Мохаммед Хелифати, он же – Чеб Мами, родился 11 июля 1966 года в рабочем квартале города Саида, расположенного в двухстах километрах к югу от Орана. В ранней юности выступал с оранским раи-ансамблем “Al Azhar”. Когда ему исполнилось 16 лет, получил второй приз радио-конкурса “Alhan wa Chabab”, где его заметили рекрутеры лейбла Disco Maghreb и предложили контракт. В период с 1982 по 1985 г.г., Мами записал с десяток кассет, тиражи которых составляли от 100 тысяч до полумиллиона копий.
После выступления на первом фестивале раи в Оране в 1985 году юноша отправился в Париж, где оказался весьма востребованным в восемнадцатом округе, частенько давая концерты сразу в трех арабских барах за вечер. Его кассеты уже давно и с успехом продавались во Франции, а в январе 1986-го молодого певца пригласили принять участие в фестивале La Villette вместе со звездами раи – Хлифи Ахмедом, Мессаудом Беллему, Халедом, Шейхой Римитти и другими. В декабре, будучи уже обладателем контракта с лейблом Blue Silver, Мами стал первым раи-исполнителем, допущенным на сцену “Олимпии”, где дал большой сольный концерт.
Следующие два года артист провел в алжирской армии, организовав ансамбль, с которым выступал в военных частях. 1989 Год прошел в непрерывных гастролях, в рамках которых Мами выступал в городах Франции, США, Канады, Италии, Голландии, ФРГ и Англии, где принял участие в фестивале Питера Гэбриэла Womad. Годом позже в Лос-Анджелесе был записан альбом “Let Me Raï”. Из-за песен о войне в заливе, он оказался запрещенным к проигрыванию, как на американских, так и на французских радиостанциях.
В 1994 году по договору с мэйджором Virgin был выпущен третий альбом “Saïda”, который вновь записывался в Лос-Анджелесе, а продюсерами стали популярные певицы Нена Черри и Пола Абдул. Разошедшийся стотысячным тиражом во Франции, он стал дважды “золотым” в Алжире и “золотым” в Марокко. На этой пластинке особенно ярко проявилось стремление Мами “модернизировать” раи, соединив традиционную арабскую музыку с танцевальными ритмами и новыми музыкальными технологиями. Его прекрасно срежиссированные шоу стали полной противоположностью традиционным статичным концертам раи-певцов .
В 1996 году Мами записал два успешных дуэта – “Les Fugitifs” с Tonton David и “Il voyage en solitaire” с Жераром Мансе. Годом позже вместе с Халедом снялся в музыкальной комедии Махмуда Земмури “100% Arabica” и объехал с концертами Японию, Бразилию, Скандинавию и США.
В феврале 1998 года певец выступил в парижском “Зените” во второй раз, где презентовал новый альбом “Meli Meli”, музыка которого окрашена в раи-рэп-техно-ска-фанк-регги-цыганские тона. На концерте Мами поддерживали друзья-музыканты – рэппер K.mel , Идир.
В июле 1999 года Мами впервые после долгого перерыва выступил в Алжире, собрав 100 тысяч поклонников. В том же году Стинг предложил записать дуэтом песню “Desert Rose”, которую ожидал сумасшедший успех. Как и совместное турне музыкантов, предпринятое в 2000-2001 г.г., в рамках которого состоялся концерт в Тунисе в апреле 2001 года перед двадцатитысячной аудиторией. В июне был выпущен альбом “Dellali”, подвергшийся довольно резкой критике за стремление Мами “удовлетворить всех ” – диск традиционно сочетал самые разные музыкальные жанры – от хауса до фламенко, регги и африканских напевов. Однако неизменным остался великолепный вокал Чеба Мами, да и список приглашенных гостей впечатляет – Шарль Азнавур, Чет Аткинс, Зигги Марли.
В 2003 году Мами осуществил идею записи компиляции дуэтов “Du Nord au Sud” , в которой приняли участие Aswad, 113, Стинг, Зуккеро, Зигги Марли, Энрико Масиас, Идир и другие. Годом позже был издан концертник “Live au Grand Rex”.





1986 DOUNI EL BLADI
1990 Let Me Rai
1994 SAIDA
1998 MELI MEL
2003 DU SUD AU NORD
2004 LIVE AU GRAND REX 2004
Добавить комментарий