Search for:
 

Гребенщик – «Местоимения»

grebenshhikЖанр: Авторская песня, новые барды.

Сутки остаются до начала прямой трансляции акустического концерта Виталия Гребенщикова, больше известного как Гребенщик, из петербургского клуба MOD. Через 24 часа в эфире будет организовано прямое включение с террасы клуба, где Гребенщик представит акустическую программу в поддержку своей недавно вышедшей пластинки «Местоимения». Сольно, в акустике, автор-исполнитель играет простые по структуре песни, с преобладающей городской тематикой, философским подтекстом, а также кавер версии на близких по духу современников.

Виталий Гребенщиков известен как сольный автор-исполнитель, на чьём счету мини-альбом «Ноктюрна», ряд инструментальных студийных работ, песни на стихи И. Бродского, в свободное от персонального творчества время он — участник электронно-гитарного проекта «Огниво». На сцене, как и при записи, Гребенщик использует только собственный голос и акустическую гитару Sigma DMC-1ST. Характеристики инструмента: верхняя дека -цельная ситхинская ель, нижняя дека и обечайка — махагон, гриф — махагон, накладка грифа — индийский палисандр, мензура 645 мм, верхний порожек — кость, бридж -палисандр, седло — кость, ширина порожка 42,9 мм, колки литые, хром, электроника- Fishman Isys+ с тюнером.

«Местоимения» — первый полноформатный альбом петербургского автора-исполнителя, композитора, аранжировщика. На дебютном релизе «Местоимения» представлены песни, которые исполнялись на концертах и бесконечно менялись в течение полутора лет. Этот альбом — фиксация долгого интеллектуального процесса в форме, от которой можно будет оттолкнуться дальше, а может, нет. Простые песни, легко сыгранные на гитаре, но на записи они объёмны, наполнены драматургией, инструментальным разнообразием благодаря дополнительным партиям, наложениям.

Альбом «Местоимения» — абсолютный DIY-релиз, записанный самостоятельно дома на цифровой магнитофон, с красивой, глянцевой дизайнерской обложкой распечатанной на ч/б принтере, ровной авторской закаткой на болванке. Это личная история, но универсальная для понимания слушателем через собственный, персональный опыт. Ярким примером модных идей DIY в действии является группа Fugazi, которая не выпустила ни одного альбома на крупном лейбле, не выпускает продуктов вроде маек, значков с символикой, а плата за вход на всех их концертах является предельно низкой, символической.

«Нам не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег. Мы сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации, участвовать в них, выпускать записи, издавать книги, фэнзины, организовывать системы дистрибьюции продукции, открывать музыкальные магазины, распространять литературу, устраивать бойкоты, заниматься политической деятельностью».

DIY-культура существовала и в СССР, первые рок-журналы «Рокси», «Зеркало», «Ухо», «УрЛайт», «КонтКультUR’а» были самодельными, полностью рукописным, но при этом достаточно объемным. В той же производственной эстетике развивался магнитиздат, самодеятельное переписывание музыки на кассеты и дальнейшая рассылка их потребителям по почте.

Виталий Гребенщиков, больше известный как Гребенщик, автор темпераментный, интеллигентный, продолжает традиции ленинградских исполнителей подобной музыки: Владимира Леви, Юрия Наумова. К его гитарному сопровождению претензий нет, играть умеет, исполнительская техника простая, энергичная, надежная как военные кирзовые сапоги, но в авторской песне — приоритет значимости текста перед музыкой, и он доминирует, где новые яркие смыслы, нового дерзкого поколения, где новая не банальная народная поэзия, где новые интересные темы, героика, интонации, сатира, юмор, ирония, идеалы.

SPECIALRADIO.RU

Слушать

Смотреть

Интервью

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.