rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Иван Сергеевич Сошинский

 


 

soshinskiy
Иван Сошинский

Композитор и биофизик Иван Сергеевич Сошинский родился в Москве 15 июня 1979 года. В 2002 году окончил МГУ им.М.В.Ломоносова (физический факультет, кафедра биофизики; дипломная работа связана с компьютерным моделированием иммунной системы человека — «Моделирование системы комплемента»). В период учебы в университете играл на скрипке в студенческом оркестре в «Театре старинной музыки». Одновременно обучался джазовой импровизации, игре на гитаре и теории музыки в рок-лицее «Красный химик», а позже в джазовом колледже «Замоскворечье».

После окончания университета с 2002 по 2007 года работал в «Центре теоретических проблем физико-химической фармакологии Российской академии наук». Имеет опубликованные статьи. Параллельно изучал композицию, гармонию и историю музыки. В 2006 году экстерном окончил теоретический факультет Музыкального колледжа им. Гнесиных. В 2012-м — композиторский факультет Московской консерватории (класс проф.В.Г.Тарнопольского) В дополнение к своей биографии И.Сошинский напоминает: «Стоит отметить, что оркестровке с пребольшим удовольствием я учился у Юрия Сергеевича Каспарова. Учиться у него очень интересно так как огромный опыт и знания соединились в Юрий Сергеевиче с удивительным талантом рассказчика. В его памяти накоплено огромное количество живых примеров даже к самым простым композиторским и оркестровым приёмам. И, конечно, наше общение не ограничивалось исключительно оркестровкой. По многим моим сочинениям я получал и похвалу, и критику, и совет не только в период моего обучения в консерватории, но и после».

Обучаясь в консерватории, И. Сошинский участвовал в концертах и мастер-классах как в России, так и за рубежом, стажировался в Центре Арнольда Шёнберга в Вене (Австрия).

С 2012 года — сотрудник «Центра междисциплинарных исследований музыкального творчества» Московской консерватории. Участвовал с докладами в работе семинаров и конференций центра.

С 2015 года — член Союза московских композиторов.

Сочинения Ивана Сошинского исполнялись в залах Московской консерватории, на фестивале «Московская осень», а также во Франции, Нидерландах, Австрии

И. Сошинский любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента Н. Бонди.

Н.Б. Почему Вы решили стать композитором?
И.С.  С детства у меня была тяга к музыке, мне нравилось импровизировать на пианино и я делал первые попытки сочинять. Позже, не смотря на то, что моё образование было направленно на естественные науки (физику, математику, биологию), тяга сочинять сохранилась. Постепенно желание заниматься композицией перевесило, и я был “вынужден” сменить профессию, получить второе (музыкальное) образование и заниматься музыкой. При этом, пожалуй, можно сказать, что заниматься музыкальным творчеством для меня труднее, чем наукой (упрощая: решать интегралы проще, чем задачки по гармонии), но тяга к музыке перевесила. Так что ответ на вопрос: “почему я решил стать композитором?” – совсем банальный – захотелось.

Н.Б В каких жанрах предпочитаете писать,
И.С. Зависит от поставленной задачи, нет конкретного предпочтения. Есть тяга к оркестровой музыке, но и камерные и даже сольные сочинения мне интересны. Форма сочинений свободная от классических норм, но не исключающая их.

Н.Б.Какую технику  Вы используете?
И.С.Современный композитор, как мне кажется, каждый раз должен заново сочинять, если того требует материал, не только ноты, но и тембры, ритмы, форму, течение времени, и, если хотите, жанр музыки, поэтому как-то конкретно ответить на такого рода вопросы трудно. Если говорить конкретнее, то я люблю, чтобы сочинение было музыкально, и, пожалуй, звуковысотность для этого нужна.

H.Б. В каких конкурсах принимали участие?
И.С.Не участвовал. Для меня это никогда не было привлекательным.

Н.Б.Если были исполнения, расскажите о них
И.С. Исполнения были. Первое серьёзное исполнение моей музыки – это исполнение в Большом зале консерватории моего сочинения для духового оркестра  “Sonore ostinato” в 2010 году.
Кроме того разные сочинения исполнялись в разное время в различных залах Москвы, Вены, Нидерландов.
Этим летом было очень хорошее исполнение моего цикла фортепианных миниатюр: “Kinder Perpetuums” замечательной пианисткой Натальей Черкасовой:
– часть авторского концерта на фестивале Симметрии в Вене 2016 можно посмотреть здесь:

СОЧИНЕНИЯ КОМПОЗИТОРА И.С. СОШИНСКОГО.
Для симфонического оркестра:
«Möbius» for piano, electro piano and orchestra (2012)
«Kernzerfall» for orchestra (2014)

Для духового оркестра:
«Sonore ostinato» for wind orchestra (2010)
«Protuberanzen» for bayan and wind orchestra (2013)

Для камерного оркестра:
«Fuochi d’artificio» for 15th executers (2010)
«Lamento» for 3 soprano and chamber orchestra (2011)

Для камерного ансамбля:
«Pastoral» for Oboe, Corno inglese, Clarinetto basso and Piano (2006)
«Fantasia, Passacaglia and Sonata» for Piano (2007)
«Pulsazione» for Flute, Oboe, Clarinetto, Fagotto, Marimba and Piano (2008)
«Fractal» for two pianos (2011)
«Algorithmic music» for 5th executers (2012)
«Click» for Flute, Clarinetto, Violin and Cello (2013)
«Fata Morgana» for Violino solo and live-electronic (2013)
«The Hot Sea» & «Striving» for piano modificato (2015)

Ссылка на музыку Ивана Сошинского

Ссылка на страницу Фестиваля Symmetry-2016

ВИДЕО:

концерт на московской осени 2015 (rus):

ОКОЛОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ДОКЛАДЫ-ПРЕЗЕНТАЦИИ:

О “генетической” музыке 2015

(rus):

(eng):

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.