rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Отчет концертного агентства «Ассамблея» о фестивале «Пустые-холмы 2008»

Сосновый лес, березовые рощи опушкой переходящие в просторные луга, прозрачная река с непуганными рыбами, приплывающих посмотреть на каждого спускающегося к воде, невиданные городскому жителю птицы, луга, медово пахнущие на закате, — все это рабочая площадка для грандиозного проекта «Пустые холмы». Арт объекты, деревянные сцены, декоративные элементы, музыка и … прекрасные холмовские жители. В этом году нас стало еще больше — фестиваль в общей сложности посетили до 45000 человек. Быть добру!

Пустые холмы 2008 запомнились хорошей организацией команд по сравнению с прошлыми годами. Накладки конечно были, но учитывая что стояла задача организовать 88 команд на одних только на музыкальных сценах, а это порядка 500 совершенно творческих, безбашенных и абсолютно неорганизуемых музыкантов, то результат можно считать хорошим.

Часть музыкантов из Питера и из Минска ехали на специальных автобусах, которые не раз ломались по пути, но это не помешало музыкантам успеть на свои выступления. Большие проблемы со смещением расписания как раз возникали из-за музыкантов, которые приезжали на своих авто, причем намеревались приехать непосредственно к выступлению, а в результате не рассчитав силы и время опаздывали.

Так же большое смещение расписания произошло из-за сломавшегося моста. Часть музыкантов оказались на другом берегу реки и не могли попасть на свою сцену. Надо отдать должное группе Арбацкой, которые попали в ту же ситуацию, но быстренько переплавились вместе со своими немалыми инструментами на плоту и успели на выступление минута в минуту.

После этой истории сломанный мост стал символом Холмов, и даже породил гимн Холмов в авторстве Ильи Небослова, поэтому данную историю можно считать скорее удачей, а не провалом.

После Арбацкой выступала Умка, которая не хотела уходить со сцены пока не починят мост и не придет толпа зрителей с того берега. Впрочем её никто и не прогонял — ведь Умка всеми любимая Легенда Холмов.

Что касается географии приезжающих музыкантов, то она в этом году значительно расширилась — Джерри Эпштейн из США, Степан Печкин из Иерусалима, «Фоменково» и «Эхо второго солнца» с Украины, «The Skys» из Литвы, множество минских комманд таких как «Гурзуф», «ПортМоне», «Серебряная свадьба», «Адис Аббеба», «ДетиДетей» и «Рациональная диета», группа «Буготак» из Новосибирска, Степанида Борисова из Якутии, «Оберег» из Казани, «Птица Тылобурдо» из Ижевска и целый блок электронной музыки из Питера и Петрозаводска.

Судя по отзывам о выступлении музыкантов разным людям по-своему запомнились разные группы, но практически никто не остался без внимания. Новым регги-кумиром после фестиваля стала минская группа «Аддис Абеба», удивив зрителей своими позитивными песнями. В Инпроговском блоке в основном все отмечают выступления «Exit Project», «Disen Gage» и «Batisfera».

На фестивале произошли целых три презентации новых альбомов — Милы Кикиной и группы "Калитка прикрой", Ромы ВПР и Elefant.

Открытием для многих стала группа «ДетиДетей». Сначала организаторы боялись брать их на большую сцену, но ребята не подвели — прокачали всю толпу. «Кафтан смеха» не смотря на сокращение состава тоже показали новую успешную программу.

Многим запомнились джемы со специальной джемовой сцены — и не удивительно, в джемах участвовали только профессиональные музыканты. Уровень групп со свободной сцены тоже очень вырос, по крайней мере, зрителям запомнилось намного больше имен, чем в прошлые годы.

Свободная сцена – эта сцена, на которой выступают не те, кто лучше всех играет и поет, а те, кто этого действительно очень хочет и кому это очень нужно. Те, кто приезжает на фестиваль загодя, чтобы в первый день фестиваля ровно в 10 утра стоять возле свободной сцены и быть в числе первых – тех, кто попадет в график. Те, кто не сумел быть в числе первых пришедших, но готов просидеть целый день «в резерве», не отходя от сцены и ожидая, когда появится свободное «окошко» в графике, чтобы спеть хотя бы две песни.

Однако несмотря на такой подход, в этом году очень многие люди, побывавшие на ПХ-2006 и ПХ-2007, отмечали, что общий уровень выступлений на Свободной сцене по сравнению с предыдущими двумя годами очень заметно вырос, что программа в этом году была по-настоящему интересной и яркой. Было значительно меньше «самодеятельности», стало значительно больше профессиональных и полупрофессиональных коллективов, действительно достойных того, чтобы быть услышанными на Пустых Холмах.

Изюминкой фестиваля стал хор "Измайловская слобода", которые все дни ходили по фестивалю, водили хороводы, пели песни и устраивали игры и пляски, вобщем создавали атмосферу на фестивале. Перечислять можно ещё долго и у каждого будет свое мнение. Панки, хиппи, байкеры, растаманы, рокеры — все находят свою музыку на фестивале и с каждым годом слушателей становится все больше.

Всё, что выходило за рамки музыкальных выступлений, концентрировалось на Арт-сцене – так называлась крытая огромным баннером площадка с чёрным глазастым трактором в качестве режиссёрской рубки. Днём тут проводили мастер-классы по изготовлению музыкальных инструментов (Мастер Сергей), по росписи одежды (АртМайка), по индийской музыке (культурный центр им.Джавахарлала Неру), по игре на варганах, по флейтам различных культур и народов (Сказки бамбуковой флейты); показывали театральные выступления (Студия театра «Преображение», Кукольный театр «Der Golem») и музыкальные сказки (Небослов и друзья – «Муми-тролль и Шляпа Волшебника»), вели семинары (Сахаджа Йога, Каббала, Нумерология и т.д.) и читали стихи (Поэтический вечер Ильи Коропа).

Ночью наступало время авторского кино («Дед Анахрен» Ильи Прозорова, «Зима» Павла Лукьянова, «Мировоззрение» Алексея Казанцева) и анимационной программы, которая была сформирована при содействии Планта (Проект МАНРО, Культурный фонд «Губерния»: лучшие фильмы анимационного фестиваля «Суздаль-2008» и кинокомпании «Мастер-фильм», Проект «Реанимация», авторская программа Ивана Максимова). С появлением первых лучей солнца Арт-сцена делала глубокий вздох и начинала следующий день (обычно – с семинара по Криия-йоге).

Очень важно отметить, что за все время проведения фестиваля аппаратура была пожалуй, наилучшей. Линейные массивы MARTIN AUDIO W8LC с MARTIN AUDIO WLX SUB WOOFER, причем не в подвесном, а наземном варианте, давали превосходный, чистый звук на всю поляну, и на лагеря установленные в "луче" сцены (3 суба+3 сателлита на сторону), причем, практически не мешая соседним сценам. В результате 4 сцены работали не мешая друг другу, а публика могла наслаждатся превосходным звуком как около сцен, так и не выходя из палаток. Мониторные системы MARTIN AUDIO LE 400C — практически классика жанра, отстраивались легко создавая на сцене комфортный звук. А установленная на одной из сцен микшерская консоль MIDAS 3000 LEGEND показала практически безупречную музыкальность, создавая удивительно плотный и легко читаемый микс, хотя возможности этой консоли наши звукорежиссеры и не освоили полностью, но подобного качества я не встречал и на серьезных европейских фестивалях. Несмотря на погодные условия техника и ТЕХНИКИ работали безотказно. 

Так же очень удачными оказались и ударные установки PEACE — после сетов ударники удивленно качали головами — "нет, ну может и не "Sonor" — но хорошие барабаны!" Удалось полностью подзвучить такую сложную систему как мега ударная установка Алексея Бобровского (Костарев груп). Не секрет, что многие концертные площадки боятся подобных решений на своей сцене. (хорошо бы еще фотку — были удачные) черезвычайно требовательных к качеству звука и звуковой команды.

И в заключение про «пятый элемент» фестиваля — о мусоре. В 2008 году почти все места массового скопления людей (сцены, пункты питания, объекты развлечений и магистральные тропинки) по сравнению с 2007 годом оставались чистыми. Волонтеры отмечали, что обслуживать приходилось только сами урны, а также жилые районы после отъезда населения с «Пустых Холмов». Были сконструированы специальные четырехсекционные урны, обеспечивающие удобную смену мешков. Территория фестиваля была поделена на зоны, за которыми закреплялись ответственные. Время работы на участке составляло 1 сутки. Ежедневно в 12 часов участки распределялись за новыми добровольцами. Ежедневная смена экологов-волонтеров была предпринята для того чтобы любой человек мог стать частью команды организаторов и помочь фестивалю с одной стороны, и посетить как можно больше музыкальных и культурных мероприятий с другой.

В итоге около 70% мусора было рассортировано и силами компании «ПЭТ технология» отправлено на переработку. Остальная часть ТБО была вывезена для утилизации на полигон г. Юхнов. По предварительным данным в уборке территории было задействовано от 30 до 50 человек. На сегодняшний день практический весь мусор и строй материалы вывезены, на площадке остаются только небольшие арт-объекты.

До встречи на Холмах!

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.