rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Иммерсивное музыкальное событие – опера “Америка” в Opernhaus Цюриха

В Цюрихском Оперном доме с успехом идет опера композитора Романа Хаубеншток-Рамати “Америка” по неоконченному произведению Франца Кафки.

Фрагмент романа Франца Кафки «Америка», написанный в начале XX века, предвещал великие кризисы современности. Оставшаяся незаконченной, она рассказывает историю кошмарного путешествия Карла Россмана в Америку с великими обещаниями счастья, которая вскоре оказывается страной абсурдных ограничений и невозможностей. Как будто случайно, Карл сталкивается с псевдозаботливыми родственниками, жестокими женщинами, коварными преступниками и авторитарными начальниками и все глубже и глубже погружается в механизм надежды, зависимости, эксплуатации и отвержения. Карл — это «Исчезнувший», оригинальное название Кафки.

Одним из тех, кто почти исчез из мира музыки, является композитор Роман Хаубеншток-Рамати. Музыкант польско-еврейского происхождения, умерший в 1994 году, жил в Вене в качестве преподавателя музыки и композиции после кафкианских периодов бегства и изгнания. Его magnum opus – музыкальное театральное произведение по мотивам «Америки» Кафки, премьера которого состоялась в Берлине в 1966 году и имеет легендарный статус. С момента премьеры это произведение было исполнено всего дважды, но, тем не менее, как смелый дизайн музыкального театра, оно является одной из вех оперной композиции в 20-м веке. Америка сочетает в себе композиционную точность с большой свободой формы.

В творчестве Хаубеншток-Рамати станции романа Кафки сливаются в захватывающие дух мобили звука, изображения, действия и света, при этом зрительный зал также интегрируется в спектакль с помощью звуковых проекций. После «Солдата» Бернда Алоиса Циммермана, «Гамлета» Вольфганга Рима, «Луны» Хайнца Холлигера и «Девушки в серном лесу» Хельмута Лахенмана оперный театр продолжает серию работ с Америкой, в которых обсуждаются исключительные концепции модернизма музыкального театра. Аудио-, визуальное и интеллектуальное приключение Хаубенштока-Рамати, бросающее вызов всем органам чувств, поставлено немецким режиссером Себастьяном Баумгартеном, имеющим большой опыт работы с ненарративными, мультимедийными формами театра. Чрезвычайно сложной постановкой будет дирижировать Габриэль Фельц, дирижер, который знает, как справиться даже с самыми сложными вызовами современной музыки с благоразумием и страстью.

Участники постановки оперы “Америка” :

Опера в двух частях Романа Хаубенштока-Рамати (1919-1994) по одноименному роману Франца Кафки

Либретто Романа Хаубенштока-Рамати

Дирижер : Габриэль Фельц , Постановка: Себастьян Баумгартен , Сценография: Кристина Шмитт , Хореография: Такао Баба, Художник по свету: Эльфрид Роллер, Видео : Роби Фогт , Звукорежиссер: Олег Сургутшов , Звукорежиссер Рафаэль Пачиорек Драматургия Клауса Шпана
Карл Росманн – Пауль Куриевич

Кочегар, Поллундер, Робинзон, первый бродяга – Роберт Помаков
Метрдотель, Деламарш, Второй бродяга, Начальник штаба Большого театра природы – Георг Фестль
Клара, Тереза  – Мойца Эрдманн
Дядя Джейкоб, Главный Швейцар, Директор Большого Театра Природы – Рубен Дроле
Брунельда – Эллисон Кук
Шеф-повар  – Ирен Фридли
Спикер 1, Студент, Первый секретарь, Судебный агент – Бенджамин Матис
Спикер 2, Второй секретарь, Кандидат на выборах – Себастьян Зубер

Филармония Цюриха

Опера исполняется а немецком языке с немецкими и английскими субтитрами. Продолжительность 1 час 50 минут Без антракта.