя заметят. Нужна PR кампания, маркетинговые ходы, и может пройти несколько месяцев, прежде чем появится хоть какой-то повод вести речь об успехе.

14. Согласен ли ты с тем, что металлические лейблы поделились на акул шоу-бизнеса, которым нет дела до самой музыки, и энтузиастов, работающих ради искусства, не рассчитывающих серьезно стричь купоны?
– О да, это два наиболее распространенных вида, и трудно сказать, который из них предпочтительнее для артиста. Начиная работать с рекорд-лейблом, соберите как можно больше информации, взвешивайте все как следует, интересуйтесь мнением других людей. Это как миссия по расследованию фактов. Но если вам кажется, что вы нашли правильного человека, вперед, не тяните времени, кто бы что ни говорил, ведь покупатели в первую очередь, откликаются на то, насколько правильно проведен маркетинг, а не насколько гениальна группа сама по себе.

15.Бесплатные скачивания ощутимо пошатнули индустрию, можно и стоит ли с этим как-то бороться?
– Музыка в чистом видео стала чем-то вроде приложения, тем, чем были видеоклипы в 80-х и 90-х, средством привлечения зрителей на концерт, чтобы они покупали билеты и мерч. Люди всегда будут стремиться взять что-то бесплатно, особенно, если этому нет явных преград. Но никто не отменяет цивилизованную дистрибьюцию – как на физических носителях, так и в цифровом виде. Успех любой группы все равно базируется на хитовой композиции, которая попадает в ротацию и достигает ушей большого числа слушателей. И среди них большой процент тех, кто явно хочет покупать, а не тырить музыку. Остается найти собственную аудиторию и постоянно подогревать интерес к себе, играть концерты, устраивать разные конкурсы, эксклюзивы, делать так, чтобы фэны чувствовали связь с группой, и тогда они сами дадут заработать на себе.

16. Вероятно, сегодня лейблу проще подписать что-нибудь необычное, из ряда вон выходящее. Насколько ты сам руководствуешься экзотикой, когда думаешь подписать группу?
– Не особенно. Те группы, что я подписал, оригинальны и самобытны, но не настолько, чтобы причислять к экзотическому маразму. Мне кажется важным, насколько группе удается делать музыку интересной и доступной, не важно, в каком жанре трудятся музыканты. На это я обращаю внимание в первую очередь.

17. Что тебе известно о тяжелой сцене бывшего СССР?
– Я знаю, что в ваших странах огромное количество преданных фанатов металла, что звезды мировой сцены гастролируют у вас, да и вообще Россия – музыкальная страна. Вообще, металлисты в любом языке земного шара понимают друга с полуслова, даже если разговаривают на разных языках.

18. А что в общем тебе известно о России?
– Никогда не был у вас, поэтому судить могу только по фотографиям. Санкт-Петербург выглядит красиво, мосты, каналы. Немного напоминает Venice Beach в Калифорнии – места моего детства.

19. Как складывается твоя личная жизнь сегодня? Как проводишь свободное время?
– Я проживаю в прекрасном таунхаусе (который мы в этом году купили с женой, платить за аренду жилья нынче в Штатах стало невыносимо дорого) в Fort Worth, Техас, в пяти минутах езды от клуба Joe’s Garage, где зажигала Pantera. Увлекаюсь бейсболом, часто его смотрю и отвлекаюсь от мира сцены. Я сам был питчером в какой-то там детской лиге, так что, конечно, мне это интересно. Я даже как-то тренировал подростков, это было здорово. Еще одно увлечение – написание сценариев для фильмов. В Калифорнии меня даже окружало больше людей из мира кино, нежели из мира музыки. Мой учитель писал для Спилберговских телешоу Amazing Stories, для мультфильма о динозаврах “The Land Before Time”, вот он привил мне и эту страсть. Я работал в Голливуде в должности скрип-ридера, прочел множества сценариев для разных постановок, используя этот бесценный опыт, я сам понял, как хорошо писать сценарии, и у меня есть определенные планы зарабатывать и таким способом. Но моя самая большая мечта – сделать The Metal Den крупнейшим рекорд-лейблом, лет эдак через 10. Сделаю все возможное, чтобы ее воплотить.

20. Какие релизы этого годы тебя впечатлили, а какие разочаровали?
– 2012 год уже отметился хорошими альбомами. Мне очень понравился новый Lamb Of God, а разочаровал новый Kreator. Очень впечатлили Prong и Testament. Конечно, жду не дождусь миньона Down и сольного альбома Фила Ансельма.

21. Спасибо большое за интервью, за откровенность! Твои напутственные слова читателям!
– Благодарю за внимание к моей персоне! Хочу сказать читателям, что какие проблемы не одолевали вас, вы можете их преодолеть, никогда не расставайтесь со своими мечтами! Верьте в себя, в то, что вы делаете, сочиняете вы музыку или как-то связываете свою жизнь с творчеством. Собираясь что-то сделать – делайте, “Just do it”, жизнь слишком коротка, нет времени на раздумья! Доверяйте своему сердцу, и keep it rocking and rolling, my friends!

http://themetalden.com/
http://themetaldenrecords.com/

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.