То, что параллельные миры существуют, уже доказано наукой, но в этом материале не будет всей этой квантовой загогулины. Двери в параллельные миры известны давно и всем. Мы проведем их неполную классификацию.
На первом месте стоят, конечно, зеркала, и любые зеркальные поверхности типа водной глади. Мало того, что они работают дверьми между мирами, они еще и записывают, все что видят. «Свет мой, зеркальце, скажи» не из воздуха придумалось – все отражающие поверхности соединены между собой и могут передавать с одного «экрана» изображение на другой. Довольно опасно смотреть в старые зеркала, вообще старые зеркала лучше в доме не держать.
Также ничего хорошего не ждет тех, у кого в доме висит треснувшее зеркало, и не дай вам Бог разбить зеркало – последствия будут ужасными. Забавы, типа посещения так называемой комнаты смеха, нормальному человеку надо исключить за тем, что кривые зеркала обладают вообще малопредсказуемой силой, и непонятно как она может сказаться на человеке, который в такое кривое зеркало заглянет. Так что, ничего веселого в итоге может не произойти, а как раз наоборот. Типичный пример, кстати, программа «Кривое зеркало» – посмотрите внимательно на героев этой программы и на лица людей, которые сидят в зале. Они все какие то слегка кривые или вывернутые наизнанку, если угодно, как будто отрихтованные кривой поверхностью зеркал.
Вторым по интенсивности переходом между мирами являются картины. В 21 веке, благодаря установке в музеях турникетов, стало статистикой то, что знали без турникетов работники всех картинных галерей мира – в картинные музеи входит больше людей, чем выходит. Да, вот так банально – вошло в Третьяковку две тысячи человек, а вышло тысяча девятьсот девяносто пять. Бывает и наоборот – выходит больше людей чем вошло. Посмотрите внимательно на смотрителей залов, этих бабушек, описанных ещё Райкиным. Вы замечали, какие у них странные выражения лиц – такие испуганно-равнодушные. Испуганные, потому что они знают, что картины обычно их не трогают, но все равно случаи бывали, что и их брата забирали «туда», поэтому они стараются держаться подальше от картин, по углам прячутся. А равнодушные, потому что каждый божий день наблюдают, как тот или этот посетитель вдруг да и исчезнет ни с того ни с сего: стоял, стоял перед картиной, а потом – чпок! И нет его. На секунду глаз отвела – и нету человека. В греческом зале…
Специальные исследования на этот счет проводил известный португальский музейный исследователь Нучтоуш Теперьразуш Таквышлош. Он собрал удивительную статистику, согласно которой получается, что картинные галереи мира работают в режиме метро: если в каких то музеях «пропавших» посетителей больше, то в других становиться больше «лишних». Но общее число вошедших и вышедших даже в масштабах всех музеев все равно разное. Куда деваются и откуда берутся остальные – не понятно, заключает Таквышлош.
Некоторые стороны этого явления описаны Анатолием Белкиным в одной старинной передаче, где с юмором рассказываются, в общем-то, жуткие вещи.
Третий вход в иные миры известен также всем – это шкафы. По статистике в мире ежегодно в шкафах пропадает около 10 тысяч человек. Обстоятельства исчезновения, описываемые при таких пропажах однотипны: человек находился у себя в комнате, из комнаты и из дома не выходил, из окон не вылезал… и исчез. Как правило, дело ночью происходит, но бывает и днем, бросились искать, а нет его. Опытные сыщики сразу смотрят, есть ли в комнате шкаф. Если есть – всё, говорят, не найдем. И бросают дело. Не раскрываются такие дела. Если сам не найдется случайно через неделю где-нибудь за тысячу километров, то всё.
Среди профессиональных мебельщиков существует определенная каста, которая умеет делать именно исчезательные шкафы, причем делают их обязательно парными. Немногие знают о таких мебельщиках, и рекламы их услуг в интернете вы не найдете: их приборами пользуется небольшое количество «знатоков». Если кто-то из вас когда-нибудь сталкивался с мебельщиками, которые мебель делают, то обращал внимание на то, что они немного «странные», намного страннее даже компьютерщиков. И взгляд у них странный. Их рот всегда слегка улыбается-ухмыляется как у Джоконды, а в передних верхних зубах как правило отсутствует один-два зуба…
Сюжет со шкафами можно было бы закончить, если бы не одно но. Не всегда эти шкафы делаются на заказ. Иной раз их отдают в свободную продажу, так сказать, “для народа”. Если вдруг задарма вам предлагается приобрести очень приличный и дорогой на вид шкаф в мебельном магазине, рекомендуется держаться от такого шкафа подальше, чтобы не пополнить печальную статистику шкафных исчезновений этого года.
Следующим проемом между мирами является, понятное дело, двери и окна. Но не все. Двери между мирами надо либо открывать определенными ключами, либо открывать их в определенное время. Все помнят фильм Мамина «Окно в Париж», где фантастический сюжет перемещения из нищего постоветского Петербурга в богатый миттерановский Париж стал основой для постановки извечного русского вопроса об эмиграции, и следующими за ним вопросами «кто я», «кто мы», «где мы» и «куда идем». Неизвестно, откуда Мамин взял идею, она в целом то не нова, конечно, но интересно другое – в фильме довольно подробно в одной из сцен описано, как это «окно» выглядит, когда через него переходишь. Заметьте, что в Париже это окно, а в Питере это шкаф.
Фундаментальным произведением, где дверь между мирами является чуть ли не главным действующим лицом всего повествования, является, конечно, «Темна башня» Кинга. Вот где, действительно, для всех интересующихся рассмотрены различные варианты функционирования подобных «устройств». Пересказывать не будем, скажем лишь, что это описание чрезвычайно интересно.
Пятым видом дверей между мирами является всё то, что находится под землей. Традиционно все подземные сооружения так или иначе обрастают слухами и легендами о том, что они ведут не только туда, куда они ведут, но и куда-то еще. Колодцы, шахты, пещеры, гроты, тоннели, дыры, провалы, каньоны, канализационные люки и трубопроводы – все это всегда вызывало вопросы на предмет того, что там довольно странные вещи происходят регулярно. В фильме Акиры Куросавы «Сны» в 4 сне из тоннеля выходит взвод погибших японских солдат.
В московском метро, например, распространена среди работников информация о поезде-призраке, который забирают всех задержавшихся по ошибке в метро людей. При этом, пьяных поезд-призрак не забирает, только трезвых – у поезда-призрака договоренность с метрополитеновской милицией, что забирать пьяных – это хлеб милиции.
Московское метро также страдает этим “недугом” – выпускать из себя людей меньше, чем в него вошло. Бывают годы, когда общая статистика выглядит просто ошеломляющей – разница между вошедшими и вышедшими составляет за год количество больше всего населения города. А бывает год наоборот: московское метро выпускает из себя до 20 миллионов человек “лишних” – то есть тех, кто туда не входил. Но, у нас на эту статистику, понятно, внимания никто не обращает.
Также интересно, что среди московских канализационщиков есть подвид работников, которые также как и мебельщики, улыбаются улыбкой Джоконды и не имеют одного-двух зубов. Мало кто замечает, что иной раз влезает в люк один сантехник, а вылезает совсем другой, или влез один, а вылезает пятнадцать. Кстати, канализационные люки, где подобные фокусы выделываются, как правило помечены определенным образом.
В заключение стоит сказать, что осознанные поиски этих переходов между мирами профанами или людьми неподготовленными как правило приводят лишь к потере времени. Между тем, те, кто этими переходами пользуется, живут в отличном от нашего мире, или мирах, если угодно, где глобализация параллельных и перпендикулярных миров настала очень давно, и никаких преград для перемещения между ними не существует. Мы же, плебеи городских трущоб одномерного мира, довольствуемся лишь теми видами транспорта, которые нам предлагает «цивилизация».
https://youtu.be/uf6RNP5xOhA?t=73
Барьер Преодолелов
Для Специального Радио
август 2016