rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

ОЛЬГА БОЧИХИНА

Ольга Бочихина родилась в Кирове в 1980 году. Музыка с детства привлекала ее и сложилось так, что начиная с музыкальной школы с ней занимались творческие люди, любящие свою профессию. Бережно вводили они своих учеников в незнакомый и таинственный мир музыки, и оказывалось, что этот выбранный путь, — навсегда. Первой учительницей Ольги была Галина Владимировна Киселева. При ней были написаны ее самые первые ученические «опусы», но все-таки основной задачей тогда являлось освоение игры на каком-либо инструменте.
После окончания музыкальной школы Оля поступила в колледж. Здесь она стала заниматься композицией. Наравне с композицией, студентке колледжа стали интересны такие дисциплины, как сольфеджио, гармония и полифония. Вообще же она пробовала себя во всем, пыталась даже петь.
Колледж был успешно закончен, и Ольга Бочихина стала студенткой композиторского факультета Московской Госудрственной консерватории им. П.И. Чайковского. Но и здесь студентка, помимо основной программы, много чем увлекалась и пробовала даже играть на органе. Лишь к четвертому курсу ей стало очевидно, что ее настоящее призвание,- композиция. При этом, большую роль в ее судьбе сыграл преподаватель,- замечательный композитор Владимир Тарнопольский.
В 2005году Ольга Бочихина окончила Московскую консерваторию по кафедре композиции (класс проф. В.Г. Тарнопольского), в 2008 – аспирантуру Московской консерватории. С 2009 по 2011 обучалась по программе Specialized Master of Arts в Высшей Школе Музыки при Музыкальной Академии Базеля, Швейцария (класс композиции — проф. Эрик Онья (Erik Oña), теория — проф. Я.Ульман (J.Ullmann).

Ольга Бочихина ответила на несколько вопросов нашего корреспондента Натальи Бонди.
Н.Б. Почему решили стать композитором?

О.Б. Не решала, а если бы и решала, то вероятно бы и не выбрала, и не стала. Скорее осознала, что профессия меня выбрала.

Н.Б. В каких жанрах предпочитаете работать?

О.Б. Инструментальная музыка, музыка с инструментами и на инструментах, для четырех, девяти, двенадцати и гораздо большего количества инструментов.

Н.Б. Какую технику используете?

О.Б. Не стремлюсь ни к технике, ни к «технике». Скорее стремлюсь найти соответствия между полюсами разных вещей, найти «узел, связующий все воедино» (по Экзюпери). Инструментую вещи и мысли, овнешняю их в жестах, снова овеществляю. В «Часах Шагала» сливаюсь со стрелками и запечатлеваю время (все время, поглядывая на часы). В «Музыке Сакра» инструментую библейскую картину, или поведенческие образы боевых искусств (теперь уже и не знаю что), ритуалы, где вещи теряют память друг о друге и другие ритуалы. В пьесе «из-под купола» инструментую место, квадратный метр неслышимого (а потому — усиленного до слышимого). В «корабле, который все плывет» инструментую свой ход (все ушли, и я их догоняю, а может и не догоняю).

Н.Б. Если участвовали в конкурсах, то в каких?

О.Б. Лауреат I Всероссийского конкурса на лучшее сочинение для органа (2001),
III Международного конкурса молодых композиторов имени П.И. Юргенсона (I премия, 2005),
конкурса «Через Черни к звездам» (I премия, 2010),
стипендиат Швейцарской Конфедерации (2009-2011).
Неоднократно принимала участие в международных мастер-классах и академиях современной музыки, в числе которых «Young composers meetings – 2004» (Апельдорн, Нидерланды), «Impuls 2009» (Грац, Австрия). Посещала мастер-классы Х. Лахенмана, Б.Фуррера, Т.Мюрая, В. Глобокара, Л.Андриессена, К.де Вриза, А.Госсена, Ж.Цинстага и других. Член Союза композиторов Москвы. Инициатор и организатор ряда международных проектов с участием ансамблей современной музыки.

Н.Б. Напомните об исполнителях Вашей музыки.

 О.Б. Среди исполнителей: Ансамбль «Студия новой музыки», Оркестр Мариинского театра, ГАСО России им. Е.Ф.Светланова, оркестр «de ereprijs» (Нидерланды), оркестр «Русская филармония», London Sinfonietta (Великобритания), «Phoenix Ensemble» (Швейцария), “Cikada string quartet” (Швеция), “Quasars ensemble” (Словения), «Ensemble Modern», “Türmchen Ensemble” (Германия), Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского; такие дирижеры, как В. Гергиев, В.Юровский, И. Дронов, С. Кондрашев, И. Волков, Ю. Хеннебергер.
Сочинения также исполнялись на российских и европейских международных фестивалях в Германии, Нидерландах, Франции, Австрии, Словении, Италии, Швеции, Швейцарии. Среди них: « 6. Weimarer Frühjahrstage für zeitgenössische Musik» (Веймар, 2005), «Московская осень» (2005-2013), «Пифийские игры» (2006), «Московский форум» (2007- 2013), «Новые Горизонты» (Санкт-Петербург, 2008), «Young Euro Classic» (Берлин, 2009), «World New Music Days» (Швеция, Växjö, 2009, Словения, Košice, 2013), Frau Musika Nova (Кельн, 2009), международные летние курсы новой музыки в Дармштадте (Германия, 2010), “Manca Festival” (Франция, 2010), “Schein-Polyphonie 2011” (Швейцария) совместно с Базельской «Schola Cantorum», Венецианская биеннале, фестиваль “Россия глазами европейцев. Европа глазами россиян” (Москва, 2011), «Другое пространство» (Москва, 2013), Tiroler Festspiele Erl (Австрия, 2016). В 2007 году в пяти городах в Нидерландах состоялась премьера совместного русско-голландского проекта «Boxing Pushkin» в соавторстве.

Н.Б. Благодарю Вас, удачи.

ССЫЛКИ

МУЗЫКА:

http://classic-online.ru/ru/composer/Bochikhina/10036

НОТЫ:

http://www.babelscores.com/OlgaBochikhina

ТЕКСТЫ:

О важности авторского текста, проясняющего мысль (на примере моего творчества)

Бразговская Е. Е. Вербализация музыки (автоэкфрасис) в современной композиторской практике: когнитивно-семиотический аспект // ЧЕЛОВЕК. КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ. Научно-образовательный и методический журнал № 4 (18) / 2015

http://pce.syktsu.ru/vipuski/4_18_15.pdf

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.