rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Fenton Bailey, Randy Barbato «Party Monster» (2003)

Еще одна реальная история. Их тех, которые повторяются от десятилетия к десятилетию. Generation Икс (Дуглас Коупленд), двоеточие: потерянное поколение. Цитирование Уильяма Блейка и пинок устоявшимся ориентирам. Хотя, надо признать, что даже поколение Бойцовского клуба (Чак Паланик) сделало свой шах и мат не столь агрессивно.

Так вот, о чем я. В конце разгульных восьмидесятых, время диско и Нины Хаген, существовало движение clubboyz, которое наряжалось поинтереснее нынешних ребят с длинными челками и серьгами в губах, устраивало безумные вечеринки и сидело на очень эффективной диете: секс, музыка и героин (напоминает sex, drugs, rock’n’roll, не так ли?). «Money, success, fame, glamour» было взято за девиз. Воодушевил движение молодой человек, шестнадцати лет, по имени Майкл Элиг, который за кратчайший срок превратился из простого официанта в культ Нью-Йорка. Однако Элиг совершает убийство и садится в тюрьму на долгие двадцать лет. Из нее, кстати, он, к любопытству большой части земного шара, выходит в 2009 году. Его бы давно забыл даже Нью-Йорк, если бы не две кинокартины и книги Джеймса Сент-Джеймса, лучшего друга Элига.

Майкла играет Маколей Калкин, он же – трудный ребенок («Один дома»), Джеймса – Сет Грин («Крысиные бега»). Удивительно, что и работы главных героев были до «Клубной Мании» далеки от авангарда, и оба режиссера считались попсовиками, а кино вышло потрясающим. Причем, в буквальном смысле этого слова. Для неподготовленной публики «Мания» — это Шок с большой буквы. Ну, как же: безумные наряды, смешанная секс-ориентация, тонны наркотиков, — какое уж тут «наше будущее».

Но фильм не о том. Это просто молодость. Для которой быть андрогинной – комильфо. Для которой вызов – нормально. Которую нужно уметь понять, простить и поддержать. На ум приходит слова классика о том, что что-то уж больно много говорят о молодости как о пристанище поэзии, любви, стремлений, а ведь молодость – это, прежде всего, мучительно больно.

Предсуицидальное состояние фильма такой динамики, поддерживаемое музыкой, в духе Ladytron, не встречалось мне еще ни в едином кинопроекте. Некоторые откровенно трэшовые моменты здесь откровенно уместны. Наличие Мэнсона, сыгравшего вечно неадекватного трансвестита, по имени Кристина, только подчеркивает ценность нашего фильма.

Моя «новая волна». Фильм – ее воплощение. С ума сводящее музыкальное сопровождение. Интересная, но не вульгарно артхаузная, подача кадра. Актерская работа, граничащая с безумием (не удивлюсь, если окажется, что перед съемками актеры напивались или занюхивали кокаин, потому что герои слишком живы), темы отцов и детей, отсутствия будущего. Мне интересны такие фильмы не только потому, что темы – актуальны в любое время, но еще и потому, что молодости довольно стать любимицей, чтобы найти пистолет и, подобно герою Кена Парка (Ларри Кларк), улыбнувшись и спустив курок, умереть заветно несчастной. Молодые люди – часто люди другой расы.

Сноска, кавычки, тире, — не синоним к слову «плохо», — кавычки, запятая, тире, многоточие…

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.