rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Alejandro Gonzalez Inarritu «Babel» (2006)

Представлять фильм, о котором я собираюсь рассказать, излишне. Само название, до того громкое, что закладывает уши, уже не первый месяц на слуху. Вступление тем более неактуально сейчас, когда творение стоит в списке номинантов на лучший фильм (церемония Оскар), предварительно получив признание Канн и Золотого Глобуса,

«Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньяриту – это фильм, три сюжетных линии которого являются одной и той же историей, фильм, пытающийся вовлечь зрителя в игру «сострадай ближнему своему», вызывая и сочувствие героям, и жалость, и желание помочь, и… скуку. Фильму прекрасно удается прессинговать сознание, но все попытки задеть за живое, остаются не у дел. При просмотре думаешь только о том, что тебе всячески навязывают моральность.

«Вавилон» – стандарт фильма на Оскар. Прежде всего, перед глазами стоит образ сценариста, который прежде чем начать свою работу, составил список тех проблем, которые волнуют мир, выискивая в памяти только самые весомые, чтобы всех их непременно поднять в фильме. Здесь есть все: и любовь (куда мы без нее), и политика, и библия, и извечный голливудский вопрос: можно ли в фильме убивать детей и в каком количестве, а что еще важнее: можно ли убивать детям и что за это будет; несчастные люди, счастливые люди и те, кому очень не везет; модное на сегодняшний день присутствие в фильме мастурбирования («мы ведь можем обсуждать такие вопросы», – прокричал мне Иньяриту с того края земного шара); Мексика, Япония, Марокко; – и все это, конечно, – одна сплошная Вавилонская Башня, где никто никого не понимает и понимать не собирается.

Все это, безусловно, очень красиво и правильно, но работа с одним и тем же сценаристом – Гилльермо Арриага – заставляет задуматься: похожесть всех фильмов Иньяриту вряд ли такая уж случайность, м? Прекрасное музыкальное сопровождение, хорошая актерская игра, неплохая насыщенность и притянутое за уши сцепление повествовательных линий… Вкупе это, вне сомнений, выглядит подозрительно. Вроде бы, и ноты верные, да пальцы не те.

Хотелось бы особо отметить японскую линию, которая отчего-то напомнила «Трудности перевода» и в целом могла бы составить свой отдельный и весьма удачный фильм. Основной лейтмотив фильма бьет в лоб, и это кажется более чем актуальным на фоне остального повествования.

Подводя итоги. Несмотря на измывания над Кейт Бланшет, рану на шее которой нужно было зашивать, фильм не кажется смелым. Несмотря на залежи проблем, о которых было сказано выше, фильм не кажется глубокомысленным. Несмотря на морщины Бреда Пита, которого почему-то все еще называют золотым мальчиком, фильм не оставляет привкуса приятной горечи, как бывает, когда тебя самого забрали на экран, вовлекли, заставили соучаствовать… Пора бы уже дать Иньяриту его заслуженный пафосный Оскар, чтобы режиссер переключился на что-то более земное… А то уже высота такая, что даже немного подташнивает.

Фильм хороший. Иньяриту молодец. Все рады, все смеются. Улыбаемся и машем.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.