Search for:
 

Григорий Варламов

img_1642_t22

Григорий Варламов  родился в 1986 году  в Москве. Свои первые уроки композиции он получил, когда ему было около 12-ти  лет у Дмитрия Юрьевича Капырина — композитора, тончайше чувствующего музыкальный звук, мастера, имеющего, безупречное чувство вкуса. Именно знакомство с Д. Капыриным и первые его уроки в самой значительной степени повлияли на выбор  будущего пути Григория в музыке. К 2006 году он окончил Колледж Московского государственного института музыки имени А.Г.Шнитке по специальности «теория музыки». Выбор был обусловлен тем, что в колледже не было специальности «композиция».

Продолжил обучение в Московской Государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Сначала учился в классе Ю.В. Воронцова, а затем перешел в класс профессора Ю.С. Каспарова и окончил консерваторию в 2011 году.

О годах учебы Григорий Варламов вспоминает:

«В классе композиции Ю. Каспарова непременным для нас, его учеников, было освоение базовых композиторских техник, без знания и применения которых, никакая серьёзная композиция, по существу,  сейчас невозможна. По сути, эта основа, будучи понятой, может быть применена для работы в любом направлении и жанре академической музыки.

Я очень был рад также учится у Юрия Сергеевича оркестровке.  Являясь мастером оркестрового письма, и имея богатейший опыт работы с различными ансамблями и оркестрами, Ю. Каспаров, передает его молодым студентам, которые, очень часто, не имеют возможности работать с живыми оркестрами столько, сколько бы им хотелось».

Еще в годы учения в консерватории Григорий принял участие в конкурсе композиторов «Чарли Чаплин и эпоха немого кино», организованном прима-балериной Большого театра Марией Александровой, и  занял в нём второе место. Именно с этих пор возник профессиональный  интерес к театральной музыке.

В сотрудничестве с  М.Александровой, Г.Варламов написал тогда  несколько балетов. Один из них, балет «Винсент» (по картинам Винсента ван Гога)  на либретто А. Уилера, был поставлен на сцене Московского Академического театра  имени К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича- Данченко в 2011 году. Балет был блестяще исполнен народной артисткой РФ Марией Александровой и заслуженным артистом РФ Геннадием Яниным и имел несомненный успех.

В 2016 г. совместно с  режиссером Ириной Лычагиной был написан балет «Расёмон. Вариации» (на либретто И. Лычагиной по рассказу Р. Акутагавы «В чаще» и фильму А. Куросавы «Расёмон»). Балет был поставлен при поддержке проекта «Открытая сцена», сейчас находится в репертуаре театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

О своем  музыкальном языке композитор Григорий Варламов сказал:

«Что касается музыкального языка, которым я изъясняюсь сейчас, то это язык, в котором акцент всё-таки сделан на музыкальных звуках, нежели на шумовых или так называемых «нетрадиционных способах игры», которые часто в основу музыки ставят звук немузыкальный. Основной интерес представляют работа с такими компонентами музыки как: серия, лад; также полифоническое письмо, рассмотрение сочинения как целостного, имеющего уникальную гармоничную связь целого, взаимосвязь всех возникающих внутри компонентов, отношение частного к целому, создание многомерного музыкального образа, гармонически и мелодически интересного, богатого эмоционально».

Основные сочинения композитора Григория Варламова:

  • Расёмон. Вариации (2016) — балет в двух актах по либретто И. Лычагиной
  • Приключения Гулливера (2012) — балет в двух актах по либретто А. Петрова
  • Revenge (2012)  — балет в двух актах по либретто А. Уилера
  • Винсент (2011) — балет в одном действии по либретто А. Уилера
  • Нереальный город (2011)  — для симфонического оркестра
  • Игра в бисер (2010) — для гобоя соло
  • 5 японских пьес (2007) — для пяти инструментов
  • Симфония (2007) — для струнного оркестра

О балете «Расёмон. Вариации» можно почитать на сайте театра:

аннотация, состав, фото

пресса

 

СЛУШАТЬ

Сцена из 2-го действия (Балет «Расёмон»)

 

Танец жены самурая (Балет «Расёмон»)

 

Финал (Балет «Расёмон»)

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.