rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

В.Бутусов и музыканты группы Кино – «Звёздный Падл», 2001


Звёздный Падл
«Звёздный Падл»

Я больше чем уверен, что название проекта само по себе если и не гарантировало его коммерческий успех, то, во всяком случае, заставляет обратить на себя внимание (тем более, что слухи о реформации Кино циркулируют довольно давно, хотя мне эта идея представляется утопической в силу очевидных причин). Проект несколько необычен, ибо группа исполняет не свои песни, автор текстов – Вячеслав Головин. Кто это такой, я не знаю, да меня, честно говоря, это и не интересует. Этот диск – ярчайший пример того, как гора родит мышь. Любителей обоих групп, к которым имеют отношение музыканты, ждет разочарование, ибо в музыкальном отношении диск не похож ни на Кино, ни на Наутилус. Музыка, сыгранная профессионально и качественно записанная, тяготеет к романсово-шансонной эстетике а-ля «в бананово-лимонном Сингапуре». При своей стилистической законченности музыке явно не достает драйва. Такое надо слушать если захотелось расслабиться. И вот тут-то кроется главная проблема, а именно лирическая сторона проекта. Вы, наверное, уже обратили внимание на название диска, «Звезный Падл». Что это значит, остается загадкой. Похоже на игру в слова, которой занимались в классе этак в четвертом, когда еще «склоняли» фамилии сверстников и учителей. Лирика, а точнее, тексты, развиваются в том же духе. Дело даже не в тематике, вращающейся вокруг трупной темы. Тех, кто увлекался death metal, или в особенности, его мутировавшим потомком, gore grind, этим ни удивить, ни покоробить. Проблема заключается в невероятной топорности этих самых текстов, неуклюжих настолько, что я поначалу призадумался – а не стебутся ли наши друзья надо всей «чернушной» тематикой. Да вроде не похоже – подано с серьёзной миной, спето с выражением, и саранжировано в духе, исключающем возможность стеба, а кое-кто из музыкантов взял себе сценические псевдонимы, что характерно для экстремистских жанров, особенно black metal, к которому данный проект не клеится никаким боком. В общем, не смешно. Если подходить к делу серьёзно (с первой попытки правда, не удалось), то со всей ответственностью заявляю: это – не чернуха, это халтура. Автор этих текстов – не поэт, а графоман. Все, или почти все в детстве-юношестве увлекались стихосложением. Практически все, по прошествии лет, пытаются об этом не вспоминать дабы не чувствовать себя идиотами. Потому что наличие рифмы и следование размеру не являются достаточным условием возникновения того что мы воспринимаем как лирика. Складывать слова в рифмы может компьютер, осмысленные стихи может писать только человек, потому что ему есть что сказать. Я не думаю, что В.Головин пытался нам что-то сказать, по крайней мере, этими текстами. Справедливости ради стоит отметить что крупицы изящной словесности здесь всё же попадаются, по строчке там и сям, или например, весь иронический «Гамбург». В целом же, лирическая часть очень редко поднимается даже до уровня «ну, в общем, ничего». Ещё одна деталь, которая не добавляет удовольствия от прослушивания, это явная несовместимость означенных текстов с исполнением. Тут я и вовсе начал теряться, попытавшись (безрезультатно) представить, как всё это следовало бы исполнить. Во всяком случае, несколько лениво-отстранённый вокал Бутусова в духе «как вы меня достали, ну ладно, ладно, спою», пытающийся придать жизнь этим виршам, напрочь не клеится с данной эстетикой. Чем больше слушаешь этот диск, тем большее недоумение он вызывает. Не понятно, зачем понадобилось неплохим, в общем-то, музыкантам ввязываться в эту затею, а нам всё это слушать. Разве что из любви к эксперименту. Если так, то я думаю что «результаты эксперимента» обработаны, и этот диск останется среди артефактов из разряда «а вот еще и такое бывает».

Д.М.

Февраль, 2002

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.