rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Денис Шато – «Правильный пацан»

Жанр: Русский шансон.

Денис Шато, уроженец города Курска, вольный поэт, свободный художник. Автор и исполнитель песен жанра Русский Шансон. Жизненная позиция – главное в людях доброта, честность, в жизни саморазвитие, не пьет, не курит, ищет спонсоров, жаждет известности, дорожит любым вниманием к себе, собственному творчеству.

«За что люблю музыкальные группы в социальных сетях, за их плейлисты, если песня хорошая, то она может быть рядом и с именитыми, признанными исполнителями жанра. Не то, что на ТВ-каналах, слава – это мыльный пузырь, накачанный деньгами, готовый лопнуть в любую секунду. Шансон не тот жанр, где хорошую, душевную песню можно написать за короткий срок, ещё и поторговавшись за цену. Всё это чувствуется в псевдохитах, которыми пытаются заглушить песни, действительно талантливых авторов всеми силами внушить, что шансон теперь современный. Но забывают, честность, душевность, искренность, достойность, порядочность – это понятия вне времени, они или есть или нет, независимо от века. Не надо прикрывать подлость, бездарность, продажность духом времени».

С Русским шансоном всем все понятно – собирательный термин, обозначает различные жанры русской музыки: блатная песня, городской романс, военные, эмигрантские, эстрадные песни, исполняемые от первого лица характерным социальным персонажем.

А вот «Правильный пацан» – это какой-такой? Кто он, настоящий мужчина, в первую очередь отличающийся единством Слова и Дела? Или который по фене, по блатному закону живет в натуре, пальцы веером?

Оказалось все намного интереснее:

Слово «Пацан» появилось в начале XX века, возможно, в послереволюционные годы, мы можем считать его ещё одним детищем той эпохи. Слово это украинского происхождения имеет несколько значений. Историко-этимологический словарь современного русского языка говорит : «Корень в этом слове, вероятно, междометно-звукоподражательного характера. По-украински «паця» поросенок именно этим — возгласом, «паць-паць» подзывают свиней».

Возможно, слово в начале означало «свинопас», «пастух», просто «малый».

«Пацан» на дворовом жаргоне — «свой парень в компании».

А вот словарь-справочник «Современный русский жаргон уголовного мира» указывает нам на другие значения этого слова: «…мальчишка, воспитанник, пользующийся определенными привилегиями, молодой вор, совершающий кражи под руководством опытного…»

Интересно, что в толковом словаре Даля слово «Пац» означает большую, откормленную крысу. А в дворовом сленге «крысой» называют человека, который что-либо украл у друзей.

Большой словарь русского жаргона говорит, что «пацан» — это человек, уважаемый в преступном мире – заключенный, не сотрудничающий с администрацией ИТУ, не подчиняющийся внутреннему распорядку.

В Казани, Люберцах, Набережных Челнах, Алма-Ате «Пацанами» во времена перестройки называли уважаемых, авторитетных членов молодёжной группировки «Конторы», это звание, как награда, выдавалось только испытанному бойцу, было что-то вроде трудом добытого чина. Система-ловушка «пацанских понятий» в то лихое время вела молодых ребят в начале на стрелки, разборки, а затем многих приводила на скамью подсудимых, в КПЗ, в тюрьмы, на зону, некоторых к суициду.

Читателям же выросшим по соседству с евреями, говорящими на идише, ничего пояснять не надо, потому как подстановки эвфемизмов начинаются в детстве.

Сказать «потц» можно себе позволить лишь о ком-то, к кому не питаешь ни малейшей симпатии, в точности, как русское «мудак». Типа жалкая, ничтожная личность, вроде недообрезанного иудея. А вот если он еще ребенок и маленький, то он уже «потцен», маленький мудак.

В русском языке это слово трансформировалось в «пацан», стало обозначать, но гораздо с меньшей, чем на идише, долей иронии мальчишку, с маленьким Х….

В сельской бытовой культуре «Пацан» – это тот, который челюсть выламывает сразу любому, кто дерзко посмотрел или за базаром не уследил.

А мне больше нравится версия о происхождении слова «Пацаны» от Ацаны — это мифические карликовые существа, согласно легенде, населявшие в древние времена горную Абхазию. Имели широкую грудь мощные плечи, отличались большой физической силой. Разводили мелкий рогатый скот, который содержали в ацангуарах, ездили на зайцах, доили оленей. Возгордились, отвергли бога. Бог послал на Землю дождь из ваты, которая потом вспыхнула, сожгла ацанов.

Альбом, в общем, о жизни, чего в ней только не бывает.

Слушать.

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.