rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова открывает сезон

Госоркестр России по традиции откроет новый филармонический сезон 6 сентября, в день рождения своего легендарного художественного руководителя Евгения Светланова. В вечер памяти маэстро за пульт встанет Александр Лазарев, один из ведущих российских дирижёров, успешно сотрудничающий с симфоническими оркестрами и оперными театрами мира. Под управлением маэстро прозвучат «Просветлённая ночь» Шёнберга и Третья симфония Брамса. Фортепианный концерт Шумана исполнит ирландский пианист Барри Дуглас, чьё искусство получило высокие оценки слушателей и критиков. «Его техника, не уступающая рахманиновской, его искренность и лирические интонации полностью убеждают меня в том, что более продуманной интерпретации я никогда прежде не слышал» (Sunday Times).

 Александр Лазарев в 1971 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе дирижёров, а в следующем году – I премию и золотую медаль на конкурсе имени Караяна в Берлине. С 1973 года работал в Большом театре, где в 1974 году под его управлением состоялась первая постановка оперы «Игрок» Прокофьева на русском языке (режиссёр Борис Покровский). В 1978 году основал Ансамбль солистов Большого театра, важной частью деятельности которого была популяризация современной музыки. В 1987-1995 занимал пост главного дирижёра и художественного руководителя Большого театра. Период отмечен насыщенной гастрольной деятельностью, включающей выступления в Токио, театре Ла Скала в Милане, на Эдинбургском фестивале и театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Под управлением Лазарева были осуществлены постановки опер «Жизнь за царя» Глинки, «Снегурочка», «Млада», «Сказка о царе Салтане» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Орлеанская дева» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Скупой рыцарь» и «Алеко» Рахманинова, «Игрок» и «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева, «Зори здесь тихие» Молчанова, «Похищение Луны» Тактакишвили; балетов «Чайка» и «Дама с собачкой» Щедрина. Несколько постановок («Жизнь за царя», «Орлеанская дева», «Млада») записаны телевидением.

Сотрудничал с Берлинским и Мюнхенским филармоническими оркестрами, оркестром Консертгебау, лондонским оркестром «Филармония», филармоническим оркестром Ла Скала, Оркестром академии Санта-Чечилия в Риме, Национальным оркестром Франции, оркестром NHK (Япония) и др. Выступал с труппами театров Ла Монне, Арена ди Верона, Оперы Бастий, Женевского оперного, Баварской государственной оперы и Лионской национальной оперы. В репертуаре дирижёра – произведения от XVIII века до авангарда.

В 1992—1995 гг. занимал пост главного приглашённого дирижёра Симфонического оркестра Би-Би-Си, с 1994 – главного приглашённого, с 1997 по 2005 – главного дирижёра Королевского Шотландского национального оркестра. Результатом работы маэстро с британскими оркестрами стали многочисленные записи, выступления на фестивале Би-Би-Си Промс и насыщенная гастрольная деятельность. С 2008 по 2016 годы Лазарев возглавлял Японский филармонический оркестр, с которым записал все симфонии Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова, Глазунова.

Среди работ Лазарева последних лет – постановки опер «Чародейка» Чайковского в Большом театре, «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева и «Пиковая дама» Чайковского в МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Женевской опере, «Похождения повесы» и «Поцелуй феи» Стравинского в оперных театра Лиона и Бордо, исполнения таких масштабных полотен, как Седьмая симфония Малера, Вторая и Третья симфонии Рахманинова, «Домашняя симфония» Штрауса, «Манфред» Чайковского, «Тарас Бульба» Яначека и другие.

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.