rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Гралица — На круге, на золоте

Жанр: Этноимпровизация.

Гралица – музыкальный коллектив из Костромы, номинированный на первую премию мировой музыки в России 2016.

«Несколько лет назад, состоялась легендарная встреча, положившая начало всему. Все, безусловно, знают выражение – «Бог послал», в нашем случае так и было. Оказалось, что мы последние несколько лет скитались по просторам мировой, отечественной культуры в поисках единомышленников, себе подобных, понимая, нужно идти дальше, но куда? Стилей много, музыка на любой вкус, цвет, формат, этот поиск актуален и сейчас, но, теперь мы в новом качестве, мы – команда, люди объединенные одной мыслью, соединить русскую народную музыку, джаз, классику, электронику, наши души – вечно сомневающиеся, мятущиеся нашли друг друга. Возможно, композиции необычны – практически это постоянная импровизация, не знаем, но сильно надеемся, наши поиски будут еще кому-то нужны, интересны. И эта мысль, толкает нас вперед, к новым музыкальным свершениям…»

Альбом проекта-трио Гралицы – “На круге, на золоте” вышел 31 мая 2016 года.
Участники коллектива соединили осколки народного творчества, передаваемого из поколения в поколение с современными красками классической, джазовой музыки, электроники, потусторонним звучанием местных кладбищ.

На сегодняшний день Гралица записала, выпустила два диска традиционной народной песни Костромского края: «Уж, ты, Дунюшка» (2010 г.), «Чудный месяц» (2010 г.) в сопровождении Нерехтских Рожечников, два мини – диска электронно-этнической музыки, «Гралица» (2014) «На круге, на золоте» (2016).

Состав ансамбля : Отец-Серафим (Сергей Цымляков) гитары, бас, гусли, звуковые модули, звукорежиссура, аранжировка, запись.
Геннадий Киселев рожок, саксофон, руководитель ансамбля «Нерехтские Рожечники».
Ольга Гралица (Родионова) вокал, клавишные, аранжировка, оформление.

«…композиции рождаются по-разному. Бывает, что Серафим приносит идею аранжировки одной из моих сольных песен. собранных в этнографических экспедициях по Костромской земле. Начинается дальнейшая работа, поиски решения, на очередной репетиции он наигрывает очередной гитарный паттерн, у меня рождается мелодия. К примеру, идея композиция «Что ты, птичка бедная…» родилась давно, хотелось спеть песню под рожок, и только недавно мы с Геннадием смогли воплотить её в жизнь, Сергей сделал электронное обрамление. Большая часть нагрузки по выходу альбома лежит на нем, он занимается записью, студийной аранжировкой, технической стороной дела, домашней студией….»

У коллектива огромная армия поклонников на концертах и в интернете:
«…при первых же звуках хочется надеть русский сарафан, уйти босиком в луга, упасть в траву обнимать землю, магическая музыка, волшебное исполнение.
Я просто в восторге, очень эмоциональный альбом, задевает за живое, вот она широкая, многогранная русская душа.
Родниковая вода, а не альбом. Рожок – волшебный, вокал – нежнейший. Этого так сильно не хватает всем нам, новейший русский фольклор, музыкальный национальный образ современной, сельской России.
Слушая эти песни, вспоминаю о беззаботном детстве, поездках летом в деревню, к бабке, деду, бесконечные поля, засеянные пшеницей, горохом, свеклой.”

В номере «Что ты, птичка бедная…» есть возможность в живую услышать настоящий пастуший рожок, перенестись во времени лет на 400, когда деревенские мужики, собираясь в музыкальные артели, отправлялись на зиму играть в города Нижний Новгород, Петербург, Москву. Рожечная музыка звучала в местах людских сходов, на ярмарках, праздниках, пирах в боярских палатах.

Необычен, странен, красив вокальный стиль исполнения Ольги Родионовой, он погружает слушателя в состояние утробного младенческого сна.

 SPECIALRADIO.RU

Слушать

Смотреть
Встреча “Ансамбль Гралица. Костромской фольклор”

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.