rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

АНТОН СВЕТЛИЧНЫЙ


 

Антон Светличный

Композитор Антон Светличный родился, получил образование и по сей день живет в городе Ростове-на-Дону. Здесь он закончил училище искусств, которое теперь называется колледж, и Ростовскую Государственную консерваторию им.С.В. Рахманинова в классе Виталия Ходоша.

После окончания консерватории Антон Светличный – участник Всероссийского семинара молодых композиторов под руководством В. Екимовского (Москва, 2004‐2006), Всероссийского семинара по нетрадиционным исполнительским техникам ЦСМ МГК (2014). Принимал участие в мастер-классах Л. Андриссена, М. Паддинга, Р. де Мана (Нидерланды), Ф. Юреля (Франция), Э. Фуррер, Л. Даулинг (Австрия), В. Тарнопольского (Россия). Также стажировался под руководством Ф. Бедроссяна (Франция), П. Биллоне (Италия), Б. Фуррера (Швейцария), Р. Сендо (Франция) и П. Аблингера (Австрия) в рамках Международных Академий Московского Ансамбля Современной Музыки (2011, 2015). Кроме того, он, по его словам, учился еще и на партитурах, записях и общаясь с коллегами.

Музыка композитора исполнялась в России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Казань, Воронеж, Ростов‐на-Дону), Украине, Латвии, Грузии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Нидерландах, Испании, Греции, Турции, Аргентине, Японии, Гонконге. Антон участвовал в фестивалях и проектах: ISCM World Music Days (Гонконг, 2007), Летние курсы новой музыки в Дармштадте (Германия, 2010, 2016), Авиньонский театральный фестиваль (Франция, 2012), Gaudeamus Muziekweek (Нидерланды, 2013), Forum Wallis (Швейцария, 2014), SIRGA Festival, Projecte Rafel Festival (Испания, 2014), Arena Festival (Латвия, 2014), Tbilisi Contemporary Music Evenings (Грузия, ‘32015), Festival de Nueva Opera de Buenos Aires (Аргентина, 2016), «Экспозиция» (СоМа в ГЦСИ) (Москва, 2008), «Другое пространство» (Москва, 2009), «Гамлет машина» (Москва, МХТ, 2009), «Живая дорожка» (Москва, 2010), «Tax Free» (Санкт – Петербург, 2010), «Музыка теней» (Москва – Нижний Новгород, 2010), «Пин клуб» (Екатеринбург, 2010‐2011), «Экспозиция XXI» (Нижний Новгород, 2011, 2012), «russia.project» (Санкт – Петербург – Ростов – Москва – Швейцария, 2011‐2012), «От авангарда до наших дней» (Санкт – Петербург, 2012, 2014), «Одна восьмая» (Ростов на Дону, 2012, 2014).

Среди исполнителей — ансамбли МАСМ, Студия новой музыки, ГАМ Ансамбль (Москва), eNsemble, МолОт ансамбль, {instead} ensemble (Санкт – Петербург), Nostri Temporis, «Рикошет» (Украина), Hong Kong Camerata (Гонконг), ums’n’jip (Швейцария), Platypus и Shallfeld (Австрия), Motocontrario (Italy), Peter Katina (Словакия, аккордеон), а также Наталья Пшеничникова (голос), Сергей Чирков (аккордеон), Наталья Соловьева (фортепиано), Алексей Шмурак (фортепиано), различные российские оркестры и камерные ансамбли. Лауреат I премии Первого виртуального конкурса композиторов журнала «Трибуна современной музыки» (2006).

Победитель (Большой приз публики и Малый приз ансамбля) конкурса композиторов «Пифийские игры» (Санкт Петербург, Россия, 2007). Участник конкурса композиторов «Пифийские игры» (Санкт Петербург, 2008). Член композиторской группы «Сопротивление материала». Помимо композиции, Антон занимается преподавательской деятельностью, читает лекции о современной музыке, выступает как клавишник в составе ансамбля современной музыки InEnsemble.

Наш корреспондент Наталья Бонди поинтересовалась, как Антон Светличный стал композитором? Вот его довольно развернутый ответ:
“Стать композитором я осознанно никогда не решал и в целом это результат, скорее, движения по заданной извне колее, чем акт персональной воли. Я в музыкальной школе с самого начала что-то креативил – сначала в форме импровизаций, поощряемых педагогом по фортепиано, потом в какой-то момент меня повели прослушаться как раз к Ходошу.

После этого меня отдали заниматься композицией уже более прицельно, и даже во вторую музыкальную школу (первая закрылась – на дворе были ранние 90-е) взяли по основной специальности именно “композитор” (судя по тому, что я знаю, это вроде бы не очень типичный случай).

Эта школа открылась при училище, в которое я оттуда плавно поступил и закончил его как теоретик (т.к. только у теоретиков в учебном плане были факультативы по композиции) и пианист. В итоге, после выпуска из училища, когда я впервые в сознательном возрасте столкнулся с потенциальной карьерной развилкой, выбор уже вроде как был очевиден, и бросать специальность было странно – тем более, что мне все нравилось и предпосылок к перемене участи особенно не было. С другой стороны, сейчас я не уверен, что правильно меня называть именно “композитором” – точнее, мне кажется, было бы что-то вроде “музыкант широкого профиля”.

Кроме сочинения музыки я еще преподаю (и официально, и частно), читаю лекции, пишу тексты, делаю аранжировки, набираю ноты, играю на клавишах, немного администрирую ансамбль современной музыки, который мы создали в Ростове весной, организую его работу и концерты и много чего еще.

Все эти виды активности не так уж необычны для нынешнего композитора – но если посмотреть на пропорцию, то окажется, что в моем случае именно композиция занимает сравнительно скромное место. Впрочем, эта пропорция постоянно меняется и неизвестно, как оно будет, например, через год. Да и в целом – умение сочинять музыку оказывается полезным и помогает во всех остальных видах деятельности тоже”

В последнее время Антона все больше интересует минимализм (в широком смысле, – организация материала, основанная на многократных повторах как основном методе развития). Около двух лет он, большей частью, делает вещи, которые можно осуществить быстро, – много времени на работу над одной пьесой просто нет. По его словам, интерес к минимализму частично объясняется и этим тоже. А в повседневной работе он все больше погружается в развлекательную музыку, – и это, конечно, сказывается на приходящих в голову идеях. Пожалуй, ему хочется свой “попсовый” опыт пропустить через фильтр эстетических предпочтений, сформированных внутри академической музыкальной культуры, в которой он вырос.

Антону Светличному по-прежнему интересна музыка с усложненным звуковым спектром – достигается ли он насыщенной (по горизонтали и вертикали) гармонией или нетрадиционными (шумовыми) приемами игры. Что же касается техники и жанров, то здесь композитор предпочитает не иметь предпочтений и делает все, что захочется или потребуется.


Ссылки на музыку Антона Светличного (комментарии автора):

За три последних года написано:

– с десяток концептуальных электронных треков, в основном работающих с материалом массовой культуры

 

 

 

 

 

https://soundcloud.com/aesech/cocker-loops-tape-music

 


 

– несколько концептуальных инструментальных сочинений, в том числе пьеса для рояля, где в идеале не должно быть никаких звуков (но поскольку идеал недостижим, они обычно все-таки появляются), двухчасовая пьеса для скрипки соло (не исполнялась – очень сложно) и др.

 


 

– пара выражено минималистских композиций – одна с уклоном, скорее, в эмбиент

 


 

– другая в репетитивный минимализм:
премьерное исполнение

 

еще одно исполнение (звук чуть хуже, зато немного меньше отклонений от текста)

 


 

– детский новогодний мюзикл

 


 

– пьеса для камерного оркестра в си-бемоль мажоре, но при этом одна половина оркестра настроена на четверть тона выше другой:
премьерное исполнение

https://soundcloud.com/aesech/variationen-uber-ein-deutsches-volkslied-for-chamber-orchestra

 

еще одно исполнение


 

– еще одна пьеса для камерного оркестра, работающая с электроникой и эстетикой клубной танцевальной музыки


 

– композиция для 4 инструментов с обильным использованием нетрадиционных приемов игры, со ссылками на “Андалузского пса” Бунюэля и с попытками привить к этому стволу некоторые традиционные виды грува

https://soundcloud.com/aesech/half-of-a-dog-for-flute-clarinet-cello-and-piano-1

 


 

– Left On-Board для скрипки и фортепиано (2013)

https://soundcloud.com/aesech/left-on-board-for-violin-and-piano

 


 

– Looney Tunes Season I (Pilot Edition) для флейты, скрипки и фортепиано (2013)

https://soundcloud.com/aesech/looney-tunes-season-i-pilot-edition-for-flute-violin-and-piano

 


 

– Identity для блокфлейты и электроники (2011)

 


 

– The Whale для скрипки, виолончели и контрабаса (2011)

 


 

– Generation Ctrl-C для фортепиано (2011)

https://soundcloud.com/aesech/generation-ctrl-c-for-piano-solo

 


 

– Industrial Wastelands для фортепиано (2010)

https://soundcloud.com/aesech/industrial-wastelands-for-piano-solo


 

– Выставка жестокости для скрипки, виолончели и фортепиано (2007)

https://soundcloud.com/aesech/the-atrocity-exhibition-for-violin-cello-and-piano

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.