Search for:
 

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Мона Хром


Фотографии
Дискография
Ссылки

Мона Хром:

к киберпанку через трип-хоп?
Марианна Воскресенская

Курганский альтернативный проект Мона Хром – молодая группа с крепкими альтернативными корнями, играющая музыку на грани киберпанка и пост-трип-хопа. Мозг команды, композитор и автор текстов Дмитрий Быков, чаще именуемый для краткости дБ – один из отцов-основателей известной альтернативной дрим-поп-команды Девушкин Сон. Сейчас ДС – московская группа, но старая дружба не оборвалась: на выходящем в декабре этого года альбоме Девушкина Сна «Быстрые сны» около половины текстов принадлежит перу Дмитрия. Также в паре вещей он выступил как соавтор композитора Андрея Чертищева.

дБ называет себя типичным продуктом эпохи шугейзинга – тех «веселых девяностых», когда он с приятелями на дружеских посиделках улетал от божественных звуков Cocteau Twins, Lush и My Bloody Valentine. Но любовь к гитарно-атмосферному саунду не мешает ему быть фанатом всяческой электроники и делать захватывающую музыку на дряхлом компьютере, лишенном миди-клавиатуры.

– Я ведь ста-арый перец, захватил еще времена Atari 1040, – говорит дБ. – Но тогда вся эта тема стоила безумных денег и я записывал свою музыку в студии музыкального колледжа, где служил мой друг Костя. Этот колледж когда-то закончил Максим Фадеев. Ну и вот, Костя рулил атаркой, а я скромно сидел себе за синтом и давал ему ЦУ. Тогда я делал такие гимнические амбиентные вещи, где-то пересекающиеся по духу с молодым Гэбриэлом. В Девушкином Сне компьютерами заведовал Андрей, причем юзал их с такой виртуозностью, что мне при нем было стыдно даже подойти к клаве. Долгое время считалось, что у меня компьютеробоязнь и я органически не способен освоить PC. Помню, мышиндой учился пользоваться полгода как минимум. Но все время мечтал о собственном железном друге, и через какое-то время мечта сбылась.

– Дмитрий, что вы, как ветеран электронной сцены, думаете о ее настоящем?
– Если вы говорите об этом споре софтовиков и железячников, то я не хочу в нем участвовать. И софт весьма хорош, и железяки тоже рулят… Главное не что, главное – как. В новом альбоме «Легаси» я использовал и множество софт-синтезаторов разного класса, и железный Dr.Groove, который одолжил у добрейшего старины Пти. Замечательный девайс! Мне также нравятся новые легонькие фриварные синтючки, заточенные под lo-fi стили.

Если же говорить о ситуации в целом, то конечно, нынешнее техническое изобилие плавно ведет нас к дегенерации. Известно же, что большинство сэмплерных трюков было придумано в свое время, чтобы обойти системные ограничения первых примитивных сэмплеров. Поразительно, что имея в руках столько возможностей, группы сейчас звучат удручающе одинаково. Где искать выход? Выход – яростно бороться со стерильностью и однообразием саунда и не бояться радикальных экспериментов. Дорога в будущее, ИМХО, лежит через дебри всевозможных экстремальных дециматоров и ухудшайзеров. Надо найти какой-то самодостаточный компьютерный эквивалент жесткого гитарного саунда. Этим я сейчас и занимаюсь…

Вокалистка проекта Мона Хром, выступающая под ником Fi, в свободное от творчества время слушает исключительно тихую авторскую песню и немного старого устойного фолка. Ее главные кумиры – Визбор и молодые супруги Никитины.

– Если бы я не познакомилась с Димой, то и сейчас бы раз в год пела всего одну песенку на бардовских тусовках, – с лукавой улыбкой говорит Fi. – Он открыл новый для меня музыкальный мир, предложил мне иначе взглянуть на саму себя. Этот электронный проект показался мне ужасно интересным и я неожиданно почувствовала, что в моей хиппистской душе живет маленький чертик с панковским гребешком…

Третий, как бы теневой член команды – авторитетный рок-н-ролльный гитарист Сергей Путинцев, экс-лидер одной из первых курганских рок-групп Посторонним В. Его основной проект ныне – неопсиходелическая команда Безопасные Спички, созданная более десяти лет назад старым другом Дмитрием Трониным. Сергей в последнее время превратился в великолепного компьютерного звукорежиссера и саунд-продюсера, оттачивая свой талант на самом разном материале – от записи оркестра народных инструментов до панк-рока. Такой тонкой и скрупулезной работы со звуком нипочем не услышать на альбомах большинства андеграундных групп. Впрочем, саундом проекта Мона Хром занимается один лишь дБ, никого не подпуская к этому глубоко интимному процессу.
Возникнув в конце 2006 года, Мона Хром уже через три месяца записал дебютный 43-минутный альбом «Темная комната» – по звуку нечто между легким пост-трип-хопом и изи лиснингом. А совсем скоро команда обещает второй LP – под названием «Легаси». Идут переговоры с двумя столичными лейблами о его полноценном CD-релизе. Звук на альбоме стал заметно жестче, и в музыке мягкой в прошлом группы явственно чувствуется тяготение в сторону киберпанка. Почему же так?
– Сколько волка не корми – все равно он в лес смотрит! – улыбаются в ответ музыканты. – Никуда от этого не уйти. Вышли мы все из панк-рока…

октябрь 2007

Фотографии:
Мона Хром

Мона Хром

Мона Хром

Мона Хром

Мона Хром

Ссылки:

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.