rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Опера Рима: кризис продолжается

Carlo Fuortes
Опера Рима (Opera di Roma) по-прежнему находится в кризисном положении. Профсоюз театральных работников в ответ на оглашение плана спасения, включающего, в том числе, серьёзное сокращение рабочих мест, объявил о проведении крупной забастовки. План спасения был разработан, чтобы попытаться вывести из кризиса столичный оперный театр, задолжавший уже 29 миллионов евро.
Забастовку, из-за которой могла сорваться премьера оперы Джакомо Пуччини “Manon Lescaut” с сопрано-певицей Анной Нетребко, удалось отменить в последнюю минуту. Эта постановка стала премьерной для Нетребко на сцене римского оперного театра. Режиссёром постановки выступила дочь музыкального руководителя Рикардо Мути – Киара Мути. Сам Мути крайне раздражённо реагировал на непрекращающиеся забастовки и пригрозил уйти со своей должности, если ситуация не улучшится. В свою очередь, бургомистр Рима Игнацио Марино заявил, что вообще закроет Римскую оперу, если Мути действительно уйдёт. От переговоров с профсоюзами, на которых они требуют пересмотреть предложенный бургомистром план спасения из десяти пунктов, Марино до сих пор отказывается.
Опера Рима (Teatro dell’ Opera di Roma) была открыта в 1880 году под названием Teatro Constanzi. Заказал и профинансировал строительство Доминико Констанци, проектировал здание Ахилле Сфондрини. После 18 месяцев строительства состоялось торжественное открытие, на котором показали оперу “Семирамида” Джакомо Россини. В театре имеется 2.200 мест; театр стал местом множества премьер, например “Cavalleria rusticana” Пьетро Масканьи в 1890 году и “Tosca” Джакомо Пуччини в 1900 году. Лишь в декабре в 2013 года в опере появился новый интендант Карло Фуортес (на фото), который должен спасти театр от угрожающего ему банкротства. Его предшественника Кателло ди Мартино подвергли жёсткой критике за то, что за время его правления долги театра, не смотря на выросшее количество представлений, существенно выросли.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.