rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Интервью с группой Иван Купала

О группе >>>

Всем доброе время суток. Уважаемые дамы и господа, всеми любимый русский коллектив – Иван Купала!

SR – А вообще это корректное определение – русский Дип форест по отношению к Вашему коллективу?
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
1 – Ну, в принципе да, это абсолютно корректно, действительно – русский дип форест, хотя это не очень нравится лично мне, например, потому что до дип фореста нам очень далеко.
2 – Но, с другой стороны, конечно ,наша музыка абсолютно вторична, как большинство музыки в нашей стране и если есть какие-то аналоги, то для нас это прежде всего дип форест, который мы услышали и который мы попытались каким-то образом скопировать просто, со своими русскими семплами, с русской основой. То есть эксперимент, но который возник всё равно не под влиянием каких-то внутренних мыслей, а под влиянием внешней западной культуры.
1 – Я бы даже сказал, что дип форест – это как дисторшн, кто-то сыграл один раз на дисторшене, другие люди услышали, и всё, все гитары теперь звучат именно так. То есть это стиль музыки, стиль звука.

SR – Насколько я понял из того, что написано о Вас, в частности на сайте Вашем, идея играть именно такую музыку, была не случайна. Про любое направление в музыке говорят на определенных этапах как тупиковое. Периодически это говорят про ту музыку, которою делаете Вы. Не вторгаясь в перечисление особых причин, как Вы считаете, – сколько еще жить этому синтезу электроники и народной музыки?
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
1 – А жить где? В нашей стране? Ну, я думаю уже всё, уже отжил скорее всего, потому что музыка не востребована, на мой взгляд. А то что она нравится музыкантам, которые ей занимаются, это другой вопрос
2 – Ну, я бы так категорично не говорил, потому что тогда бы наше творчество и искусство не было бы так востребовано. Пластинки всё таки продаются и люди на концерты ходят, просто то, что мы делаем, имеет достаточно ограниченный рынок. А дальше, я думаю, будет, может быть, новый скачек в технологиях, или кто-то придумает новый стиль, и снова будет экспериментировать с электроникой народной музыки, но уже совсем по-другому. То есть, наверно, так как у нас, скорее всего, второй группы уже не появится, которая берёт сэмплы, записанные в деревнях, и кладёт их на такую вот электронно-эмбентовую аранжировку.
1 – Ну, да, тут единственно можно поспорить- если интернет рассматривать как некий показатель общественной активности, то в интернете группа не востребована абсолютно, то есть она не нужна совершенно никому, никто ничего не спрашивает, не ищет, не предлагает, полный ноль.
3 – Это вы имеете ввиду какую группу?
1 – Иван Купала.
3 – Иван Купала на мр3.сом за месяц продала 5 пластинок по цене 30 долларов каждая.
1 – Ну, ты можешь в любой поисковой системе посмотреть, что там происходит. Любой “Вася Пупкин“ всегда кого-то интересует. Кто-то его ищет, кто-то делает ссылки.
2 – Скажем так, мы не востребованы в русском интернете, а востребованы в зарубежном.
1 – Скажем, что всякие разные группы, даже которых я не знаю, имеют официальные и неофициальные сайты, открытые друзьями друзей, теми кому просто нравится группа. У нас, например, нет ни одного неофициального сайта, да и официальный в общем-то полуживой.

SR – Да, причем многие забывают про то, что весь это ворд бит начался не с энигмы и не с дип фореста. Олдфилд еще в начале семидесятых делал приблизительно тоже, а Lesiem были еще до всякой Энигмы. Так что этому направлению лет уже не мало. Но это так, к слову. На Западе сейчас интерес к подобного рода музыке огромен. А вы каким-то образом пробовали пробиться на Западный рынок? Если да – то расскажите, что из себя представляет этот западный рынок – ваши впечатления.
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
2 – Ну, во-первых, я бы не сказал, что интерес к такой музыке на западе очень огромен, потому что, если посмотреть западное MTV, взять самые ведущие чарты, там не будет никакой этнической музыки. То есть, всё равно, популярная музыка – это музыка Бритни Спирс, или какие-то гитарные проекты и рэп-проекты, Эминем или кто-то ещё. А этническая музыка в чартах не стоит и по радио её нет, то есть круг этой музыки всё равно составляет 1% на рынке.
1 – Но хотя, признание есть, потому что Грэмми очень много получают подобного рода коллективы, то есть премий очень много отдаётся. А потом ещё, видишь, две разницы: есть этническая музыка, когда она происходит в реальном времени, то есть музыканты играют, исполнители поют. В нашем случае, в случае Дип Форест и Олдфилда, в том числе, тут прекрасен именно процесс совершенно случайного конечного результата, когда спели когда-то люди, они не знали что будет дальше с ними, музыкант когда играл, он не знал что он ставит, какой кусочек сэмпла, а конечный результат получается абсолютно пришедший оттуда, случайность на 100%.

SR – Вы достаточно долго ничего не выпускали (альбомы). Насколько я заню – в скорости Ваш новый альбом появится. Если не секрет – несколько слов о том, что это за альбом будет, под чьим лейблом и главное – когда?
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
2 – На последний вопрос можно точно сказать: это будет лейбл «Союз», и появится он в середине ноября. Какой он будет, об этом говорить наверно сложно, как о любой музыке, нашу музыку словами не опишешь.
1 – Ну, он будет в стиле группы Иван Купала, это точно.
3 – А он будет лучше или хуже чем предыдущий?
2 – Так тоже нельзя говорить…
1 – Можно сказать, но мы сами себе навредим.

SR – По поводу сбора материала. Вы выезжаете в творческие командировки по селам и весям для сбора материала? Все говорят, что Россия – поющая страна. Этот стон у нас песней зовется)))). Так это вообще или нет? А если поющая страна, то почему исполнителей хороших так мало?
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
2 – Во-первых, сейчас деревень уже практически нет в живых, то есть все настоящие деревни уже умерли, они заброшены и так далее, а живут только более менее богатые деревни, которые расширяются и превращаются в районные центры. Маленькие деревни влачат жалкое существование, никаких бабушек там уже давно нет. Все записи на которые мы ориентируемся сделаны достаточно давно, наверно максимальный пик этих записей приходится на 80-е годы, когда ещё какие-то коллективы бабушек были живы. А по поводу того, поющая ли страна, я думаю, что она такая же поющая, как любая другая, не больше и не меньше.
1 – Что можно сказать про поющую страну? У нас есть огромный провал, в отличии от всех других стран. Я его назвал замещением некоего корневого искусства псевдо-культурой. На мой взгляд, это произошло где-то на пороге революций, потому что, скажем, я был недавно в Финляндии, там не было прерывания этнической линии, и молодые парни и девчонки вместе с дедами, которым уже 80 лет, пляшут танцы и знают все движения, то есть, в принципе, они несли этот опыт из поколения в поколение. У нас же в году 1920-ом всё поменялось, люди забыли, какие у них раньше песни были, и стали петь Утёсова и всё остальное. Искусство было задушено в самом сознании.
2 – Скорее хор Пятницкого и прочие варианты, и всё это произошло на политическом уровне, в связи с революцией. Точно так же, как историю переделали, буквально за 10 лет она стала совсем другой, поменяли все учебники, так и искусство поменяли.

SR – Про русскую песню вопрос. Со времен совка у нас принято, что если это русская народная песня, то поют ее либо бабушки, либо женщины, но голоса при этом и у тех и у других одинаковые почему-то – как у иерихонских труб. Особенно когда молодые девки начинают петь такими голосами – становится жутко – неужели в России нет голосов? Кто вообще придумал этот дурацкий штамп – петь старушечьими голосами? Что Вы думаете по этом у поводу?
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
1 – Он не старушечий, а скорее безысходно-пронзительный.
3 – Почему русская – это всегда старуха, а русский человек – это всегда медведь?
2 – Ну вот в прошлом вопросе, наверное, на него ответили, потому что прервались те корни, молодые люди не пели, а пели только старые, и в результате русская песня стала песней бабушек.
1 – Скоре всего, конечно, лет 200 назад, в деревнях молодые люди пели по другому, но никто этого сейчас не знает.
2 – Из-за вот этого разрыва получилось что в наши года, люди которые поют русские народные песни, это бабушки.

SR – Понял. Ответ принят))). Вернемся к основной теме. Кто для Вас авторитеты в этом направлении музыки?
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
2 – Кто для нас авторитеты?
1 – Ну, тут тяжело сказать, авторитеты. Есть, скажем, музыка, порой я даже не знаю, кто её написал, там есть некие элементы и фишки, которые мне интересны. В принципе, в интернете можно много найти по этому разделу, иногда даже в первый раз слышишь эти группы, но всегда для себя подмечаешь какие-то интересные шаги.

SR – А чего все-таки больше в этой музыки – народной песни или электроники? Понимаю – это синтез, и в синтезе как раз эта музыка и приобретает тот колорит, которым она ценна, но все-таки.
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
2 – Первый план – он живой абсолютно, то есть это сэмплы народных инструментов и голоса, а аранжировка полностью электронная.
1 – Что выключишь, того и меньше будет.
2 – А так, 50 на 50.

SR – Народная музыка, которая является корнем в данном направлении ведь тоже очень разная. Если перекладывать на современный язык, там есть и попса откровенная баллады, обрядовая песня. Ну, не буду говорить, что там и рок отыскать можно, но… разная музыка, короче. На мой взгляд музыкального обывателя, вся современная музыка выросла именно из этих нехитрых мелодий. Причем, в музыкальном отношении, большинство материала – никакие, чего не скажешь про материал текстовой. Истории из жизни, различные жизненные ситуации. Когда вы делаете отбор, так сказать, песен для своей работы, чему Вы уделяете внимание в первую очередь?
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
2 – Сначала идёт музыкальный принцип, то есть мы о тексте не думаем. О тексте мы думаем только в том случае, если он категорически не подходит и труден для слуха, или, чтобы сделать из этого мелодическую строчку или песню, надо выкинуть вообще смысл и порезать слоги так, что уже от слов ничего не останется.
1 – Даже тут дело не в этом, важнее, на мой взгляд, настроение которое ты получаешь, когда прослушиваешь тот или иной фрагмент. Даже не понятно, что там поёт человек, о чём поёт, но настолько это иногда цепляет, что уже хочется сделать из этого песню.

SR – А вообще, все песни поддаются обработке?
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
2 – Из любой песни можно сделать обработку
1 – Всё поддаётся обработке, чего тут спорить.
2 – Только что из этого получится – это уже другой вопрос.

SR – Не было идеи сделать проект наоборот – популярные песни в переложении на народные инструменты и голоса тех самых бабушек?)))
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
2 – Четыре дня назад к нам приходила бывшая группа «Карапузики», которая сейчас называется «Евро». Они предлагали сделать песню «кто здесь самый модный радио-диджей», чтобы пели её бабушки. Но мы, к сожалению, вынуждены были отказаться, потому что, всё-таки, с моральной точки зрения, это слишком уже.
1 – Но идея эта очень давно витает, всегда интересно попробовать, например, чтобы вместо той же Бритни Спирс пела бабушка.
2 – Вообще у нас был ремикс, ну скажем так, намечался ремикс с группой “Гости из будущего”, где куплет пела Ева, припев пели бабушки, ну не её, конечно, свой, оригинальный, то есть как бы такая компиляция из двух песен. Но он не увидел свет в связи с многими причинами.

SR – Для нас самый важный вопрос.))) Советы Специальному радио – каким должна быть это самая новая кнопка, посвященная ньюэйджу и вордбиту. Ваши рекомендации, если можно. Сразу говорю, Это не будет узконаправленный материал. Кроме вышеупомянутых двух направлений, здесь будет все то, что лежит рядом, все ответвления и разновидности, начиная от обрядовой музыки народов мира, заканчивая ультрасовременные обработки и прочее.
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
1 – Ну, тут всё должно основываться на мнении программного директора, того кто занимается музыкой. Если человек с хорошим вкусом, с интересным вкусом, то есть его выбор понравится большинству людей, то чем больше он найдёт песен, тем будет интереснее.

SR – Последний вопрос. Есть жалкие попытки в России сделать нечто похожее на то, что делаете вы, но пока ничего особенно выдающего не наблюдается (кроме Бабы Яги, но она уже, к сожалению в прошлом, судя по всему). Ваш прогноз – у нас это направление будет развиваться. И тут же – рекомендации тем музыкантам, которые в этом направлении работают – какие ошибки им надо стараться избегать?
ИК – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
1 – Я боюсь, что ничего не будет подобного, в связи с тем…
2 – Раз уж прошло 4 года, и ничего не появилось, скорее всего – это уже показатель.
1 – Тут даже причина ясна – русский народ, он офигенно ленивый. У нас, в принципе, никто не любит работать, я даже это понял на основе русского фольклора. Слушаешь записи 100-летней, 200– летней давности, люди криво поют, записано мимо микрофонов, на кривые магнитофоны, которые то плывут, то подёргивают. Если играет человек на балалайке, то она у него обязательно не настроена. То есть полный развал во всём и во всей жизни. А тут, в нашем проекте, есть одна очень кропотливая вещь – это сэмплы, с ними очень долго и нудно возится, всегда устаёшь. А так как у нас народ работать не любит, скорее всего, скоро ничего подобного не появится.
2 – Перед этим, их, сэмплы, надо долго и нудно собирать.
3 – Да, сэмплы нужно собирать. А где вы собрали вот эти первые сэмплы? В каком месте в России? Вы можете сказать?
2 – Это некие архивы, и они строго засекречены.
3 – То есть вы не можете открыть нам тайну, в каком месте вы записывали бабушек, которые пели “Кострому”?
2 – Каждая песня записана в своём месте. “Кострома”, например, записана в селе Дрожёво, Брянская область, но сейчас уже ансамбль не существует, село расформировано, все бабушки разъехались по разным деревням. Деревня умерла, поэтому больше коллектива нет, если говорить про “Кострому”. И, в принципе, с каждой песней такая же судьба. То есть сейчас этих людей не найти, кто-то умер, кто-то переехал, и, практически, собрать тот же самый материал уже нельзя.
3 – Мы очень рады, что никто вам дорогу не перейдёт, никто ваши сэмплы не украдёт, бабушек никто не перекупит. Огромное вам спасибо!

Специальное радио и его слушатели благодарят вас за ответы. Если позволите, встретимся еще раз в конце сентября, когда шестая кнопка Спешл радио уже будет работать, и поговорим про нью эйдж и прочее еще раз.
Спасибо!

1,2 – Участники группы.
3 – Корреспондент.

Читать другие интервью >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.