rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Mauricio Kagel


Фотографии
Дискография
Ссылки

Автор более двухсот сочинений, нескольких радиоспектаклей и фильмов, Маурисио Кагель родился 24 декабря 1931 года в Буэнос-Айресе, в эмигрантской еврейской семье (его предки жили в Пруссии, Испании, Одессе и Санкт-Петербурге). Высшее образование получил в университете Буэнос-Айреса, где занимался музыкой, историей литературы и философией. В 18 лет становится художественным советником в группе молодых музыкантов Agrupacion Nueva Musica, годом позже – одним из основателей аргентинской Синематеки. В 1955 году получает пост репетиционного директора камерной оперы, дирижера и аккомпаниатора в Teatro Colon.

Примерно в то же время он познакомился с французским композитором Пьером Булезом, гастролировавшим в Аргентине с Театральным сообществом Жан – Луи Барро и тот посоветовал молодому дарованию переехать в Европу. Подав на стипендию в один из французских университетов, Кагель получил отказ, но вскоре его пригласили в Германию и в 1957 году он отправился в Кёльн, в студию электронной музыки WDR.

Через два года Кагель основал «Кёльнский ансамбль новой музыки». В 60е участвует в работе Дармштадтской летней школы новой музыки. Во второй половине 60х преподает в университете Баффало, штат Нью-Йорк, Берлинской Академии кино и телевидения, Гётеборгских курсах новой музыки. С 1969 по 1975- директор курсов новой музыки в Кёльне, позже – профессор театра новой музыки в Кёльнской консерватории.

К двухсотлетию со дня рождения Бетховена (1969) Кагель сочинил композицию для инструментального ансамбля “Людвиг ван”, повергшую в шок слушателей, хорошо знающих бетховенские темы. Композитор произвольно выбрал из произведений Бетховена отдельные мотивы и фрагменты, расчленил их, деформировал, пытаясь передать специфику слухового восприятия начинавшего глохнуть человека: высокие звуки “провалены”, а отдельные басовые иногда едва слышны. “Людвиг ван” демонстрировался в виде озвученного фильма на экране под звуки хора “К радости” появлялись играющие обезьянки, слон, кабан, верблюд, к этой затее Кагеля относились очень по-разному, называя даже антигуманной, перечеркивающей достижения Мастера.

Имя Кагеля ассоциируется для многих и с «инструментальным театром», в этой области он достиг наибольших успехов. Во время исполнения его сочинений музыканты разговаривают, даже кричат друг на друга, носят по сцене свои инструменты, пересаживаются со стула на стул, принимают странные позы, и, прежде всего, демонстрируют самые фантастические способы извлечения звука.

Помимо того, Кагель писал музыку для кино (среди прочих – “Андалузский пес” Бунюэля), радио-постановок, оркстровые произведения для самых различных инструментов, камерную музыку. Композитор стремился извлекать звуки отовсюду, использовал стук захлопывающейся двери, звук дверной щеколды, стук деревянных ботинок, грохот гигантских кастаньет, свист надуваемого резинового шарика. Один из многих изобретённых им инструментов – лопасти вентилятора, с прикрепленных к ним тонкими полосками бумаги; когда вентилятор включён, полоски, вращаясь, разлетаются во все стороны. Исполнитель должен брать на обычной акустической гитаре аккорды и подносить струны к вращающимся полоскам бумаги, гитара начинает звенеть и дребезжать.
Отличительными чертами его работ всегда были воображение, юмор и оригинальность, к сожалению, лишь малая часть его музыки выпущена на грампластинках и компакт-дисках.

Фотографии:
Mauricio Kagel

Mauricio Kagel

Mauricio Kagel

Mauricio Kagel

Mauricio Kagel

Ссылки:

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.