rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Новая выставка в Доме Моцарта в Вене


В Венском Доме Моцарта открылась выставка под названием “Между страхом и надеждой – взлёт и падение Моцарта в венском обществе”, посвящённая жизни великого композитора в австрийской столице. Новую экспозицию можно посетить до 6 мая 2012 года.

Как известно, Моцарт был первым композитором, финансировавшим свою жизнь в качестве свободного исполнителя. Сначала венское светское общество лежало у его ног и боготворило его музыку, затем последовал период, когда он должен был бороться за своё финансовое выживание. С одной стороны, выставка касается темы карьерного взлёта Моцарта, с другой стороны описывает падение интереса к нему в венском обществе за те десять лет, которые он прожил в Вене, начиная с 1781 года и до самой своей смерти.

На выставке демонстрируются письма и документы, а также фотоматериалы, знакомящие с самыми влиятельными личностями, которые поддерживали Моцарта в период расцвета его “венской” карьеры в 1784 году. Центром этой презентации, демонстрирующейся на 3 и 2 этажах Дома Моцарта, является созданное Вернером Краузнекером и Эрвином Графом изображение головы Моцарта, а также два новых портрета Моцарта руки Бернда Фашинга. Они должны отражать различные жизненные ситуации, в которых Моцарт оказывался на протяжении всего четырёх лет. Рассмотрение этой темы сопровождается современными художественными коллажами, призванными ближе познакомить публику с отношениями между Моцартом и его современниками, например, графиней Вильгельминой фон Тун-Хоэнштайн, Игнацем Эдлером фон Борн и бароном Готтфридом ван Свитен.

Кроме того, в рамках выставки „Между страхом и надеждой – взлёт и падение Моцарта в венском обществе“ демонстрируется временный выставочный экспонат – тафельклавир Кристофера Ганера (предположительно) из Лондона (1778). Речь идёт о предоставленном во временное пользование экспонате из коллекции старинных музыкальных инструментов Художественно-исторического музея. На этом английском тафельклавире нет никакой таблички с указанием имени, однако, на обратной стороне форзац-панели имеются написанные чернилами инициалы C. G. и год 78. Это даёт основание предположить, что инструмент изготовил Кристофер Ганер, мастер по изготовлению клавишных инструментов, родившийся в Лейпциге и проживавший с 1774 года в Лондоне в доме № 47 по Брод Бонд Стрит. Он изготавливал главным образом тафельклавиры, которые в то время были гораздо более распространены, чем рояли.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.