rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Marilyn Manson, 14.11.07, клуб Б1

17 декабря 2007

Главный попсовый сюр-миссионер сатанист планеты
в очередной раз прибыл в Москву 14.11.2007г. в клуб Б1.

Часть 1. Предисловие

Сюрреалист-музыкант-художник Мэрлин Мэнсон, сын беса и мрака…

«…создатели сюрреализма в 20-ые годы так сформулировали в журнале «Сюрреалистическая революция» свои цели… разум веет вне разума…, …настало время расстаться с вашими женщинами. Идеи, логику, истину, разум, мы всё придаем забвению, смерти. Сюрреализм – это чистый психический автоматизм, с помощью которого предлагается выражать устно, письменно, или любым другим способом действительную .реальность через мысли. Это диктат мысли при полном отсутствии контроля разума, без учёта каких-то эстетических и нравственных соображений. Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность, на вере во всемогущество грёз, незаинтересованной игры мысли. Он стремится окончательно разрушить все другие психические механизмы и заменить их собой в решении жизненных проблем.


черти готы занимали очередь
чуть ли не с утра
чтобы стоять у самой сцены Сюрреализм – способ познания тех областей, которые не были до сих пор систематически исследованы, подсознание, чудесного, снов, сумасшествие, состояние галлюцинаций, короче говоря, обратной стороны логического фасада.

Простейшее сюрреалистическое действие состоит в том, чтобы выйти на улицу с револьвером в руках и сколько хватит сил стрелять куда попало в толпу. Крестоносцами мира сверхестественности признаны выступить художники и писатели, осуществление ими духовных реформ должно привести человечество к нравственному освобождению от всех недостатков действительности, оно не будет воспринимать реальные противоречия, поскольку найдет прибежище в гармонии ирреального воображения. Сюрреалисты со скрупулезной точностью выписывают вполне натуральные детали картин, чтобы создать видимость сверхдействительной и внесоциальной фактуры внутреннего фона.

Располагаются же футуристические детали в таких причудливых и зыбких сочетаниях, в таких навязчивых алогизмах причинно следственной связи, что они действительно напоминают бред умалишённого или галлюцинации наркомана. Образ утрачивает смысловую содержательность и становится полностью произвольным, создавая в лучшем случае смутную эмоциональную заданность. Сюрреализм стоит на распутье восторгов сна, алкоголизме, эфире, опиуме, кокаине… Он рассчитан на подсознательное, почти гипнотическое внушение. Подобные средства всегда в большой чести рационалистических «казначеев», поэтому они и не перестают усиленно поддерживать и пропагандировать сынов беса и мрака… Так скрещиваются в своих истоках самые, казалось бы, разноглубинные и разноликие потоки современного буржуазного декаданса.

В самом деле враждебность элементарной логики, автоматизм подсознательности, полная духовная свобода, независимость выразительности от выражения какого либо жизненного содержания, право художника на любое самовыражение и другие подобные теоретические установки питают в конечном счёте продукцию, рассчитанную на удовлетворение утонченного вкуса снобов и вульгарных потребностей буржуазных обывателей.

Все эти средства служат в конечном итоге одной цели – отвлечению людей от актуальных проблем действительности и ограничению их интересов замкнутым мирком биологических инстинктов…»

Взято из книги А.В. Кукаркина «По ту сторону рассвета, буржуазное общество, культура, идеология» Политиздат 1981г.

Как увлекательно и понятно читается, и про бабло животворящее, и про олигархов, и про современный шоу-бизнес, и про персональную выгоду, и про химиотерапию.

 

Часть 2. Биография. Как Мэрлин Мэнсон дошёл до жизни такой

В детстве Брайан Уорнер, так звали нашего героя, страдал аутизмом, любил уединиться, среди ровесников выглядел переростком, длинноногим, с большой грушевидной головой, учился в христианской школе, но никаких симпатий к каноническим интерпретациям бытия не испытывал. Бывало, все занятия глазел в окно или пытался гипнотизировать преподавателей, из глаз, уже в те времена все замечали, у него выходит какой-то жутковатый, демонический свет, а то и дым. От крестов и других символов веры его реально колбасило. Всматриваясь в лики святых, думал, «…чем они лучше меня…. ни чем…»


«Sweet Dreams» – хит всех времён
и народов пел даже я После окончания школы он переезжает во Флориду, где устраивается работать в музыкальный журнал обозревателем, пишет рецензии, статьи, критикует всех, кто попадает в поле его внимания. Это дело ему в конце концов надоедает. Что такое чужое творчество? Ведь это я – настоящая вершина эволюции гомосапиенс. Наш герой решает заняться музыкой сам.

Данное родителями имя Брайан Уорнер меняет на Мэрлин Мэнсон, искусно выстроенный вербальный символ красоты и убийства, что должно было демострировать миру, что порок – это красота, обладающая уникальными, исключительными качествами. Первые группы, где он принимал участие были «Satan on Fire» и «Mrs. Scabiree». В 1983г. совместно с Дейзи Беркович они решают создать собственный коллектив, назвав его «Marlyn Manson & The Spooky Kids», группа имела несколько составов.

В 1990г. происходит знакомство с Трентом Резнором, идеологом Nine Inch Nails, который обрабатывает мозги Мэрлина, подавляя его своим интеллектом, заставляет изменить не только сценический имидж, но и соответствующую авторскую подачу. В 1993г. группа уже имеет многочисленную армию поклонников, много гастролирует, выступает по фестивалям. В том же году выходит первый альбом «Портрет американской семьи», в дальнейшем переизданный, но уже под саундрежиссурой всё того же Резнора в 1994г. на его собственном лейбле Nothing rec.

Следуют туры на разогреве всё у тех же Nine Inch Nails, Korn, Danzig.

Концертные выступления Мэрлина Мэнсона пользуются всё большим и большим успехом. В 1993г. снимается первое видео «Dope Hat», проходит реклама по ТВ, ещё большее количество фанов-идолопоклонников приобщается к его творчеству.

В 1996г. пластинка «Smells Like Children» попадает на 53 место в графу «лучшие альбомы по мнению журнала Биллборд». Кавер-версия на песню Юритмикс «Sweet Dreams» становится платиновым хитом года, тогда же выходит новый полный формат «Antichrist Superstar». Весь тираж уходит из магазинов в течение дня, занимает первые места всё в том же Биллборд.


В дьявольском красном свете
появился Мэрлин с едва
заметным «пивным» животиком
на ходулеобразных ногах
с микрофоном тесаком Миллионы фанов по всему миру нашли для себя новую икону, и этой иконой становится Мэрлин Мэнсон. Концертные шоу становятся изобретательнее, Мэрлин пытается не просто пропевать какие-то истории в зал, он пытается собравшийся народ отодрать своей музыкой и песнями по полной и обязательно в извращённой форме.

Скандалы постоянно преследуют нашего готического сублиманта-упыря, отцы многих городов, где должны были проходить его выступления, отказываются предоставлять сценические площадки, ходят слухи, что во время шоу используются оккультные сатанинские обряды, каннибализм и копрафагия. Мармоны прокляли Мэнсона, а основатель храма сатаны писатель и философ Антон Лавей произвёл нашего исследуемого в проповедники своего учения. Слухи расходятся очень быстро, ведь есть газеты, телевидение, а там работает огромное количество любознательных за деньги людей.

Американский народ доверчивый как ребёнок, и как повалил еще в большем количестве на концерты Мэрлина, все захотели поучаствовать в оргиях, потрахаться с животными, пожрать авторского волшебного гавница, и в легкую так побрататься с племянником Вейзеула.

Мэрлин ещё больше поддавал жару в костёр сатанинского беспредела, огонь разгорался всё сильнее и сильнее, никто не был к нему равнодушен, кто-то боялся, кто-то любил, кто-то хотел убить, он пытается экспериментировать с собственным образом, вставляет в глаза инопланетные линзы, использует вызывающий макияж, приклеивает женские сиськи, носит садомазохистскую одежду. Внешние атрибуты комбинирует с вызывающими социальный протест рассуждениями и «грузиловом» на философские и глобальные темы. Он даже обещает покончить жизнь самоубийством на одном из своих концертов. Автор убеждал всех через медиа рычаги, что он сделает себе харакири и сожрёт прилюдно собственный вывалившийся кишечник.

С 1997г. Мэрлин объездил с гастролями всю планету, был даже у нас в Москве в 2001г.

Христианский мир ополчился против нашего героя, многие концерты отменялись, в школах стала проводиться агитационная работа с малолетними слушателями и поклонниками маэстро, там объяснялось, что дядька этот сутулый, длинноногий – сатанист, что его пора на костер, а в его жопу нужно вбить платановый кол. Разгневанные творчеством Мэрлина родители запирали своих детей в чуланы и пороли розгами, дети отвечали суицидом и массовым убийством ровесников.

«…да здравствует Мэрлин, да здравствует сатана, да здравствует ад!!!…» – кричали они во время самоубийства.

Альбом «ACS» был лучшим подарком в конце 90-х под Рождество для прогрессивного подростка Америки.

Часть 3. Перед концертом

Клуб Б1 уже попадал в поле нашего внимания, говорить о нём – время тратить. V.i.p.- билетов по 50 тыщ. нам не хватило ( да, были и такие), взяли подешевле. Интересно, что за идиоты прошли в зал за такие огромнейшие деньги или на галёрке тусовались только прописанные хлянцы и музписатели-очколизы типа обозревателей комсомольца и других коммерческих досок объявлений и зазывалок.


дьяволький километровый хвост очереди
в окружении очень милых людей


народу набилось несколько тысяч,
организаторы план по баблу вероятнее
всего выполнили


Людя всяких возрастов, музыкально-фанатских конфессий,
достатка стояли плотной стеной

Отстояв дьяволький километровый хвост очереди в окружении очень милых людей:
– эстетствующей девушки с томиком Бальмонта в руках,
– нервного юноши с раскольническим блеском в глазах,
– милых тётек в меховых шапках аля 80-ые,
– черти, готы, инопланетяне прошли ранее, говорят, они занимали очередь чуть ли не с утра чтобы стоять у самой сцены и быть ближе к кумиру, в первых рядах ловить во время его необузданного пения слюну. Многие убеждены, что она обладает магической силой.

Охрана на проходе лютовала, отбирала фотооборудование, нас тоже лишила средств производства, пришлось снимать на заныканную в нижних чакрах мыльницу, к счастью, удалось что-то увековечить.

Часть 4. Шоу Мэрлина Мэнсона и копания

Выступление в поддержку нового альбома «Eat Me, Drink Me» началось после часовой задержки, народу набилось несколько тысяч, организаторы план по баблу вероятнее всего выполнили. Людя всяких возрастов, музыкально-фанатских конфессий, достатка стояли плотной стеной, регулярно какой-нибудь опоздавший к раздаче удобного места пролезал то через мою голову, а то и между ног проползал к своему кумиру с мечтой всей жизни прикоснуться к мраку или взять у него автограф. Невменяемых в макияже и готической атрибутике видеть ранее в таком количестве не приходилось.


тысячи фотоаппаратов и камер начали увековечивать событие,
съёмка пошла, маэстро сказал «мотор!»


дымище столбом, Мэрлин в тумане стреляет глазами,
настоящий коллекционный маньячина

В зале гаснет свет, играет вступление «Trio 2 in E-Flat Major for piano, violin, violochelo» Шуберта, эту тему я помню по фильму «Голод» Ридли Скотта, где Сарандон, Катрин Денёв, Дэвид Боуи, а также где проблемы вечности, старости соседствовали с каннибализмом и мистическим мракобесием.

В дьявольском красном свете появился Мэрлин с едва заметным «пивным» животиком на ходулеобразных ногах с микрофоном тесаком.
«…возможно, сегодня сбудутся байки о харакири и авторской расчленёнке – подумал я, ехидно потирая руки.

Звучит «If was Your Vampire»,

Там были такие слова
«… 6 утра, после рождества,
лежим с тобой пупками трёмся,
вонища как в хлеву
и ни хера больше вокруг…
и говорю типа я тебе
«я вас лублю так искренне, так нежно,
убей меня я больше не могу»


новый басист Мэрлина …дымище столбом, Мэрлин в тумане стреляет глазами, настоящий коллекционный маньячина, тысячи фотоаппаратов и камер начали увековечивать событие. Съёмка пошла, маэстро сказал «мотор!»

Мэнсон как удав в мульфильме «Маугли» соблазнял каждым движением многочисленную толпу, готовый сожрать всех за раз.
Народ запел, давка началась такая, точно в зал россыпью выкинули мешок бабла на халяву. Мэрлин же всего лишь плевался, раздача орденов дьявольского внимания началась.

Песню «Mobscene» зал пел хором:
«Твоя свобода – как мертвому припарка,
Депрессия – великая хрень
Боль – вот, что все хотят,
Боль – вот, что все хотят,
Это лучше чем секс… »

«Sweet Dreams» – хит всех времён и народов пел даже я – экономист, скромный бухгалтер, отец семейства, подкаблучник и рыболов.
В песне «Heart-Shaped Glasses» на словах:

« …не разбивай моё сердце, ты должна закрыть глаза, они ослепили меня… »

Мэрлин словно заплакал, зарыдал, расстался с коллекционными очками, сделанными в форме двух сердец, выкинул их в зал, кажется, двух человек после этого задавила толпа, их почти бездыханные тела ещё долго валялись сбоку от сцены.
Мэрлин словно Филипп Киркоров ( общее заметил не я один ) менял сценические костюмы, то он был в перьях и в чёрных латексных перчатках, то в плаще на голое тело, то в пиджаке с красной гробовой подкладкой. Хотя нет, Филипп добрый, эксцентричный, ручной, плюшевый, на коротком поводке, статусный богемно-эстрадный артист, безвольно тянущий лямку совкого шоу синдиката под пристальным руководством народной мамы всея Руси.

«…Мо-о-о-оско-о-о-оу!!!» – орал главный враг всех мормонов Америки.
«Заебись, еврибади, ко-о-о-мо-о-он» – отвечал зал.
«Факинг макаки!!!» – продолжал этот последователь учения Антохи Лауэля, Алистера Кроули, Чарлза Дарвина, Фридриха Ницше, Иосифа Сталина.


Мэрлин менял сценические костюмы,
то он был в перьях ив чёрных
латексных перчатках, то в плаще
на голое тело, то в пиджаке
с красной гробовой подкладкой Людя отвечали ему в ответ «…сам соси падла потусторонняя, сюда иди, блядь, я тебя как грелку порву…».
В зале оказалось огромное количество антисатанистов, они кидались в маэстро пустыми бутылками из-под воды и плевались в ответ. Истинные же фаны-поклонники, стоявшие в первых рядах, дрочили по-тихому, сам не видел, но говорили после концерта ошалевшие вип-гости, видевшие все тайны этого аморального шоу с возвышения.

На «The Beautiful People» я уже почти засыпал, всё же металлический индастриал рок – это такая же монотонная, тягучая музыка как и техно, или даже любая консерваторская красота. Глаза слипались, думал «…куда я попал, идиот…», было жалко потраченных денег, времени и хотелось от скуки нажраться.

Сценический образ Мэрлина Мэнсона само по себе произведение искусства, музыка хоть и монотонна, но сыгранна на высочайшем, профессиональном уровне. У нас подобных аналогов нет, у нас и так жизнь тяжёлая, беспросветная, ни солнышка тебе, ни теплых деньков, слякоть, снега, холода и морозы, вот, где зарыт истинный сатанизм.

Этого Мэрлина привезти бы пожить на недельку в наши промерзлые географические широты, куда-нибудь в Улан-Уде или в Магадан, выкинуть его прямо в сценическом костюме с гюльфиком в непроходимую заснеженную тайгу, вот где бы он по-настоящему обсатанился. Насильников, убийц, жертв – этого добра у нас хватает на каждом шагу, как на периферии, так и в столице.

Нездоровым, бессознательным, темным, потусторонним пропитана вся наша жизнь, в последнее время хочется чего-то радостного, солнечного, какого-то романтично-волнующего искусства – это я о себе, а ваши предпочтения, уважаемые читатели, не знаю, но в одном уверен, на кладбище мы все ещё успеем…

Текст и фото Фёдор Илюхин-Троснянский
ноябрь 2007г.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.