Конкурс “Specialradio-17” – 3 место апреля 2017 года Кирилл Молоков В современной поп-индустрии львиная доля успеха выпущенной пластинки лежит не столько на качестве самого продукта, сколько на грамотном маркетинге и рекламе. Скандалы, переносимые сотню раз даты релиза, провокационные политические агитации – кажется, что представить анонс нового альбома без комплектующей к нему бульварной газеты с кричащим заголовком […]
Конкурс “Specialradio-17” – 3 место февраля 2017 года Владимир Ильичев (Сквер) В ноябре 2016-го «Тараканы!» дали мощного шороху. Новый альбом «Сила одного» расшевелил всех, кто хотя бы раз его прослушал. Одни испугались и попрятались по дальним спаленкам, другие попытались принять дезинсекционные меры типа «альбом скачал, но песню такую-то удалил», третьи осторожно мотают на ус по-тараканьи, четвёртые […]
Конкурс “Specialradio-17” – 2 место февраля 2017 года Елизавета Коротеева Рецензия на альбом «Прекрасная жизнь». Zero People – явление для русской музыки нехарактерное и в какой-то мере очень сложное. Еще когда только создавался этот сайд-проект музыкантов известной питерской рок-группы Animal ДжаZ, Александр «Михалыч» Красовицкий заявил, что Zero People – это более темная и личная музыка, […]
ИМПЕРСКИЙ РЕКВИЕМ В АНАЛОГЕ Наверное, лишь только после смерти Герберта фон Караяна стали открыто говорить о том, кем он был – гордость и слава современной немецкой культуры – на самом деле. Знающие тему, думаем, подтвердят, что этот, вышедший в серии “Подлинники” от 1996 года диск, – подлинник настоящий, хотя и воспроизводит обложку винила 1978 года […]
Не следует обращать внимание на “супербюджетную” цену этого диска. В ваших руках одна из первых цифровых записей симфонического оркестра, а потому она несет в себе все недостатки эксперимента: сухость, стекло на средних и песок на fff, что по европейскому ОТК и определило его цену. Однако у истинного любителя музыки здесь нет причин для разочарования. Более […]
Hate Forest знает, как надо брать быка за рога. Что бы там не писали об этом альбоме, но внимание слушателя он либо хватает стальным капканом, либо заставляет покинуть помещение на первых секундах записи. Эти первые 12 секунд альбома, начало композиции “To the Thickets and Swamps” – наверное, самые впечатляющие из всех вступлений в произведениях братьев […]
Если вы когда-нибудь бывали в краеведческом музее, то, наверное, замечали, что утварь, относящаяся к относительно поздним периодам истории, более изящна, более тонко отделана, и в целом более сложна. Напротив, ранние артефакты более грубы, относительно непритязательны, и, как подметил Сергей Гурьев в статье Bedtime for Democracy, создавались скорее при помощи видения, а не за счет технического […]
В былинные времена блэк-металла, еще до наводнения сцены популяризаторами, попытавшихся примирить тотальный нигилизм и мизантропию первого с общепринятыми музыкальными установками, корифеи жанра черпали свое вдохновение в аскетизме и суровости северных краев (уже второй по счету норвежский блэк-металический альбом назывался “A Blaze in the Northern Sky” – “Сполохи в Северном Небе”). Не прошло и десятилетия, и […]
Эх, люблю я это времечко, середину 80х! Помимо перестройки и гласности в отдельно взятой стране, в музыкальном пространстве разворачивается такое явление, как трэш-метал. В то время как в Америке уже вовсю раскочегарена фабрика талантов в виде трэша калифорнийской школы (Metallica и иже с ними), в Европе, а точнее в Германии, с небольшим опозданием, в один-два […]
Когда я впервые услышал восторженные отзыве о Земфире, я, признаться, не сразу понял, о чем (о ком), собственно, идет речь. Дело в том, что в бытность студентом вкушал я одноименное вино, разлитое в бутылки из-под шампанского и продававшееся по цене, позволявшей студентам славить Бахуса по полной программе в пределах стипендии советских времен. Поэтому, я был […]
Немецкая группа NEU! и три, а точнее, два с половиной их официальных релиза, имеют довольно занятную историю и пользуются почти религиозным почитанием. В частности, косвенным образом эти альбомы привели к запоздавшей на без малого четверть века краутрок-мании, и последовавшим за ней массовым импортом, а затем и волной переизданий в США. Так получилось, что пристраститься к […]
В самом начале 90х, зарождающаяся скандинавская блэк-металлическая сцена развивалась, следуя традициям и установкам своих предтеч, сырого трэш-метала (точкой отсчета которому зачастую служили ранние альбомы немецкой группы Sodom), нивелируя последний до гаражно-панкового звука. В этой стадии музыканты не ставили своей задачей потрясти слушателя виртуозным владением инструмента, но передать атмосферу тотального нигилизма с сатанинско-языческой подоплекой. Если искусство […]
У меня для вас две новости, плохая и хорошая. Плохая заключается в том, что на альбоме “Hate Them” мы имеем тот же самый Darkthrone, который мы имели удовольствие слушать без малого лет десять (группа существует с 1987 года, но стагнация у этого дуэта из Осло началась где-то на альбоме “Panzerfaust”, первом на родном издательстве Moonfog […]
Вот, наконец, мы и дождались. Вышел альбом, разговоры о котором так или иначе ходили уже лет пять, хотя, разумеется, это вовсе не тот, о котором говорил Егор Летов в интервью в 99м. В течение длительного времени деятельность Гражданской Обороны привела, помимо всего прочего, к созданию яркой и впечатляющей эстетики (а вслед за ней и мифологии) […]
На протяжении большей части истории рок-музыки, одним из непременных ее составляющих была развлекательная компонента, и очевидным это стало в середине 50х, во времена американского рок-н-ролльного бума. Миссионерские опыты в роке рано или поздно терпели неудачи, поскольку миссионеры, завладев умами аудитории, следующим шагом – осознанно или неосознанно, пытались завладеть ее кошельками. Дальнейший рост паствы осуществлялся при […]
За англо-франко-австралийским проектом Gong тянется такая длинная и запутанная история, что обычное введение в курс дела, если бы было сделано с должной добросовестностью, заняло бы приличный объем, в котором бы обзор одного альбома потерялся бы, как лавровый лист в суповом котле армейской полевой кухни. Группа в том виде, в котором мы все ее знаем и […]
Несмотря на то, что я как бы не собирался (изначально – прим.ред.) рецензировать не русскоязычные альбомы, недавнее прослушивание одним из моих знакомых этого диска (точнее, его части) в моем присутствии натолкнуло меня на мысль высказать свое мнение. И дело не в сиюминутном желании вставить «свои пять копеек» в дело, которое, казалось бы, было обмусолено слишком […]
Среди разливанного моря бутлегов на компакт дисках, записанных на концертах и гуляющих по миру в одежде из паршивых цветных ксерокопий и безвкусных компьютерных коллажей, иногда встречаются издания, претендующие на некую законность, несмотря на то, что официальные источники о них умалчивают. Такие издания, изданные на лейблах, о которых мало кто слышал, записаны достаточно хорошо, чтобы конкурировать […]
Острота восприятия новых альбомов Hate Forest притупляется оттого, что Supernal Music печатает альбомы на компакт-дисках примерно с годовой задержкой после выхода их на кассетах. За это время отзывы мало-помалу проникают в сеть, одновременно дразня воображение и ломая предстоящий кайф, как если бы вам попытались подсказать, кто убил главного героя перед просмотром детектива. В данном, однако, […]
“Но, Холмс, черт возьми!…” – Доктор Ватсон В 90х годах центр экстремального металлического мира ощутимо сместился в сторону Скандинавии. Главную роль в этом сыграла блэк-металическая революция в Норвегии, и сначала менее заметный, но не менее богатый на урожай расцвет death-metal в Швеции. В последнем случае шведы подмешали изрядную долю ярко выраженной мелодики в дет-метал, который, […]
Все, кто жарил картошку в плохо проветриваемом помещении, хорошо знают – уже после того, как всё приготовлено и съедено, посуда помыта, и в воздухе на кухне уже начинают витать иные запахи, в соседних комнатах еще висит дымка подпаленного масла и запах жареной картошки. Нечто подобное произошло и с black metal. Через полтора десятка лет после […]
Россия-матушка не могла долго безучастно взирать на безобразия, творящиеся в мировом андеграунде, и, в частности, в экстремальном металле, и с небольшим опозданием на обширном постсоветском пространстве стали возникать разнообразные предприятия, играющие, как им казалось, музыку, имеющую собирательное название black metal. Внимание новоявленная сцена некоторое время не привлекала. Во-первых, многие издательства были попросту не готовы это […]
Еще одна команда, о которой я мало что знаю, так как пишу обзор, слушая альбом с CDR-копии. Впрочем, из того, что выбросил интернет, можно составить некие представления, сложивши, как говорится, 2+2. Альбомы этого российского дуэта издавались на Stellar Winter Production, а лидер группы вовсю пиарит идеи NSBM (там же издается и другой его проект, более […]
Время от времени попадаются диски, которые не поддаются жанровой категоризации. Речь при этом идет не о привычном клановом делении вроде “метал это ли хардкор”, или, скажем, black это или death metal, а о самой принадлежности к широко понимаемому явлению рок музыки. Работы подобного рода появляются на свет на “кухнях” гиперактивных музыкантов, творящих в приграничных зонах […]
Название харьковского Nokturnal Mortum казалось, было у меня на слуху почти всё то время, пока я так или иначе уделял внимание блэк-металу. Вскоре после того, как этот альбом был переиздан американским The End Records (оригинальное издание на Oriana Productions было по понятным причинам массово недоступно за пределами СНГ), тусовщики от черного метала по всем интернет-форумам […]
Забавно порой смотреть, как крутится колесо музыкальной истории. Причем не только тогда, когда оно раскручивается и скачет на ухабах, но и когда под него попадают шальные камешки. Последнее даже интереснее. Всем ведь известно, что днем шум целой улицы практически незаметен, а ночью одинокий автомобиль производит шума больше, чем целый аэропорт. При взгляде на блэкметал-андеграунд, мне […]
Не балует слушателя новым материалом Игорь Федорович, ох, не балует. Несмотря на мелькавшие там и сям в разных интервью слова об альбоме с новыми песнями, раздававшимися еще в 99м, пока практически всё, что выпускает ХОР (на начало мая 2003г. – Д.М.) – это переиздания на компакт-дисках архивных записей Гражданской Обороны и Коммунизма. Впрочем, под конец […]
Развитие экстремального метала можно в общих чертах объяснить, вооружившись принципом диалектического материализма о том, что бытие определяет сознание. В самом деле, death-metal расцвел пышным цветом в середине 80х во Флориде, краю неприлично влажного и жаркого лета, крокодилов, и безответственного электората. Хотя споры black metal возникли в основном в Центральной Европе, по-настоящему бабахнуло в Скандинавии, стране […]
Порой, теряешься в догадках, – какого лешего ты это пишешь. «Группа Крови» относится к тем альбомам который не слышал только глухой, либо человек совершенно не интересующийся русскоязычной рок-музыкой. Писать о людях ушедших, а также о их творчестве – палка о двух концах, ибо тут вступает в действие принцип «или хорошо, или никак», что потенциально ограничивает […]
С момента моего первого знакомства с black metal меня не покидало ощущение необыкновенной схожести почвенной фракции сцены с европейской психоделией конца 60х – начала 70х годов. Сходство состояло в трансовой монотонности музыки, пренебрежении, а зачастую намеренном отказе от чистоты и внешнего лоска в звуке, тяготении к фолку и эмбиент, а также в около-оккультных темах. Впрочем, […]
Если следовать схематизму большинства веб-зинов и музыкальных изданий, и тиснуть расхожий лозунг, одним махом определяющий альбом или исполнителя в соответствующую нишу, то следовало написать нечто вроде “этот альбом должен был появиться на питерской сцене вместо кинчевского Для Тех, Кто Свалился с Луны, или…”. Вся проблема состоит в этом последнем “или”, потому, что на самом деле […]
Все, кто следил за трэш-метал сценой, помнит расцвет жанра в середине-конце 80х (Bay Area сцена в Америке и немецкая в Европе), затем мутацию части исполнителей в death metal (это касалось в основном Европы, поскольку во Флориде к тому моменту death metal уже был установившимся жанром), и постепенное вымирание остальных; в 90е годы трэш болтался на […]
Начну с истории, не имеющей к обзору никакого отношения. В 1988 году, когда отблески перестройки и всего, что было так или иначе с ней связано, еще не померкли окончательно, по институтской общаге, в которой я обитал, прошел слух о некотором грядущем фестивале в подмосковном Зеленограде, где будет нечто совсем уж новое и крутое. Я собрался […]
Несмотря на то, что явление, в общих чертах называемое black metal, возникло в Америке практически в то же время, что и в Европе (проект Von записал свои первые демо-записи еще в 87м году), американская сцена на фоне европейцев выглядит довольно-таки захудало. Записи более современных команд, вроде Black Funeral, увидевшие свет на первом американском блэк-металическом издательстве […]
Я больше чем уверен, что название проекта само по себе если и не гарантировало его коммерческий успех, то, во всяком случае, заставляет обратить на себя внимание (тем более, что слухи о реформации Кино циркулируют довольно давно, хотя мне эта идея представляется утопической в силу очевидных причин). Проект несколько необычен, ибо группа исполняет не свои песни, […]
Может создаться впечатление, что Elitist, дочернее предприятие крупного издательства Earache, скупил на корню итальянский лейбл (так на западе именуют “фирмы грамзаписи”) Code666. В 2002 году на “Элитисте” были изданы сразу два первых релиза итальянской конторы, итальянский же Ephel Duath – Rephormula (оригинальный альбом Phormula, дописанный демо-записью Opera), и дебютный альбом группы из Обнинска Rakoth – […]
Какая же культовая андеграундная группа не имеет сайд-проекта, внеклассной активности, позволяющей раскрыть многочисленные грани нетривиальной натуры! Тенденция эта, похоже, пошла из Норвегии, вместе с хрестоматийным ныне черным металлом. Во всяком случае, в разгар событий, ни в родственных thrash, ни death металах такого не наблюдалось, а вот в 4,5-миллионной Норвегии развелось столько проектов с смешанными составами, […]
Новосибирский Калинов Мост существует аж с 84го года, однако документальные доказательства его существования до 90го года сводятся к массе концертных записей, гулявших по городам и весям. Кроме того, в студийные альбомы группы, официальный отсчет которых начинается с альбома “Выворотень”, не попали песни, записанные в ранний период, да и звук у группы заметно поменялся. Несколько относительно […]
Каждому, кто имеет хоть отдаленное представление о скандинавском блэк-метале, знакомо имя Кристиана “Варга” Викернеса, и его проекта Burzum, во младенчестве именовавшегося Uruk-Hai. Сей малый является, наверное, самой одиозной фигурой одного из самых одиозных направлений в экстремальной музыке. Молодой Кристиан, стоявший у истоков движения, наряду со своим приятелем Ойстеном “Юронимусом” Аарсетом (Euronimous), прогремел на весь андеграунд, […]
Когда речь заходит о БГ, всё чаше вспоминается анекдот застойной эпохи о том, что на “50м съезде КПСС с докладом выступил товарищ Леонид Ильич Брежнев”. Факт творческого долгожительства БГ тем более замечателен, что в течение последних 30 лет, в течение которых существует Аквариум, менялись, рождались, и уходили в небытие не только модные исполнители и музыкальные […]
В середине девяностых годов прошлого столетия в традиционно определяемой сфере рок-музыки явно наметился идейный застой. Звуковое экспериментаторство переместилось из области музыкальных идей в область технологическую (от электронных опытов до нашествия DJ-ев). Более традиционно настроенные музыканты, пытавшиеся выйти за существующие рамки, увлеклись мичуринскими опытами по скрещиванию и смешению достаточно неочевидных ингредиентов. Этот процесс напоминал приготовление американских […]
Тюменский Кооператив Ништяк образовался в результате ухода в середине 80х К.Рыбъякова из Инструкции по Выживанию, в которой первый был основным автором песен. Новая формация (в котором в качестве приглашенных музыкантов впоследствии переиграла масса народу, включая Е.Летова), оказалась весьма плодовита, и на данный момент насчитывает в своей дискографии около 30 альбомов. Ранние записи КН мне удалось […]
К примерно 1994 году блэк метал как актуальная идеология, тащившая за собой, как козла на веревке, некоторый музыкальный жанр, прекратил своё существование. Этому предшествовала гибель одних (Per Yngve “Dead” Ohlin, Oystein “Euronymous” Aarseth), и посадка других (Christian “Varg” Vikernes, Bard “Faust” Eithun, Snorre Ruch) ключевых фигур т.н. второй волны скандинавского блэк метала. Первая волна, обычно […]
Хотите верьте, хотите – нет, а Облачный Край был первой группой т.н. советского рока, которую мне довелось в своей жизни услышать (если не считать кассеты с “Радио Африка” в 84м году в таком поганом качестве, что я вряд ли бы отличил ее от скажем, Кинг Кримсон). Это само по себе удивительно, так как эта архангельская […]
Название коллектива вызывает настороженность, подозрение. «Алиби» – ведь это юридический термин, нахождение обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте как доказательство непричастности его к преступлению. Но алиби можно выдумать, его иногда сложно проверить, в конце концов, его можно купить, сейчас есть даже агентства, которые разрабатывают для клиента самую правдивую ложь, самую невероятную историю, какую […]
Изначально феминизм являлся выражением протеста против социального унижения женщин, её дискриминации в экономической и политической жизни, унижения женского достоинства в семье. В настоящее время наиболее радикальные сторонники феминизма особое внимание уделяют критике межличностных, главных образом половых отношений, при этом половая жизнь рассматривается как своеобразная модель классовой борьбы, в которой мужчина со своим агрессивным стремлением к […]
Новосибирская группа Punk TV уже была в фокусе нашего внимания, каких-то особых эмоций они у меня не вызывали никогда. Англоязычные группы российского розлива, достойны ли они внимания? Такой музыки и в оригинале предостаточно, да и тенденции там отслеживаются не через год-два, а через день-час, а то и минуты. Но как утверждают глянцевые критики, что Панк […]
Человеку свойственно стремление к единению с другими людьми, это одна из самых сильных мотиваций в его поведении. Чтобы не чувствовать себя в изоляции, мы нуждаемся друг в друге. Человеческая потребность в единении с другими проявляется по-разному. Кто-то держится всю жизнь за подол матери, а кто-то ориентируется по книгам и ТВ-ящикам, кто-то тусит в футбольных сектах […]
10 лет назад смотрел выступление Олега Гитаркина в проекте “Нож для фрау Мюллер” по телевизору, единственное, что помню – сэмпл-реплику “…вы – самая красивая девушка в СССР…».Сознаюсь, что для того времени парни лабали органично и вдохновенно. Messer Chups организован в 1998г., через некоторое время к О. Гитаркину присоединяется Анетт Шнайдер, долго она разыскивала участников “Ножей…”. […]
Сильный аргумент, подтверждающий по сути, что его абсолютная духовная жизнь является методологическим исследованием музыкальных фантомов прошлого века. Существует иногда возможность не использовать понятия, как “хорошо“ или “плохо“, все это в достаточной мере индивидуально и относительно, но категория POPулярна выступает здесь как некий соответствующий термин, применяемый по существу. Непосредственно к этой очередной ступени развития по пропаганде […]