Search for:
 

Вперёд в прошлое (Rage, Seal)

Преобразование музыкального ландшафта – процесс постоянный. Упрощение и доступность технологий позволили новым группам и новым альбомам плодиться и распространяться с такой умопомрачительной скоростью, что публике уже бесполезно уследить за происходящим, уповая на выжимку «самого-самого» в далеко не всегда адекватных музыкальных СМИ. Стоит сообщить о дебютном альбоме того-то и того-то, а через пол-года – этот «тот-то» — ветеран жанра, обладатель горы металлолома в виде, блин, наград и победитель опроса читателей или зрителей в номинации «Придурок года». Но коллективам, существующим уже десяток лет с лишним, это не грозит, ввиду того, что их история равномерно развивается параллельно истории музыки, и её истинные ценности для таких музыкантов – не проплаченное большими боссами чудо, «вдруг» свалившееся с неба за смотр талантов через диван, а выстраданный и постоянный, жизненно важный кайф. Для музыкантов, создавших самих себя и свою историю. Историю, которая, к счастью, в ряде случаев, в том или ином виде продолжается. То же самое можно сказать и о некоторых героях наших прошлых очерков. Есть такие, которые с момента упоминания о них год-полтора назад, продвинулись в своём творчестве вперёд, и о чём, собственно, хочется рассказать в серии обзорных статей в разделе «Очерк недели» на Специальном Радио. Заинтересовавшимся прошлым рекомендуем в том же разделе прочитать основной очерк.

Rage (www.rage-on.de)

Остатки прежнего единства

Первым делом отметим особо почитаемую в России немецкую power-metal группу Rage. Объявив в 2005 году, что следующий диск будет снова записываться при содействии оркестра, музыканты Rage не набивали себе цену. Свои расширяющиеся прогрессивные горизонты они уже продемонстрировали после выхода диска “Welcome to the Other Side” в 2001 году. Укрепление влияния в группе гитариста-виртуоза Виктора Смольского, выходца из Беларуси, имеющего килограмм нужного образования и связей в рок-тусовке России, сказалось и на будущем релизе Rage, и на последующих событиях, связанных с именем этой долгоиграющей команды. Авторство новых песен на альбоме, получившем название “Speak of the Dead”, Вагнер и Смольский снова поделили между собой. Единственный бюргер в группе эксклюзивно ваял тексты, о том же, кто являлся автором сюиты Lingua Mortis из восьми частей на 25 минут, можно было даже не гадать: Смольскому дали развернуться. К записи был подключен Inspector Symphonic Orchestra. Класс игры музыкантов, конечно же, на вышедшем в марте 2006 года “Speak of the Dead” чувствовался во всём. Хотя эффектность самих песен стала предметом споров – музыка это всё-таки, или демонстрация успехов в технике игры и композиторстве. Горсть серьёзных и захватывающих треков можно набрать у Rage на каждом альбоме. Здесь это “Innocent”, “No Regret”, “Turn My World Around”, “Full Moon” и восхитительная баллада “Beauty”. Но восторга за былые хиты на весь альбом не хватает. Раньше, всё-таки, мнение фэнов относительно той или иной композиции Rage чаще совпадало. Отдельного упоминания заслуживал трек “Full Moon”. Nuclear Blast – контора недохлая и рынок сбыта имеет приличный. Поэтому выбранная промо-синглом песня “Full Moon” в качестве бонус-материала была записана дополнительно на немецком, испанском, русском и японском языках. И местных слушателей привлечь, и коллекционерам интересно послушать, как Пиви выпевает «тьебья» и «польнолюнье». Трек “No Fear” вошёл в немецкий независимый психологический криминальный триллер «Ludgers Fall», бюджетный клип на него снимался на острове Fohr в Северном море.

Полнолуние в Санкт-Петербурге

Март/апрель 2006 года трудолюбивое трио провело в поддержку альбома “Speak of the Dead” в европейском турне с Freedom Call, далее – отдельные концерты в Европе и России. Уже тогда публика стала замечать натянутость отношений между Майком и остальными. Террана всё реже и реже устраивал свои клоунские кульбиты на сцене, а иногда и не выходил прощаться с публикой, что для дружелюбного и общительно имиджа Rage было заметно. Поползшие слухи стали реальностью после того, как в прессе появилась информация об участии Mike Terrana в немецкой power-speed metal группе Masterplan и записи их нового альбома. Фанатское сообщество «Ярости» изрядно напряглось, ведь впереди маячили выход нового DVD и уже объявленные концерты и фестивали. Но официальный сайт Rage вскоре подтвердил эту информацию, и Peavy с грустью поведал, что былое единство (“Unity”) приказало долго жить. Поэтому новый 2-DVD-диск Rage «Full Moon in St. Petersburg», заявленный на февраль 2007 года будет с привкусом грусти для тех, кто считал и считает трио Пиви-Смольский-Террана лучшим и самым профессиональным составом Rage. С другой стороны, в рамках группы это издание превращается в интереснейший видео-документ, особенно для русских поклонников. На первом диске уместился полный концерт Rage (c участием Майка), данный группой в прошлом году в российском Санкт-Петербурге при поддержке почти 20 тысяч зрителей и мощного светового шоу, плюс оба последних видеоклипа и съёмки из Бразилии и Чехии. На втором диске – масса дорожных и закулисных съёмок и личные видео-архивы всех трёх участников. В общем, некоторым будет над чем всплакнуть.

С новым барабанщиком

Но и Терране нашлась замена. Вскоре после официального заявления о расставании группы с Майком из-за непреодолимых личных и творческих разногласий, появилась информация о новом барабанщике Rage. Вездесущий Смольский подрядился к 20-летию лейбла Nuclear Blast делать юбилейный проект “Into the Light”. Его суть сводится к тому, что Виктор сочиняет 10 новых композиций, аранжирует их, записывает все партии гитар и клавишных, при участии десяти приглашённых вокалистов из самых заметных групп в ростере Nuclear Blast, среди них: Andy Deris из Helloween, Schmier из Destruction, Tony Kakko из Sonata Arctica и другие. И конечно же Peavey, с которым на этом сборнике будет представлена новая песня Rage “Terrified”. И так случилось, что Смольскому в работе над проектом помогал барабанщик групп Axxis и Silent Force Andre Hilgers. Поджемовав с ним в процессе записи, Виктор и Пиви прониклись его уровнем и предложили дополнить состав Rage. Мол, подходит нам по стилю. Andre Hilgers согласился, однако сообщил, что пока составы двух других групп покидать не собирается. Надолго ли его хватит — покажет время. На ближайшее время ему в Rage хватит забот с концертной деятельностью, тем более, что немецкий коллектив этой весной устраивает серию концертов в сопровождении небезызвестного оркестра Lingua Mortis. Причём, не поленится привезти всю кухню в конце апреля в Москву (обновят примажорившийся ДК Горбунова) и Питер (ДК Ленсовета). В программе — старые композиции времён работы с оркестром Lingua Mortis, композиции с альбома “Speak of the Dead” и кое-что с последнего сольного диска Смольского «Majesty & Passion». А поскольку Rage что-то зачастили с «концертниками», то, скорее всего, в течение этого года Пиви и Смольский будут делать студийный материал, чтобы обкатать его с новым барабанщиком. Остановимся на заявлении Пиви Вагнера о том, что команда сейчас вполне мотивирована продолжать рубить рок с ещё большим рвением.

Seal (www.seal.com)

В профиль

У Seal жизнь бьёт ключом, особенно, если суммировать его музыкальные и житейские успехи. Как уже сообщалось гораздо раньше, в 2005 году он осчастливил своих терпеливых поклонников CD/DVD альбомом “Live in Paris”. С тех пор его приятные труды с женой Хайди Клум принесли ещё один плод – второго сына Johan. Певец без устали повторяет, что счастлив появлению в своей жизни женщины своей мечты и уже двух детей, плюс третьего приёмного. Больших турне Seal не устраивает, предпочитает семью, точечные выезды в Азию, Южную Америку, Южную Африку, Европу и горнолыжный отдых в Америке. С успехом осваивает немецкий язык и Германию, как второй дом. Именно здесь и был создан новый проект Seal, концертный DVD+CD альбом “One Night to Remember” (2006). Сразу стоит сказать, что он по многим параметрам отличается от предыдущего “Live in Paris”, и, являясь превосходным биографическим документом, способен подарить поклоннику певца массу приятных эмоций. В основу “One Night to Remember” лег концерт Seal, записанный в Германии летом 2005 года, в котором певца и его проверенную временем группу сопровождал филармонический оркестр “Vox Artis” из 52 человек и группа бэк-вокалистов. Специально для этого издания оркестром была аранжирована «Увертюра» с использованием музыки Seal, а в трек-лист из самых ярких хитов добавлены нечасто исполняемые “Violet”, “State of Grace” и сразу четыре вообще ранее не исполняемые кавер-версии. Британский музыкант превосходно интерпретировал хит Нэйла Янга “Don’t Let It Bring You Down”, “Let Me Sleep Beside You” Дэвида Боуи и песню “Everything Will Be Alright”, в оригинале исполняемую The Killers. Немецкая публика была в восторге от специальной версии «Колыбельной» Брамса. Seal не постеснялся исполнить её на английском и немецком языках. Двуязычия раньше за ним не замечалось, а тут вдруг раз – и сразу на немецком! Вот она, сила любви к Хайди Клум. В 103-минутный DVD вошёл так же документальный фильм о творческой и технической подготовке к этому большому проекту. Диски Seal никогда по-дешевке не продавались, но за такую коробочку и такие съёмки заплатить не жалко.

По дороге в студию

Кстати о колыбельной. В самых поздних комментариях к своему будущему творчеству певец говорит, что был бы не против записать альбом колыбельных песен, так как теперь, став отцом троих детей, прекрасно понимает чаяния детей в музыкальном сопровождении. И чего греха таить – такой волшебно-бархатный соул-голос подошёл бы для этих целей идеально. «Об альбоме колыбельных песен меня давно уже просят, мне кажется, мне бы доставило это большое удовольствие. Я это сделаю, и по ряду причин не в далёком будущем. Я уже однажды сделал песню “Puff the Magic Dragon” для компакт-диска в поддержку больных СПИДом и мне она очень нравится». Возможно, в будущем получит небольшое продолжение и история с неизданным альбомом “Togetherland”. Если кто помнит, сам Seal и его издающая компания Warner Brothers вдруг разочаровались уже готовым и анонсированным в 2001 году студийным альбомом, и тот, якобы за неактуальностью был стёрт, к великому разочарованию поклонников певца. Чушь собачья, конечно. Никто в это не поверил и правильно сделал. «Что касается “Togetherland”, то я постараюсь выложить его и сделать доступным для прослушивания, или ту его часть, которая того стоит, – сказал музыкант в начале 2007 года. – Я не никогда не издам его в виде альбома для продажи, потому что чувствую, что он недостаточно хорош. Конечно, в нём есть моменты, которые определённо “seal”, но он бессвязный и непоследовательный. И это было основной причиной, почему он так и не был издан». Слушателям пока не дали этого решить самим. Но когда дадут, умельцы выкачают его из сети и всё равно наживутся на «пиратке». А для кого всё это делается? Дружище! Для тех, благодаря кому ты покупаешь особняки и крутые тачки! Если бы людям не понравились те 30-секундные фрагменты всех песен “Togetherland”, просочившихся в сеть, просили ли бы они в течение пяти лет опубликовать их?

Маловато снега!

Но фэн – на то и фэн, чтобы с упорством обречённого ждать новых композиций от любимого исполнителя. Каким бы сытым, оборзевшим, счастливым или избалованным ентот исполнитель не был. В ряде случаев, если бы не причитания и чаяния поклонников, некоторые особо ленивые и щепетильные персонажи мировой музыки вообще бы ничего не делали, таская годами один и тот же засохший венок из лаврушки. А с Силом разговор короткий: «Когда новый альбом, чувак?» Говорит, этим летом. Работа над ним уже ведётся с продюсером Bill Bottrell. Намекается о танцевальности проекта, но об одном треке уже можно сказать определённо, — Seal at the best. Эта песня – “Father’s Way”, которая вошла в звуковую дорожку к жизненному фильму с Уилом Смитом «В погоне за счастьем» и номинирована на «Золотой Глобус». Великолепный жизнеутверждающий трек с интеллигентными аранжировками, спокойными интонациями и выверенной кульминацией. Песня, кстати, классно сочетается с фильмом, просто сидишь перед титрами и заново переосмысливаешь всё увиденное. И наоборот, — с картинкой в голове вдруг начинаешь глубоко чувствовать смысл песни. «Я был тронут этим фильмом, — вспоминает музыкант, специально написавший “Father’s Way” к кинокартине. – Я смог увидеть аллегории в своей собственной жизни. Персонаж Уилла Смита пытался сделать всё возможное, чтобы быть хорошим отцом. Он был идеалистом, и в некотором смысле такие же отношения у меня были и с моим отцом». “Father’s Way” выйдет отдельным синглом и войдёт так же в основной альбом. Так что, жив курилка!

Ян Федяев

Читать другие очерки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.