rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Leto

Французский коллектив [LETO] не является участником музыкальных топов, и малоизвестен не только в России, но и во Франции. Но она похожа на многие отечественные команды своими взглядами и ситуацией в которой работает. Честно говоря, мы не ожидали узнать, что ситуация во Франции с независимой музыкой схожа российской.

1. Было ли сложным ваше продвижение по музыкальному олимпу? Трудно ли было вам завоевать признание публики?

Наш путь был долгим и мучительным. Первоначальный состав группы сформировался в 1995 году, когда нам было по 15-16 лет. Мы выпустили наш первый диск (1000 экземпляров), чтобы на его основе составить наши первые концертные программы. Мы дали около тридцати концертов, завоевали определенную публику. В 2000 году мы сменили название группы и вокалиста и начали петь на французском языке. Таким образом, группа LETO существует уже 4 года; в 2001 и 2003 году мы выпустили две пластинки. Мы с трудом нашли посредника и дали около шестидесяти концертов. Только после этого мы записали первый настоящий альбом этой зимой, который мы предлагаем музыкальным магазинам. Мы устали всем заведовать и работать в довольно тяжелых условиях, к тому же, довольно часто мы несем финансовые убытки. Сегодня у нас есть хорошие связи, и наш следующий альбом должен выйти в конце года.

2. Много ли времени отнимает у вас ваша музыкальная деятельность?
Не так много, как нам бы того хотелось! На репетиции у нас уходит 15 часов в неделю, но больше времени отнимает решение организационных вопросов: рекламная деятельность, управление Интернет-сайтом, определение дат концертов, мелкие хлопоты, встречи,… Не имея никакой поддержки со стороны, мы вынуждены сами решать все вопросы, связанные с деятельностью нашей группы; нам помогает один наш друг, ставший нашим импровизированным менеджером!

3. Кто-нибудь помогал вам в вашей карьере? Если да, то кто принес вам реальную пользу?
В течение нескольких последних лет некоторые люди оказывали нам поддержку. Нам помогала специализированная французская пресса (в частности, издание RockSound). Также нам посчастливилось попасть в крупные музыкальные сборники, выпущенные Sony или Wagram (Nu-KO, Frenchcore…), наш клип показывали по mcm, некоторые наши песни звучали на крупных рок-радиостанциях (oui fm, le mouv’). Некоторые организаторы концертов оказали нам большую поддержку тем, что позволили сыграть на одной сцене с более знаменитыми артистами, такими как l’Atelier в Люксембурге, которых для нас открыла группа Melissa AUF DER MAUR. Наконец, нам помогала группа AqME тем, что ребята часто о нас говорили и носили на сцене футболки с нашим изображением.

4. Есть ли у вас другие источники дохода (работа), или все музыканты живут за счет своего участия в LETO?
Ни один участник нашей группы не живет за счет музыкальной деятельности. Трое из нас – безработные, живут с родителями, а еще двое работают, чтобы оплачивать счета. Мы надеемся, что когда-нибудь сможем полностью посвятить себя музыке и жить за счет выхода нашего следующего альбома.

5. Как вы относитесь к независимой французской музыке сегодняшнего дня?
Ни хорошо, ни плохо, можно сказать, никак. Вообще, музыка начинается с определения собственной музыкальной самобытности, не считая того факта, что язык, на котором ты поешь, уже очень многое говорит о твоей личности.

6. Каждый музыкант относит себя к определенному музыкальному стилю, направлению. К какому вы отнесли бы себя?
Мы не зацикливаемся на этом. Гитарное звучание, лиричные песни… я бы сказал, что это нечто среднее между поп-музыкой и металлом. Возможно, наш стиль можно определить как «нью рок»!

7. В последнее время часто говорят, что металл становится вульгарным. Согласны ли вы с этим утверждением?
И да и нет. В Европе, или, по крайней мере, во Франции металл остается маргинальным музыкальным стилем. Даже если музыканты международного уровня продают свои альбомы огромными тиражами (Linkin Park, Evanescence, Korn…), национальным группам невероятно трудно пробиться. Даже самые популярные тяжелые группы Франции не продают десятой части того, что продают известные эстрадные или рэп-музыканты. Но на самом деле, сегодня играть металл проще во Франции, чем в тех странах, где на музыкальном олимпе уже 5-10 лет безраздельно властвует рэп.

8. Действительно ли металл популярен во Франции?
Такая музыка всегда хорошо распродается, но не является такой уж популярной. У этого стиля плохая репутация, даже несмотря на то, что хорошо распродаваемые американские группы, такие как Linkin Park, System Of A Down потихоньку возвращают металлу его былую популярность. Вообще говоря, во Франции на вершине популярности находятся группы, играющие в стиле «нью рок» (Muse, Placebo, …). Молодежь во Франции предпочитает зарубежных исполнителей, даже если в их стране есть хорошая и более близкая к ним группа.

9. Как вам кажется, есть ли у французский исполнителей отличительные черты, присущие только им? Не находите ли вы, что в последние годы музыкальная история Франции повторяется?
На самом деле, во Франции делается все, что может помешать развитию национальной музыки, и существует очень мало организаций, которые помогают музыкантам. К примеру, в Соединенных Штатах культура рок-музыки развита гораздо лучше, благодаря чему музыканты имеют возможность репетировать в хороших условиях, играть на сцене, а значит, быть услышанными. Во Франции все наоборот; даже если существуют очень хорошие оригинальные группы, они не пользуются заслуженной популярностью, и чаще всего успеха добиваются те группы, которые исполняют песни известных музыкантов. Французские слушатели принимают только хорошо «раскрученную» музыку, и никогда не станут слушать что-то новое и оригинальное, за редким исключением. Однако наша музыкальная арена понемногу развивается, и новые группы появляются и без поддержки извне. Мне кажется, что пройдет еще несколько лет, и лучшие французские исполнители еще заявят о себе.

10. И все же, какие современные французские исполнители вам наиболее близки по духу?
Мы можем назвать AqME или то, что сейчас делают поп-исполнители Pleymo, не говоря о более известных группах.

11. Ваша музыка довольно разнообразна. Как проходит ваша работа над материалом? Ваша музыка основана исключительно на традиционных инструментах, или вы используете электронику?
Мы используем исключительно рок-инструменты, такие как гитары, бас и ударные. Зато мы применяем много различных гитарных рифов, чтобы придать нашей музыке более насыщенное звучание. Определенные гитарные рифы могут порой напоминать сэмплы, но все это играется на гитарах.

12. Как проходят ваши концерты?
Я думаю, что все группы работают примерно по одной схеме. У нас есть десяток самых популярных песен, которые мы исполняем. Вначале одна за другой следуют энергичные композиции, затем мы представляемся публике, затем играем 7 композиций, нарастающих в бурном темпе, и заканчиваем самыми зажигательными песнями! Нам нравится играть с человеческими эмоциями, заставлять людей чувствовать все оттенки нашей музыки на протяжении всего концерта.

13. В России альтернативная музыка находится «за бортом», без всякой поддержки. Таким группам негде записывать свой материал. Приходится ли вам сталкиваться с подобными проблемами во Франции?
Это очень напоминает ситуацию во Франции, хотя она, несомненно, менее драматична. Во Франции только два вида групп могут играть альтернативную музыку: — те, кто заключил договор со звукозаписывающей студией, и чьи диски хорошо распродаются, кто выступает в хороших концертных залах, в хороших условиях и может гастролировать по всей Франции и франкоговорящим странам. — те, у кого нет договора со звукозаписывающей студией, дебютанты, не предъявляющих особых требований, которые зачастую играют в плохих условиях, только в своем регионе и бесплатно. Группам промежуточного уровня очень трудно играть без финансовых потерь и, тем более, выступать везде, где публика хочет их видеть. Мы даем только 25 концертов в год, и тратим очень много времени на устроительство концертов по всей Франции. Организаторы концертов сегодня очень осторожничают, несмотря на то, что желающих ходить на концерты достаточно.

14. Любите ли вы гастролировать? Различается ли публика в разных городах Франции?
Играть на сцене — это наше любимое занятие. Мы существуем только для этого, и каждый концерт – это счастливое событие. Мы сделали вывод, что самая приветливая и теплая публика – на севере и востоке Франции. Зато группе с такой дурной репутацией, как у нас, очень сложно играть в Париже и добиться расположения местной публики, даже несмотря на то, что мы сами из Парижа. В Париже молодежь пресытилась концертами, которые проходят круглый год, и они уже не ходят на выступления молодых групп, поэтому их все трудней завоевать.

15. Где и для какой публики вы предпочитаете играть?
Нам нравится выступать везде, даже несмотря на то, что у нас есть свои предпочтения в отношении городов, где нас лучше всего принимают! Что же касается публики, то чем больше слушателей и чем они приветливей, тем больше удовлетворения мы получаем от выступлений!

16. Случались ли с вами на гастролях какие-нибудь забавные случаи?
Ничего примечательного. Мы часто удивляемся, что люди очень рады видеть группу нашего уровня, часто предлагают нам выпить. Удивительно видеть, как в 500 км от нашего родного города собирается огромная масса людей, которые знают наши песни и очень тепло нас принимают, в то время как в нашем городе на концерты приходит гораздо меньше людей, и они смотрят на нас, скрестив руки! Нам больше нравится выступать в провинции!

17. Кстати, где и когда можно будет увидеть вашу группу в ближайшее время?
Ближайшие концерты состоятся в Люксембурге с группой Melissa AUF DER MAUR, 1 мая — в центральной Франции (Сан), 14 мая – в Бретани, на западе (Кэн). Также этим летом мы надеемся выступить на нескольких фестивалях.

18. Когда выйдет ваш новый диск?
Как я уже говорил, мы записали наш первый альбом, в который вошли 14 композиций, и мы надеемся, что он выйдет в конце года, в соответствии с нашими планами.

19. Мне хотелось бы закончить наше интервью классическим вопросом: какой совет вы бы дали молодым музыкантам, которые только начинают свою карьеру: каких ошибок нужно стараться избегать, на что стоит обратить особое внимание?
Во-первых, нужно много работать. Далее, нужно помнить, что молодые группы должны заниматься не только музыкой, но и продвижением своего материала, управлением и заключением договоров. Не стоит ждать помощи извне, а самостоятельно решать все организационные вопросы.

Большое спасибо за интервью. Всего вам доброго и удачи!

Спасибо вам! Россия, даешь рок!!!

Апрель, 2004

Читать другие интервью >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.