Search for:
 

Галина Булюлина

galina-bulyulina-fotoГалина Булюлина родилась 18 апреля 1995 года в небольшом городе Чайковский Пермского края. Здесь в 5 лет она начала своё музыкальное образование на фортепианном отделении ДШИ №1.

С 6 лет Галина стала проявлять интерес к композиции. Первым педагогом по сочинению была Евгения Ивановна Кудряшова (ныне член Союза Композиторов России). В 2010-2013 годах композицией Галина занималась с преподавателем Чайковского музыкального училища — Вадимом Григорьевичем Бедерманом.

Будучи студенткой фортепианного отделения училища родного города, успешно окончила его в 2015 году. И с того же года является студенткой композиторского факультета Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в классе профессора Юрия Сергеевича Каспарова.

 

Галина Булюлина ответила на несколько вопросов корреспондента Специального радио.

Н.Б. — Почему Вы решили стать композитором?

Г.Б. — Композитором решила стать потому, что меня с детства систематично обучали талантливейшие, великолепные и необыкновенные педагоги по сочинению. Настоящие Учителя! Они подарили мне веру в необходимость и важность этого занятия в моей жизни.
Только открывшийся в ДШИ №1 класс композиции и импровизации у Е.И. Кудряшовой в далёком 2001 году был чем-то очень экспериментальным. Изначально желающих заниматься было много, но, как оказалось, способность сочинять музыку дана далеко не всем. Меня в класс к Евгении Ивановне привела первый педагог по сольфеджио Е.Л.Иванова, которой я каждый раз после занятий показывала какие-то новые «пьески». Их я даже играла иногда «с натягом», но уже пыталась записывать. И это было шагом, изменившим мою жизнь навсегда.
Мне всегда нравились уроки сочинения! С самого детства всё это казалось чем-то по-настоящему волшебным! Постепенно навыки нарабатывались, требования росли. В год перед поступлением в училище моим педагогом на несколько лет стал Вадим Григорьевич Бедерман. Этот человек не только продолжил моё композиторское образование, вложил все свои силы и любовь в моё обучение, но и научил самому важному, на мой взгляд, — этике обращения с исполнителями. Он буквально погрузил меня во всю эту «кухню», за что я ему безгранично благодарна!

Старшие курсы училища мы вновь прошли с Е.И. Кудряшовой. Это была трудная пора. Был и серьёзный кризис с желанием забрать документы и уйти на физтех. Но огромная любовь, внимание, понимание и забота моих педагогов помогли сделать мой выбор. Правильный ли он? Покажет время. Главное, поменьше сомневаться.

Н.Б. — Что дали годы обучения у Юрия Сергеевича Каспарова?

Г.Б. — В классе Юрия Сергеевича я обучаюсь второй год. И чувствую, как постепенно меняется моё отношение к музыке, к материалу, к работе композитора в целом. Если раньше я всё же не до конца осознавала важность хорошего материала, то сейчас, сталкиваясь в настоящей работе с этим каждый раз, я понимаю, что это — самое главное!
Хороший материал — как часовой механизм. Всё просто! Если все шестерёнки и детали правильно выточены и ровны, то и ход часов будет точным, идеальным, без запинок и дополнительных ремонтных работ. Так и в сочинении. Хорошая подготовительная работа даёт большую свободу для дальнейшего развития любого произведения.

Н.Б. — Какие жанры и какие техники Вы используете в своей работе?

Г Б. — Я стараюсь пробовать писать, используя разные формы и жанры. Мне всегда интересно делать что-то новое, что-то, чего я ещё не делала! Естественно, первыми сочинениями были миниатюрные пьесы для фортепиано. Дальше составы и формы усложнялись и варьировались. Была и вокальная музыка (Триптих «Звоны» на слова Ф. Тютчева), и 2 сонаты (фортепианная и скрипичная). Небольшие ансамбли (трио, квартеты). Различные дуэты. Несомненная любовь к фортепианному искусству заставляет меня периодически возвращаться к этому инструменту в сольных произведениях. Также мне интересно обращаться и к другим инструментам «в сольном звучании».

Мне сложно сейчас что-либо говорить о конкретных техниках, которые я использую. Как говорится, «я не волшебник, я только учусь». В своей музыке сейчас я однозначно в полной мере не прибегаю к «расширенным техникам». На данном этапе мне всё же сложно отказаться от мелодии. Впрочем, это не мешает мне использовать интересные ладовые структуры (из всего нескольких определенных звуков, которые отобраны по разным критериям). Казалось бы, что звукоряд из 7-8 нот ограничивает твои движения, но нет! Он ставит определенные «рамки» и ярче показывает, что можно работать с различными координатами музыкального пространства, такими как метроритм, тембр, фактура и т.д. Ханс фон Бюлов однажды сказал: «Библия музыканта начинается словами «Вначале был ритм»». Пока я придерживаюсь его мнения и считаю, что ритмическая сторона музыкального произведения очень важна. Для меня сейчас она «цементирует» форму. Но всё очень индивидуально для каждого произведения! У меня были опыты написания пьес с фактурой или тембром «во главе угла». Но если «играть» с фактурой занятие интересное, то попытка создать «тембровую» пьесу для меня оказалась провальной.

 

Галина Булюлина:

Лауреат и дипломант краевых, всероссийских и международных детских и юношеских конкурсов. («Посвящение Чайковскому» г. Чайковский, «Маэстро» г. Симферополь, «Воткинск — Родина Чайковского» г. Ижевск и другие).
Участница II, III и IV Международных Академий молодых композиторов в г. Чайковский (занималась с педагогами: Дмитрием Курляндским, Игорем Машуковым, Клаусом Лангом, Антуаном Бойгером и Жан Люком Эрве).
В 2011 в ходе поездки в г. Лахти (Финляндия) с делегацией одаренных детей брала уроки у композиторов И.Е.Рогалёва (Санкт-Петербург, Россия) и Харри Вессмана (Финляндия).
Участница VI Пермского Международного фестиваля современной музыки «Sound 59».
Лауреат I степени Всероссийского конкурса учащихся музыкальных колледжей теоретического и исполнительских отделений по предметам теоретического цикла в г. Петрозаводск.
Лауреат I степени I региональной научно-практической конференции учащихся и
студентов «Музыкальные открытия», г. Пермь.

Основные записи на данный момент:

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.