rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Rock-Лаборатория, Москва 1989. IV фестиваль СДВИГ 1 28-29 октябр): Ва-Банкъ, Манго-Манго, группа Алиби, группа Кепка, группа Амнистия, группа Порт-Артур, группа Рукастый перец

1. Группа «Ва-Банкъ»

1986 год. Москва. Александр Ф. Скляр создаёт группу Ва-Банкъ. О самом А.Ф.С. уже сказано и написано столько, что повторяться, по-моему, никакого смысла уже нет. Только самый ленивый и абсолютно неграмотный папуас из Новой Гвинеи или малолетняя внештатная журналистка из газеты “Ещё” могут не знать, что А.Ф.С. бросил ради занятия музыкой блестящую со всех сторон карьеру дипломата в Северной Корее, оставив, правда, при себе титул атташе и т.п. и т.д.

Первым был приглашён барабанщик Александр Маликов, который в своё время учился в легендарной 45-ой школе, которую и закончил на несколько лет позже, чем А.Ф.С.

Неизгладимое впечатление на юную легкоранимую неокрепшую душу пионера Маликова произвело выступление школьной группы “777” созданной А.Ф.С. и Васей Шумовым и исполнявшей стандарты на английском языке. Александр Маликов, в свою очередь, привел гитариста Егора Никонова, с которым они до этого вместе играли ска в московской группе “Кабинет” и своего соседа по даче и товарища по летним футбольным забавам басиста Алексея Никитина. Футбол впоследствии сыграл с Алексеем недобрую шутку. Ну и, наконец, с самого момента основания Ва-Банка в нём уже присутствовали звукорежиссёр Роберт ‘Дед’ Редникин и Дядя Вова Родзянко, отвечающий все эти годы в группе за всё, что угодно, но ни за что конкретно, тщательно поддерживая боевой дух и глубокий внутренний мир коллектива. Достаточно быстро была отрепетирована первая концертная программа, и уже летом 1986 года Ва-Банкъ постоянно и неуклонно расширял географию своих поездок и соответственно собирал урожай новых поклонников и поклонниц. Главным девизом группы А.Ф.С. тогда провозгласил: “Рок-н-ролл должен путешествовать!!”. А основной целью поставлено минимум 10 лет совместного творчества и не менее 1000 сыгранных концертов. Только после преодоления этих рубежей группа может считаться состоявшейся, отмечал А.Ф.С. И рок-н-ролл начал путешествовать. Поставленная задача была успешно выполнена. За первые 10 лет Ва-Банкъ объездил всю Европу и Россию, принял участие в неимоверном количестве фестивалей, записал и выпустил 10 альбомов. Мало того, Ва-Банкъ умудрился стать первой непрофессиональной группой в СССР, записавшей и выпустившей свой альбом на Западе (1988 г. Polarvox On, Finland). За эти годы Ва-Банкъ выступал с такими группами, как: “Millions Of Dead Cops”, “UK Subs”, “Stray Cats”, “ARNO”, “Rollins Band”, “Biohazard” и многими другими…

Зубры, мастодонты, советско-российского панка!

2. Группа «Манго-Манго»

…История “МангоМанго” началась ранней весной 1986 года, когда Андрей Гордеев демобилизовался из армии и, вернувшись домой, стал придумывать, чем бы ему заняться. И однажды, когда промозглым холодным вечером на продуваемом всеми ветрами мира Старом Арбате повстречались четверо замерзших, но очень талантливых мужиков, векторы наложились друг на друга и удвоились. Эти четверо были Андрей Гордеев, Коля Вишняк, Алексей Аржаев и Владимир Корешков. Позднее к ним добавился Андрей Чичерюкин. Все – творцы, авангардные художники, актеры-любители и музыканты. Они стояли у истоков “МангоМанго”, и им только еще предстояло пройти через испытания авангардной живописью, эротической пантомимой, балетом и музыкой. Но уже тогда в весеннем московском воздухе запахло экзотикой!..

Случается, Андрей Гордеев рассказывает иную историю: однажды (разумеется, в том же 1986 году) Гордеев пришел на тренировку по теннису, где познакомился с Колей Вишняком и после тренировки попел ему свои песенки. Коля Вишняк, который был концертным администратором Московской рок-лаборатории, привел туда Гордеева, и было решено делать группу. Коля Вишняк помог собрать и тот состав, который в 1989 году подошел к своему первому пику популярности. Кроме Андрея Гордеева (вокал, маримба, цюрюмбала) и Коли Вишняка (большой, умный, но лысый барабан), это были Андрей Чичерюкин (маримба, цюрюмбала, ультразвук), Саша Надеждин (ротационная электро-бас-гитара), Сергей Югертович Галкин (ручной клавесин), Володя Кузьмин (домашний литавр) и Вадим Шевкопляс (саксофон).

Обе версии, как и положено, противоречат друг другу, но такова суть “МангоМанго” – в группе все существуют в двойном размере, даже история создания…

Но лично для Андрея Гордеева вся эта роковерть началась гораздо раньше, в начале 80-х, когда Андрей учился в Московской Ветеринарной академии. Там он и начал играть в группе, которая называлась модно и непонятно – “Симплекс”. Стиль, в котором играла группа, был, разумеется, панк-рок, потому как никакой другой рок в Ветеринарной академии выжить не может…

Были на первых концертах, еще с В.Корешковым, балаган, театр, цыганский табор, упомянутый гитарист катался по сцене аки колобок, а основным блюдом в той концертной солянке выступал М. Науменко.

3. Группа «Алиби»

…в конце 1985 года гитарист из бывшего второго состава “ЖАР-ПТИЦЫ” Александр Рябов знакомит Сергея Попова с Михаилом Тихомировым, представив его как старого друга и неплохого барабанщика. Решили попробовать играть в трио. Некоторое время ушло на поиски помещения, увенчавшиеся относительным успехом: в актовом зале общежития местного приборостроительного завода “Тензор” им разрешили использовать небольшую сцену. Первые репетиции проходили в условиях глубокой конспирации, так как Сергею Попову власти, в лице Горкома КПСС, запретили заниматься публичной музыкальной деятельностью, рекомендовав песен больше не писать. Роль “председателя Фунта” выпало исполнять Михаилу Тихомирову, работавшему на вышеуказанном предприятии инженером. Ему-то и пришлось писать “методические планы” и “социалистические обязательства”, без которых тогда было не обойтись…

В течение года создавался и отрабатывался репертуар группы, в то время еще не имевшей названия, а музыканты набирались опыта и профессионализма. Решено было ограничиться минимальными музыкальными средствами, из эффектов использовался только “хорус” на гитаре. Ставка делалась на выразительность и доступность музыкальной формы, “читаемость” текста и мгновенную реакцию зала. Впоследствии этот расчет, помноженный на яркий сценический образ (серые френчи с культовыми знаками на спине, кеды, кепка лидера) полностью себя оправдал. Демократические преобразования в СССР позволили группе с начала 1987 года концертировать открыто. Ударными номерами стали “Люба-из-клуба”, “Не для них”, “Выше голову, ниже цены”, “Блюз для моих друзей”. Первые выступления состоялись в Дубне и прошли успешно, Весной того же года “Алиби” приняли в пестрые ряды Московской рок-лаборатории. Группа начинает часто выступать в Москве и Московской области и на различных фестивалях, например: “Рок-автограф 87” (областной, Воскресенск) – I место; “Подольск 87” (всесоюзный) – II место; радиостанции “Юность” (всесоюзный, Зеленоград) – II место; “Рок-панорама 87” (всесоюзный, Москва) – Главный приз; “Молодые звезды Москвы 88” – II место. “Рок-автограф 88” (областной, Люберцы) – I место и т.д. Оставив на время гастрольную деятельность, “АЛИБИ” в течение 1989 года записывает три магнитоальбома, весьма разных по стилистике: от пост-битловского “ШЫШЕЛ-МЫШЕЛ” и ритм-энд-блюзового “ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС” до авангардного “ЗА РАДОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ”. В записи принимают участие и приглашенные музыканты, в том числе бывшие участники группы “ЖАР-ПТИЦА” Алесей Сурков и Владимир Дягель… ( www.rockalibi.ru )

А вот что говорил о выступлениях «Алиби» на страницах альманаха СДВИГ 2 (1990) в статье « THE BEST ROCK-SHOW IN THE CITY» Владимир ЕЛБАЕВ, в дальнейшем исследователь звука, оборудования, в 90-е он был главным пророком на рынке хай-енда, хай-фая, мыльниц, другой домашней, музыкальной утвари – «…”Алиби” /следующий номер программы/ — это гитарное соло, имеющее за всю историю рока лишь пару параллелей /”Reflections of My Life” английской группы “Marmalade” и “Carry That Weight” “Beatles”/;

— это композиция, по гармонии и аранжементу, по ритмике и грамотности, по эмоциональности опять-таки НЕ ИМЕЮЩИЕ никаких корней с “совком”. Такой звук извлекали, пожалуй, стабильно лишь /снова английские/ “Hollies” — раньше. Теперь — лишь “Алиби”.

— это вокал, который может подвигнуть как на революцию, так и на самоубийство, если скажем, кто-то когда-то не мог жить дня без дозы сольного Леннона.

“Алиби” сделал джентльменский набор: “Рок-н-ролл”, “Шишел мышел”, “Папу” и конечно “Немое кино”. Подозреваю, что это лучшая в жанре “мейнстрим” группа в сегодняшнем усталом музыкальном мире. По крайней мере, ни одна из песен нынешнего “топ 20” Би-би-си не запоминается и не заражает так, как это делают в усеченном составе Серега Попов с ребятами. Я во всю глядел на его РУКИ: вроде аккорды все обычные, техники, чтоб пальцы не видать, тоже особо нету, но когда пошли поливы на нижнем ладу … Все, конец! Сплошной отпад…»

4. Группа «Кепка»

Год образования 1987.
«…Группа “Кепка”, выходящая на чистый инструментал. Превосходит других по технике игры, пожалуй, что “Комбо”» – НИНА ТИХОНОВА, кандидат искусствоведения СДВИГ (1989).
«Неплохое впечатление произвела КЕПКА экс-гитариста (?) МАНГО МАНГО Володи Корешкова: абсолютно индивидуальная музыка, исключительно своеобразный вокал – тут есть над чем думать и работать (поскольку воплощение, как всегда, оставляет желать
лучшего)». Журнал РИО, Ленинград, №38, октябрь 1989г.
Андрей Гордеев в одном из своих интервью говорил:
«…лидер «Кепки» Владимир Корешков эмигрировал в Германию…»

 

Из сомнительных источников:

«…Владимир Корешков в середине 90-х был найден мертвым в снимаемой квартире на Полежаевской. Его тело, склоненное над лабораторным столом в переплетении змеевидных audio кабелей, мумифицировалось. После вскрытия в его желудке обнаружили 2 кг ртути. Перестало биться радиоактивное сердце легендарного исследователя, аскета экспериментатора, химика разночинца, «трепанатора» тайн магии диалектической природы звуковой материи . Единственное, что он оставил в память о себе – 12 сенквенций, записанных на кассету – творческая активность последнего времени, отчаянная попытка расшифровать набор сенсационных sound формул, нашептанных ему Богом…»

Неоцененный по-настоящему, феномен московского рок-андеграунда, группа огромного потенциала, в нотации выступления надпись «Танцевальная музыка» многое говорит, правильно, зачем в свободное от работы время думать, отдыхать давай, знакомится, веселиться, радоваться жизни. Люди опередили время лет на 20.

5. Группа «Амнистия»

Группа образована в 1988 г. музыкантом группы “Субботник” Дмитрием Баблевским (в “Субботнике” — барабаны, в “А.” — бас), в тот период, когда лидер “Субботника” Дмитрий Логвиновский проходил действительную службу в рядах СА. Для совместных выступлений Баблевский позвал своих школьных друзей Артема Хорошилова (барабаны) и Александра Онищенко (вокал, гитара). В отличие от пайкового “Субботника” “Амнистия” исполняла пост-панк с текстами пацифистской ориентации.

В 1989 г. после успеха на фестивале “Next Stop” “A.” уехала в Данию, прихватив с собой басиста группы “Кепка” С. Литвинова. Три года она выступала там по барам и рок-клубам, но в 1992 г. Хорошилов и Онищенко вернулись в Москву. Баблевский и Литвинов продолжают работать в Дании, но сейчас они уже ориентированы на электронную музыку. Новый состав называется “Stiff Miners” и уже выпустил в Дании несколько компакт-дисков…

Мнение о выступлении.

«…А музыка? Ее, вероятно, ставит во главу угла группа “Амнистия”, раз исполняет половину репертуара на английском языке» – НИНА ТИХОНОВА кандидат искусствоведения СДВИГ (1990).

Если бы «Амнистия» была бы заморожена в барокамерах и сохранилась без богатства возраста, изменения фактуры, сейчас собирали бы стадионы, это же первая советско-российская «Эмо» группа.

6. Группа «Порт-Артур»

«…Премьера песни «баллада о палестинском мальчике»»

В зале аплодируют стоя.

Это новая волна несостоявшихся инженеров и прорабов перестройки, появившаяся у нас в роке. Демонстрируя отсутствие элементарного слуха, невыбившиеся в номенклатурные работники молодые люди исполняют песни, охватывающие широкий спектр проблем отечественного “застойного” периода.

Группа была создана в 1983 году, а в 1987 году, после фестивалей рок-лаборатории, многие песни “Порт-Артура”, такие как “Убивал меня любер Василий” или “Броневик”, стали народными рокерскими песнями.

Первый студийный альбом под историческим названием “Первоапрельские тезисы” вышел в 1989 году. Художественным руководителем коллектива во все годы его жизни и творчества являлся Илья Сергеевич Евступеев-старший.

После окончания “перестройки” и перехода общества к жизни в условиях “демократии” группа прекратила свое существование за ненадобностью. Дискография:

1989 “Первоапрельские тезисы” м/а

«…Занятен “Порт-Артур”, исполнивший оперу, в духе прокофьевского “Пети и волка”, практически дословно по материалам Партконференции» – НИНА ТИХОНОВА кандидат искусствоведения альманах СДВИГ (1989).

«…ПОРТ-АРТУР, уже запомнившийся своими представлениями, напоминающими интимные вечеринки комсомольских боссов, на этот раз показал парт-рок-оперу “Картинки с конференции” – временами скучное, временами мучительно напыщенное, временами просто пошлое представление…»)» – Журнал РИО, Ленинград, №38, октябрь 1989г.

По моему одна из интереснейших групп того периода, где вы, ребята, откликнетесь!

7. Группа «Рукастый перец»

Лидер «Перца» Дмитрий Якомульский (гитара), бывший участник группы «Тупые» в 1989 году заведший себе параллельный проект “Рукастый Перец”, расстался и с ним, сосредоточившись на производстве гитар.

Гитарная мастерская Дмитрия Якомульского «Handy Pepper»создает музыкальные инструменты самого высокого класса, в основном по персональным заказам музыкантов.

Handy Pepper – это продолжающийся уже более 20 лет эксперимент с породами дерева, конструкциями, электроникой, в результате которого постоянно появляются новые гитары с уникальным дизайном и звуком.

 

Дмитрий Якомульский уверен, что не существует точных готовых рецептов получения нужного звука, поэтому конструкция и электроника каждой модели, будь то гитара или бас, – стопроцентная уникальная разработка Handy Pepper. Гитарный мастер Дм. Якомульский считает, что принимая заказ на изготовление гитар, важно понять, что человеку нужно на самом деле, каким он видит свой будущий инструмент, и затем сделать инструмент, не похожий на другие, а такой, который подойдет именно этому человеку, в котором будут учтены все его пожелания и применены оригинальные идеи.

Барабанщик Антон Якомульский долгое время игравший в «Ногу свело» в 2007 году создал проект «Муха», вот что он говорит:

«…МУХА – это, помимо меня, молодая певица Саша Ч. У меня накопилось много музыки, и я хотел, чтобы её пела именно девушка. Искал я девушку года два – два с половиной. Отслушал несметное количество вокалисток. Саша Ч решила все проблемы сразу. Она готова до посинения стоять у микрофона, работать столько, сколько нужно, при этом, не выдавая каких-либо бестолковых капризов. Мы не ставим цели сделать суперпродукт. Мы постепенно пишем песни (всю музыку записываю я), и можем уверенно подписаться под тем, что делаем. У Саши Ч голос, который не должен пропасть, и моя задача не дать ему пропасть, сделать так, чтоб он работал, удивлял и радовал людей.»

Информация о бас- гитаристе Петре Андрееве отсутствует.

Группу «Рукастый перец» любят и помнят, 20 лет прошло, вот некоторые дискуссии в форумах.

Обращаюсь к коллективному разуму и редакции:

Была у меня кассета в конце 80х с “Сектором Газа” и там дописью шли какие-то группы. Хотелось бы узнать, какие. Я помню некоторые тексты, может, кто признает? (в инете искал, не нашел)

  • Может, кто знает? Константин
    Виктор, у меня совершенно та же история. Конец 80-х, кассета “Сектора Газа” (точно помню, 90-минутная) и дописаны чьи-то песни – до недавних пор не знал чьи. Помню, во второй из Вами упомянутых песен были слова “…а завтра воскресенье – снова отдыхать…”
    Насколько мне известно, это “Рукастый перец”, альбом (единственный) “Любофь”, 1990 г.
    Как и Вы, долго и бесплодно разыскиваю их. Информации – ноль. Удачи в поиске.
  • Точно Рукастый Перец. Но фиг его где найдешь
  • Первая композиция это Рукастый перец!!!
    И будут плакать голодные дети… ДЯДЯ ГАЙКУ ОТДАЙ!!!
    Вторая тоже их!
    Третья – не помню!
    Кстати везде ищу Рукастого перца, и не могу записать, он у меня в юности был! В поисках и наткнулся на ваш запрос!! Витал
  • А альбом назывался Любофф !!!
  • Всем здравствуйте. И у меня такая же история с кассетой, еще до армии была. Искал вот по инету и наткнулся на этот форум. Может, кому из Нас повезет?
    Гулял Валерка с дамой – это точно РУКАСТЫЙ ПЕРЕЦ
    Сам люблю!!!!
  • Гулял Валерка с дамой
    К нему пристали трое
    Мужики плохие
    С пятого квартала
    З грудки хватали
    Кореша-Валерку
    А пока он щелкал
    Дали прямо в ухо
    прибежали наши
    человек сто сорок
    мужикам вломили
    чтобы не борзели…
    Но мужики очнулись
    и своих позвали
    с дубинами большими
    чтобы лучше драться…
  • была еще одна классная песенка:
    Затеяла бригада в лесу банкетик славный.
    Начальству разъяснили и в нужный час пришли.
    Газетки расстелили, на них и разложили
    Все что идет во внутрь и что не для семьи.
    Все такие хорошие, все такие здоровые,
    Все такие кайфовые такие все веселые!!!
    Орали в мерзким хором под звуки радиолы.
    Размахивал руками лысый с бородой.
    А маленькому деду голос не давали.
    И обходил прохожий их дальней стороной.
    Все такие хорошие, все такие здоровые…
    классная была музычка. Но, увы, у меня не сохранилась
  • А у меня этот альбом “Рукастого перца” остался, впрочем, он и был единственным. Я его оцифровал с кассеты, но качество очень даже!
  • Толян, и где ж он? Выкладывай…
  • Хочу!
    Толян, выложи куда-нибудь!
  • Толик будь человеком, дай слить альбом!!! буду благодарен!
  • Толян, общественность просит. Не игнорируй “ностальгистов”.

8. Группа «Марш»

Год образования 1986, жанр – русский блюз.
Художественный руководитель гитарист Д. Морозов.
« Желание “сделать язык по матери нашим спецязыком”, выдвинутое группой „Марш”, мне кажется, полностью удовлетворено музыкантами МРЛ. “Нецензурные” быт и творчество народа отражены коллективами лаборатории во всех возможных возрастных, половых и социальных ипостасях» – НИНА ТИХОНОВА кандидат искусствоведения альманах СДВИГ-89г.

 

Как говорили музыканты по ходу сюжета: «Мы маршируем к победе рок-н-ролла». И знаете, у них получилось, домаршировались. Законспирированная, таинственная группа московской рок-лаборатории, никакой информации, как в Интернете так и на бумажных носителях, словно и не было их никогда.

9. «…смотрите, смотрите, это же мы пошли…» (перед концертом)

«…Название фестиваля: “Не продается!” — всерьез напугало только тех, кто не купил билеты заранее. Впритык к событию билетов действительно не было. На мой взгляд, коммерции “некоммерческого” рока помогло то, что, пусть дорогие — до 6 руб., но продавались билеты сразу на целый день фестиваля (всего их было два, и каждый концерт — от полудня и до полночи). По-моему, вполне стоит тех денег: 21 группа, включая давнишних знакомых и звезд.

Помимо любопытствующих, за 4 года официального существования вокруг рок-лаборатории сплотилась своя зрительская тусовка. Фактически МРЛ выполняет в столице функции рок-клуба. Лабораторцы особенно гордятся, что добились соблюдения порядка на концертах. В том смысле, что отсутствие драк и давки обеспечивается само собой, без кордонов милиции. Единственный страж порядка – дядя Витя беззлобно тусуется вместе со всеми…» – НИНА ТИХОНОВА кандидат искусствоведения альманах СДВИГ (1989)

Напоследок личные впечатления Владимира Елбаева в статье THE BEST ROCK-SHOW IN THE CITY опубликованной в журнале-альманахе Сдвиг (1990). о презентации данного концерта 31-го марта в киноцентре на Дружинниковской.

… гвоздем вечера стал видеофильм о 4-м фестивале рок-лаборатории, который был снят в течение 2-х горячих дней 28-29 октября прошлого года. Киновидеообъединение “Крупный план” на съемке расставило своих операторов на сцене и в засаде за кулисами, что позволило им поймать и скомпоновать совершенно отпадные сюжеты: человек летит с разбегу со сцены в море фанов у сцены, “Манго” выкладываются, как кришнаиты в трансе, а Макс из “Ногу свело” признается, что боится одного: как бы не попасть в “Утреннюю почку”. Может оттого, что звуковую дорожку пересводили, может из-за особенностей акустики “Горбушки” (ДК им. Горбунова, где всё происходило) — в кино все прозвучало мощнее, солиднее, загадочнее… очаровательнее. „Встреча на Эльбе” — чуть ли не “Weather Report”. “Пого” задвигает “Секс Пистолз” в одно место. “Ногу Свело” вообще туманит мозги невероятным имиджем /Павка Корчагин с гитарой в тифозном бреду/. Но самым-самым сюрпризом стала “Болезнь” с песней “Прыщ”. Света в смысле надрывного вокала и совершенно гениальных ног, сдобренных фидбэком гитарных риффов смотрится метальнее самой метальной Венди О’Вильямс….

Если бы что-то подобное, но на английском, появилось сейчас на “Island Records”, коллекционеры бы с ума посходили. Столь девственного авангарда они не слышали в своей Европе лет 20. А наши умники почему уши не прочистят и глаза не разуют? Это ж живая валюта. Какого еще им “маркетинга” надо?.. Поэтому смешно видеть трепыхание администрации киноцентра насчет каких-то пронесенных в зал бутылок водки и снятых с петель дверей? “Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше”. Рок-н-ролл это вам не “вепрь с хребтом острым, как бритва”. По мне, так это скорее милая и грустная хрупкая блондинка, подававшая нам “польта” в тот вечер. Вот такие дела…

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.

Скопировано!