Search for:
 

Черный Обелиск


Интервью с группой «Черный Обелиск»

О группе >>>

Привет всем! Специальное радио для специальных людей приветствует всех, кто знает русский язык, ибо сегодня таковым предоставляется уникальный случай. Сегодня в виртуальной студии Специального радио коллектив, назвать который легендой русского рока язык не поворачивается. Судьба этого коллектива настолько тесно переплетена с историей русского рока, что отделить одно от другого просто не удастся. Это не страница в истории русского рока, и даже не глава. История этого коллектива – одна из сюжетных линий этого нескончаемого сериала под названием Русский Рок.

В сторону пафос. У нас в гостях Группа «Черный Обелиск»!

Это интервью происходило в форме беседы с участниками коллектива, и посему ответы на вопросы представляют собой сгенеренное участниками Черного Обелиска мнение.

SR — начнем издалека. Часто ли приходится интервью давать?
ЧО – В последнее время – да

SR – С чем это связано?
ЧО – с интересом повышенным это связано

SR – А интерес этот чем объясняется?
ЧО – Необычностью ситуации – это раз , да и потом коллектив – то давнишний, так скажем. А необычность ситуации состоит в том, что качественная продукция появилась на рынке, конкурентоспособная, люди послушали, заинтересовались. Если б гавно было – вряд ли бы кто-то заинтересовался. Хотя – кто его знает… Может и наоборот – услышали про ЧО – подумали –что это за придурки – давай у них поспрашиваем.

SR – И сколько уже это повышенный интерес длится?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Последний год. Началось с кабельных телекомпаний. В общем, как закрутилось все в апреле 2000-го, так собственно, с этого все и пошло.

SR — А этот интерес, как вы думаете – к ЧО, или же интерес к тяжелой музыке вообще?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Интерес к тяжелой музыке он, собственно, у определенной категории людей и не пропадал, просто люди меняются. Это одна категория людей. Другая категория интересуется непосредственно ЧО, но все-таки больше, конечно, ЧО. Со временем все вопросы отфильтровались по поводу Обелиск — не Обелиск, что это вообще такое, т.е. люди послушали, прочувствовали, и создалась определенная группа людей, которым это интересно, которые собственно задают вопросы, ну и получают ответы. Но это не то чтобы такой повальный интерес, но люди определились в отношении к ЧО. Ведь сначала никто не знал, что это такое, а когда вышла кассета, люди послушали, сходили на концерт, у людей сложилось свое отношение к тем музыкантам и к той музыке, которую делает сейчас ЧО.

SR – Про новый альбом. Насколько я слышал – он очень разный.
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Нет. Неоднообразный – это да, с этим можно согласится. Хотя с тем же Толиком мы в свое время беседовали по поводу первого альбома ЧО, который, собственно, так и не вышел – он остался только на концертных записях, пришли к выводу, что песни идут как-бы в разнобой, но со временем, когда появился второй альбом, третий, и когда потом мы уже это послушали, то поняли, что когда это сыграно одними руками, песни все имеют один стиль. Годы проходят, стиль остается, стиль Черного Обелиска.

SR – Т.е. стиль ЧО – что с ним сегодня?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Он никуда не делся. ЧО, конечно трансформировался, обновился, потому что невозможно оставаться на одном месте. Если б мы не менялись, думается, мы бы сейчас не существовали. Немного форма меняется, звуки, технологии меняются. Может быть, даже не в материале столько новизны, сколько, научно-техничекий прогресс вносит новые краски в наше творчество.

SR – Василий Шумов считает, что в последнее время музыка стала не только искусством, но и технологиями. Вы согласны?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Конечно. А это сейчас в любой музыке, кроме джаза, наверное. Но технология должна в первую очередь помогать пробиться качественному звуку. И это главное. Но опять же без технологий новых сегодня никуда не денешься. Нельзя музыку типа Рамштайн реализовать на полуакустических гитарах. Современное звучание оно чуть ли не на половину характеризуется технической оснащенностью.

SR – А новый альбом готов?
ЧО – Давно уже.

SR – а студийная работа которая сейчас ведется – это подготовка к концертам или что?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Нет, не подготовка. Много нового материала, а конкретно в данном случае записываем одну вещь к трибьюту Мановара.

SR – А концерты планируются?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
После выхода альбома – каждый день))) А если серьезно – мы обкатывали год вариант концертной программы. На данный момент мы заняты тем, что мы ее немного меняем. Что-то добавляем, что-то убавляем, подчищаем. Т.е. делаем обновление на будущий год, скажем так.

SR – Возвращаясь к судьбе ЧО. Судьба у коллектива неординарная…
ЧО – Мягко говоря

SR — … что все-таки служило причиной того, что ЧО действительно как птица феникс из пепла столько раз возрождался, и что послужило причиной последнего резурекшона?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Во-первых это группа выросла не на коммерческой основе, а на интересе. И пока этот интерес есть и есть возможность у его участников себя в нем реализовать. Во-вторых хорошие коллективы будут появляться и жить вечно только тогда, когда они будут независимы. Потому что если ты под контракт сел определенный, и тебе говорят – играй вот это и это, а это не иргай, элемент творчества здесь теряется. Такие коллективы долго не живут. У нас противоположная ситуация. Мы достаточно независимы для того, чтобы спокойно заниматься своим делом. Хотя это не значит, что мы сейчас уйдем в какое-то шаманство, типа вот нравится нам за одну струну дергать и кайф от этого получать. Просто такой канон сложился дурацкий, что если кто-то ушел в творчество, то обязательно должен зашаманится.

SR – А зашаманится – это что имеется в виду?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Ну, это люди, которые начинают немножко отрываться от земли, скажем так, причем делают это даже не для себя, а это просто становится по приколу. Один сидит и играет, а другой торчит от этого. То есть делаешь это непонятно для кого, хотя найти золотую середину всегда можно. А если возвратится к ЧО – то у нас есть желание делать качественную музыку, хорошо записанную, с хорошими текстами, хорошими аранжировками. При этом, не углубляться в себя. Делать понятную музыку, не занимаясь авангардом каким-то. Чего нет сейчас на сцене – по пальцам пересчитать коллективы, которые делают качественную музыку. Когда мы собрались в последний раз, то определились, что во-первых это должен быть именно Черный Обелиск. Были какие-то посылы вправо, влево, другие названия, другие мотивы, стили там… Потом мы поняли, что от нас люди ждут именно Черного Обелиска. Посему мы решили, что концепция должна быть ЧО, да оно само собой так и получилось. А потом – люди то уже не молодые и прекрасно понимают, что они хотят и как этого добиваться.

SR – Кто или что сегодня является стрежнем коллектива?
ЧО – Коллектив.

SR – Прозвучало по поводу ограниченного количество качественной музыки на нашей эстраде. А вообще на сегодняшний день имеет быть на нашей эстраде такая штука как металлическая качественная музыка.
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Скорее нет, но… Люди старшего поколения, которые выросли на Дипперпле, Юрайхип, люди которые ценят качественное исполнение, и они не могут слушать тот рок, который есть в России на данный момент. Качество отсутствует полностью. То есть спросишь кого-нибудь из них – вот такую группу слушаешь? – В ответ – Ой нет-нет, что ты, Боже упаси! У этих людей есть четкое мнение о нашей рок сцене – они считают что на ней нет показателя качества. Это как с нашими машинами – они есть, но качество…. Случай был с одним моим знакомым, он вообще слушает Никольского, Воскресенье, так вот он случайно у меня услышал Митяя. Он настолько обалдел, что в итоге затарился кассетами, и сейчас этот человек ждет альбома. Поэтому, когда такие люди поймут, что в России существует все-таки некоторое количество качественных команд, которые делают добротную музыку, которую можно слушать, тогда что-то начнет менятся.

SR – А кто из существующих на русской сцене нравится лично Вам?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Я, например, всегда с удовольствием слушаю Никольского, т.е. это показатель качества на мой взгляд. А из тяжелых групп, есть достаточно качественный коллектив, просто я не поклонник такого стиля, это Ария. Этим, кстати, и обусловлен их успех. А так – на вскидку, больше ничего в голову не приходит.

SR – Т.е. ниша тяжелой музыки у нас на эстраде пуста получается?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Да. Есть отдельные течения: экстремальные там, модные направления, но не хватает ни опыта, ни техники. Ведь чтобы поставить на хорошей аппаратуре качественную музыку мало даже уметь на ней играть. Условий у нас нет для того, чтобы появилась эта качественная музыка. Любой коллектив не способен встать на нужный уровень, не имея, как мы, например, такой базы: студии, видео студии, и.т.д., не сможет реализовать свои идеи. Это будет отвратительная запись за небольшие деньги, и на выходе получится ерунда, а не музыка. Вот однажды мы были в Ростове-на-Дону – и там одних мальчиков наблюдали. Играть практически не умеют, но играли очень интересную музыку. Молодых – миллион, но самое страшное, что они умрут, потому что условий нет, чтобы все это продолжать. Да и сколько мы знаем музыкантов очень высокого уровня, которые соскакивают. Дожить до наших лет, например, и заниматься музыкой – у нас в стране это редкость. Есть переломный возраст – в районе 30-ти, который большинство музыкантов, скажем так не проходит. Приходит осознание, наверное, что не хочется умереть в драных кедах. У Аксепта есть такая композиция под названием «Яйцами об стену» – вот эти люди долго бились яйцами об стену, много интересных гитаристов, барабанщиков и … в общем все – занимаются сейчас другими вещами. Остаются, как ни странно при этом не самые талантливые, а самые выносливые и упрямые. Где-нибудь на Западе, человек, который хочет стать музыкантом, он живет на свое пособие по безработице, собирает команду – гаражный вариант даже, и вот он с молодых лет сидит в этом гараже и лабает и ничем больше не занимается. Группа Мастер привозила в начале 90-х материал из Бельгии – мы обалдели – там в таком же гараже люди сидят – так они так играют, что у нас днем с огнем не сыщешь здесь никого. А все потому что наши не могут позволить себе сесть в гараж, купить себе нормальный инструмент и сидеть, играть там. Любую нашу серьезную команду возьми – они, так не умеют играть. Но тут еще другая сторона – наш менталитет, что все должны тебе принести на блюдечке и дать, а ты будешь этим пользоваться. Есть такая категория людей, которые считают, что все должно быть им дадено. А когда им все это дают даже, у них начинаются другие проблемы и здесь уже начинается следующий фактор, называемый в простонародье ленью. А до творчества так и не доходит. Это категория профессиональных лодырей. До какого-то момента им от жизни ничего не надо, а потом они, также ничего не делая, пытаются от жизни что-то получить. Ну, это так же, как и во всей стране.

SR – Тематика песен. Есть ли социальный аспект? О чем сейчас поете? И еще – тексты к тяжелым песням подразумевают наличие некоторой героики, что с этим у вас?
ЧО – Ну, скажем так – наши тексты повествуют о героике пограничных состояний. Есть определенные пограничные состояния, и при этом не важно про что песня – про любовь или бутылку вина, и есть человек – герой описываемых кризисных ситуаций, вот собственно и героика тебе. Неинтересно писать про то, что у Васи, например, есть классная машина, там газовая плита с конфорками крутыми. А вот если спеть про то, что у меня то этого нет ни хрена – вот те и социальный аспект какой-то появляется))). А вообще о чем поем…. Вот есть человек с определенным жизненным опытом, и он просто делится со своим слушателем этим опытом. То есть определенная балладность присутствует, фактически рассказ о жизни — что еще можно тут сказать. А если еще более общо – то наши тексты – это работа с образами людей и ситуациями, в которые они попадают. А дальше уже дело критиков оценивать, что это за тексты, насколько они хороши или плохи. Главное для нас – создать в тексте какое-то настроение.

SR – И какое сейчас настроение у Черного Обелиска?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
В данный момент – мрачновато-борзоватое))).

SR – Как отдыхаете?
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Да чет не получается отдыхать-то в последнее время, честно говоря. Вот на гастроли когда едешь – там еще как-то получается.

SR – По поводу нового альбома – когда все-таки альбом увидит свет и в двух словах о содержании его.
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
При хорошем раскладе в ближайшее время определятся все сроки. Хотелось бы до нового года закончить всю эпопею, и предпосылки для этого есть. А про что содержание альбома… В нем есть несколько песен, посвященные переоценке некоторых ценностей, скажем так. Молодым командам не важно, в общем, о чем петь – у них задора много, а старики – наоборот – а – все было, ла-ла-все-прошло, фарш невозможно провернуть назад)))… А мы еще вроде не такие уж старые, но и не молодые уже. Вроде только отошел от того, что тебе по башке стукнуло вещью под названием жизнь, уже понимаешь, что, как и к чему.

SR — Традиционный для Специального радио завершающий вопрос. Ваши пожелания и советы тем, кто только встает на тернистый путь музыканта. Каких правил надо придерживаться и чего стараться избегать человеку, который желает делать ту музыку, которую хочет.
ЧО – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Один совет – завязывать пока не поздно. Лучше не начинать. А если твой сын взял в руки гитару – лучше ему сразу пальцы сломать. На 90 процентов это закончится в лучшем случае ничем, а в худшем – очень печально все это закончится. Но если кто-то действительно хочет, то пусть будет очень упорным, потому что чтобы на этом поприще реализоваться, нужно очень много трудов. Лопатой проще кидать, как это ни странно, гораздо легче и физически и морально. Потому что в этом шоу-бизнесе, так сказать, кроме того, что ты должен уметь играть на гитарке, еще массу других качеств должен иметь, чтобы себя реализовать. Вот Митяю пришлось выучиться на звукорежиссера, например. А до этого – на слесаря и на таксиста. И для того, чтобы заниматься музыкой, нужно иметь солидный багаж в голове еще, чтоб было о чем сказать. Будь ты хоть трижды замечательный гитарист или клавишник, но, по сути, ты – скотина, с людьми не сработаешься, будешь бродить из коллектива в коллектив, и так нигде не приживешься.

SR – Спасибо всем, благодаря кому это интервью стало возможным. Всем привет и удачи!

Читать другие интервью >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.