rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Учитель внезапно может «видеть» музыку после аварии. Врачи объясняют, почему

Однажды 66-летний исполнитель, ставший учителем музыки, ехал на мотоцикле и попал в серьезную аварию. Мужчину сбросило с мотоцикла , и он пролетел около 50 метров по воздуху. Он был в каске, но когда прибыли спасатели, он был дезориентирован и не был уверен, терял ли он сознание.

Врачи провели серию тестов на его мозгу и обнаружили у него признаки черепно-мозговой травмы. Мужчина изо всех сил пытался вспомнить недавние события, не мог вспомнить некоторые слова, когда пытался говорить, и после аварии у него была общая амнезия.

Согласно отчету о болезни, не увидев кровотечения или визуальных повреждений в мозгу мужчины, врачи отправили его домой для выздоровления. Через месяц мужчина пришел на контрольный прием с жалобами на головокружение и бессонницу. У него была принужденная речь, то есть он говорил быстрее, чем обычно.

Врачи сказали, что у мужчины также не было фильтров при разговоре, то есть он не мог вернуться к работе из-за боязни сказать что-то неуместное, что он не мог контролировать. Для учителя музыки эти симптомы были разрушительными. Но им сопутствовал появление нового таланта, полностью изменившего его жизнь.

«Во время обоих встреч он сообщил о повышении креативности и новой синестезии», — сказали исследователи. «В частности, он заявил, что может слышать и видеть музыку одновременно, чего раньше у него не было».

Что такое синестезия?
«Синестезия — это явление, при котором сенсорный стимул вызывает другой сенсорный опыт, например, музыка вызывает формы или цвета», — говорят исследователи. «Синестезия может быть связана как с положительными (например, улучшением математических навыков после черепно-мозговой травмы), так и с отрицательными когнитивными эффектами».

Что касается учителя музыки, то он сказал врачам, что когда он слушал музыку, будь то в записи или вживую, он мог «видеть» ноты на бумаге в своем уме, чего он не мог делать до аварии. Он также сказал, что может называть структуры аккордов, просто слушая песни, что является еще одним новым навыком.

«Мы еще многого не знаем о синестезии и о том, почему некоторые люди рождаются с ней или о том, как она у людей развивается», — сообщила в электронном письме McClatchy News исследователь Леалани Акоста из Университета Вандербильта.

По словам исследователей, синестезия может присутствовать с рождения, быть приобретенной после травмы головного мозга или может быть вызвана лекарствами.

Одно из объяснений заключается в том, что синестезия вызывается притоком серотонина в мозг — химического вещества, влияющего на настроение, сон, пищеварение, заживление ран, свертываемость крови и множество других функций организма.

По мере того, как учитель музыки исследовал свой новый талант синестезии, он также испытал взрыв творчества, согласно отчету о клиническом случае. Это один из первых задокументированных случаев одновременного развития синестезии и творчества после травмы.

У человека были периоды творческого гения с полуночи до 4 часов утра. Он писал целые композиции, засыпал, а затем просыпался, забывая, что когда-либо сочинял. Позже он прослушал композиции с женой.

Его жена сказала исследователям, что все, что делал мужчина, было «лучшим» из того, что он когда-либо делал. Исследователи определили креативность как «способность понимать, развивать и систематически выражать новые упорядоченные отношения», характеристика, которая делает нас людьми.

Когда исследователи сравнивали творческие импульсы учителя музыки с другими случаями после черепно-мозговых травм, они вспоминали случай, когда водителю грузовика, который внезапно увлекся живописью, или французскому художнику, который полностью изменил свой стиль после травмы , полученной на Первой мировой войне.

Что касается учителя музыки, то он сохранил свою способность видеть и создавать музыку совершенно по-новому.