rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Альбрехт Дюрер в Историческом музее


Выставка работ Альбрехта Дюрера в Историческом музее Москвы проводится до 28 июня 2021 года. Представлены гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии (Италия).

Выставка графических работ Альбрехта Дюрера из коллекции Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии — одной из самых известных художественных галерей Европы, открывает проект “Сокровища музеев Италии в Историческом музее”, рассчитанный на несколько лет.

“Главной задачей этого проекта является знакомство отечественного зрителя с мировым художественным наследием, а также с многообразием коллекции ГИМ. Исторический музей впервые в своих стенах продемонстрирует подлинники знаменитого мастера эпохи Возрождения, освещая важнейшую из сторон творчества гения — гравюру. Представленный ряд позволит проследить развитие и совершенствование технических приемов, показать особенности художественного языка мастера. Мы рады, что в такое непростое время нам удалось осуществить проект и дать возможность российским зрителям познакомиться с уникальными памятниками мировой культуры”, — отмечает Алексей Левыкин, директор Исторического музея.

Коллекция печатной графики Альбрехта Дюрера из Пинакотеки Тозио Мартиненго — одна из лучших в мире по качеству отпечатков и их сохранности.

Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг – 6 апреля 1528, Нюрнберг) – крупнейший немецкий живописец и гравёр с прижизненной мировой славой, выдающийся геометр и инженер-фортификатор, родоначальник европейской акварели, механик, архитектор и теоретик искусства.

Из Италии привезли более 120 гравюр мастера, среди которых представлены самые известные — гравюра “Меланхолия I”, “Адам и Ева”, “Блудный сын”, “Аполлон и Диана”. Ма́стерские гравюры А. Дюрера, созданные в технике резцовой гравюры на меди, отличаются исключительным художественным совершенством. Умение использовать в изображениях законы прямой перспективы, владение правилами построения пропорций и монументальность форм сочетаются в них с присущими немецкому искусству того времени ювелирной тонкостью исполнения, эмоциональностью и особым вниманием к деталям.

Отдельным разделом выставки стала серия “Апокалипсис”, созданная мастером в 1496–1498 гг. Пятнадцать листов иллюстрируют последнюю книгу Нового Завета “Апокалипсис”, или “Откровение Иоанна Богослова”. Это была первая крупная работа молодого художника. Данный цикл отличают точность в передаче библейского слова и неисчерпаемая фантазия самого мастера, вдохновленного мистическими строками Откровения. Самым известным произведением из серии является лист “Четыре всадника Апокалипсиса”.

Произведения А. Дюрера сопровождаются работами его современников, которые копировали с изумительной точностью великого гравера, что говорит об огромном признании мастерства художника.

На выставке впервые представлены гравюры Альбрехта Дюрера, хранящиеся в собрании ГИМ, среди которых такие известные отпечатки как “Портрет Эразма Роттердамского” и “Святой Иероним в келье”.

Экспозиция дополнена предметами декоративно-прикладного искусства, созданными в Германии на рубеже XV–XVI вв. из собрания Исторического музея.

Билеты на событие.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.