SPECIAL RADIO :: СПЕЦ ИНТЕРНЕТ РАДИО :: Актуальные музыкальные проекты
Актуальные музыкальные проекты |
Dj, музыкант, человек
Ricardo Villalobos |
Военный путч 70-х годов в Чили заставил Виллалобосов с трехлетним сыном Риккардо покинуть страну, обстоятельства вынудили их иммигрировать в Германию. Семья переехала в город Дармштадт, родители устроились работать во франкфуртском аэропорту, отец – диспетчером, мать мыла полы и обслуживала места общего пользования.
Путешествия для Виллалобоса с раннего детства стали чем-то естественным, все просто и доступно, новые люди, новые впечатления, весь мир был открыт для него. Уже маленьким мальчиком он увлекается южно-американским фольклором, салсой, рок-музыкой, к этому его приучил отец, заядлый меломан и коллекционер записей и пластинок. В возрасте 9 лет Риккардо понял, что отец для него является признанным авторитетом и наставником, а его вкус стал для парня первоначальной платформой для собственного индивидуального развития.
В панораме интереса в дальнейшем возникают такие исполнители как Tangerine Dream и Kraftwerk. Отец был поражен самостоятельным поиском Риккардо новых имен. Часто они, усевшись на старом, купленном в рассрочку, диване подолгу слушали музыку. Отец и сын внимательно вслушивались, одобряли, критиковали, анализировали, частенько ручка громкости была по максимуму, но в этом и заключалось удовольствие, это и был праздник. Мать в этот момент уходила на кухню с бесконечным ворчанием: «…ребята, а нельзя ли сделать потише…»
Риккардо часто обращал внимание отца на ритм-секцию, говорил:
«Папа, как ты думаешь, как удается им так оригинально играть на барабанах?» Уже с детства его интересовала ритмика, он проводит много времени в обсуждениях с отцом перкуссионных наворотов, барабанных фрагментов, боя тарелок, звона хай-хета.
Так как родители работали в аэропорту, у них были всевозможные льготы, они часто отправляли юнного Риккардо со скидками путешествовать по Бразилии, Германии, Чили, Аргентине. Там парень посещал концерты, выступления фольклорных коллективов, интересовался народными барабанными инструментами и извлекаемыми из них звуками. Параллельно любил посещать местные магазины грампластинок, где подолгу прослушивал каждый образец перед тем, как купить. Страсть к коллекционированию записей и звуконосителей ему передалась по наследству от отца. К 1988г. музыки стало так много, что молодой Риккардо решает поделиться ею с друзьями и другими слушателями, он организует дискотеку в собственной школе в спортивном зале. Серия вечеринок прошла на ура. В 15 лет как-то отец привел его в клуб-бар Dorian Gray, находящийся в v.i.p-зоне аэропорта. Риккардо ошарашен атмосферой и яркими декорациями заведения, в дальнейшем он часто туда захаживал самостоятельно, подолгу наблюдая за проходящими там мероприятиями.
В начале 90-х на день рождения отец дарит своему любимому сыну синтезатор Ronald, Риккардо еще с 80-х являясь преданным поклонником Depeche Mode, пытается так, сразу наиграть на нем любимые мелодии и классические ритмы. Пройдя через new wave, synth 80-х через acid начала 90-х Виллалобос проецирует свой интерес к tehno звукам и представителям этого направления. Уже в 1992г. появляется первое его промо-издание на лейбле Overdrive, в дальнейшем он со своими друзьями создает лейблы Plastic Flavour, Elastic Music, работа на которых то начиналась, то приостанавливалась.
Музыка полностью захватила жизнь ребят, парни организовывали бесчисленные вечеринки в неразрешенное время в неразрешенных местах, то под мостом в центре города, то в подвалах полуразрушенных домов, то в лесу, а то и на крыше какого-нибудь завода. Во время одной такой вечеринки Виллалобос знакомится с чуваками по имени Ata и Heiko, которые оказывают на него сильное музыкальное влияние, а встреча с Roman Flugel и Elling Wuttke (Alter Ego) изменяет полностью его звуковое мировоззрение.
Как Dj Риккардо становится популярным, в 1994г. релиз на Playhouse способствует приглашению его от Ongaku crew на чилийский рейв Eclipse. На этой тусовке засветились тогда звезды techno-house музыки Stacy Pullen, Derrick May, многие немецкие Dj’s, а также огромное количество чилийских самородков.
Риккардо был счастлив, что вернулся на родину.
В дальнейшем местные организаторы регулярно приглашали его приехать в мрачные зимы северного полушария отдохнуть, а заодно поиграть на юг в Чили.
В 1995г. Риккардо становится резидентом франкфуртского клуба Box, унаследовавшего традиции легендарного «XC». От работы в клубе вытекали некоторые дивиденды, Риккардо взяли в booking обмена, и часто он поигрывает в мегакультовом клубе на тот момент Omen, обрастает связями и знакомствами, а куда без них.
В 1997г. он опубликовывает свой первый релиз на Perlon, много путешествует, приезжает на Ибицу, где ему также понравилось, как на двух его родинах: Чили и Германии. В 1999г. его труд замечает Cocoon и берет его в booking list, жизнь начала набирать просто космические скорости. Dj-профессионал, мастер – это уже не обсуждал никто, Риккардо реализует себя как производитель все больше и больше. Треки “Ibiza 99”, “808 The Bassquenn”, разнообразные ремиксы приобретают семью многочисленных слушателей и почитателей, они загипнотизированы его магическими грувами и электроникой.
Прошло 4 года, Виллалобос уже признанный, выдающийся деятель техно, гордо несет свое имя и фамилию, он уже законодатель стиля, объединивший techno-house саунд в минимал интерпретации с южноамериканским корневым фольклором. Понты и значимость растут как на дрожжах, он становится одним из главных представителей tech-муз-культуры. Бесконечные приглашения по всему миру, долгие переезды влияют на харизматичный образ нашего героя. Иногда он может выступать с 14-недельной бородой, небрежно развивающейся на ветру.
Его авторитет безупречен, музыкальный вкус неподражаем, за это он должен благодарить свою мать немку и чилийца-отца и, конечно же, Пиночета…
Виниловый треклист у маэстро огромен, выделим лишь“Achso” 2LP (Cadenza,2005). На cd выходили микс “Love Family Trax (Goodlife, 2002), микс “Taka Taka” (Cocoon, 2003), авторские альбомы “Alcachofa” (Playhouse, 2003), “The Au Harem D’Archimede” (Perlon, 2004), “Salvador” (Frisbee Tracks, 2006) Микс-компиляции Виллалобоса изысканы и многослойны, об авторских релизах мы писали в свое время следущее:
“Alcachofa” – «…антипоп-деятель современной танц-сцены, нигилист клубной культуры с 9 треками, наполненными выразительным соединением живой и электронной звуковой палитры, в единстве которой можно находить дальнейшую эволюцию музыкального развития, этого фона, сопровождающего нашу жизнь. Мертвое и живое, соединяясь с релаксирующим битом драм-машины дает главный стимул, который ждет каждый из нас – это услышать что-то еще…»
“The Au Harem D’Archimede” – «…звуковая действительность, имеющая глобальный объем, наполненная диструктивностью психоделии, глубина, растекающаяся во все стороны света, звуки – как живые организмы, аморфные формы которых пребывают в состоянии свободных потоков, математика рефлекторных реакций, ритмы Карибского происхождения на фоне стерильной стихии голой чилийской пустыни – как декорации к научно-популярному фильму…»
“Achso” 2LP – «… естественный, тягучий, трансцендентный, блуждающий в мозгах материал, созданный явно по мотивам творчества группы King Crimson, длинные звуковые петли разматываются по спирали, музыка ума, меланхолии, сердечности, эйфории, представлены традиции чилийской народной музыки, музыка путешествующего по венам ветра, звуковой пульс современного мира, зависимости и несвободы…»
“Salvador” – «… в ретроспективе 1997-2002гг. есть возможность услышать, как все начиналось, а впечатления такие: крышку у горшка открываешь, а там что-то смердит, пованивает, святых выноси, а на дне два молочных зуба, вот такая история, вот такой фильм ужасов…»
Но все же давайте о хорошем, предоставим слово самому маэстро Риккардо Виллалобосу. Итак он говорит:
«…я делаю музыку для людей, я бы хотел, чтобы моя музыка была квалифицирована как нормальная, чтобы её слушали и в клубах и дома…» «…мои эксперименты в музыке несерьёзны и подобны забаве, для меня главное в ней – это ритм, все должно быть просто и заставлять людей танцевать, расслабляться, часто я использую фольклорные мотивы, это часть моей натуры, люблю сдвоенную ритмику, она часто вводит меня в состояние транса, только в этом меня можно назвать профессионалом, я много путешествовал по Бразилии, Кубе, Чили, где прислушивался как в простых деревнях люди играли на барабанах на праздниках, все услышанное я перенес в эксперименты с электроникой. Можно сказать, что я вычислил формулу идеального бита, постиг его тысячелетнюю историю…»
«… кроме этого я много слушал чикагский house, разнообразные электронные формы в свободном стиле, индастриал, творчество группы Depeche Mode, поп-песни из телевизора, танцевальные диско-хиты 80-х, ранний Детройт, new wave, многочисленных Dj’s и саундпродюсеров…»
«…я не люблю, когда мою музыку называют специальной или наркоманской, все ожидают от меня, что с каждым разом выдам еще что-то такое, неподдающееся логике, да, я – художник, я свободен в своих проявлениях, я не хочу делать что-то по заказу, многие сравнивают мои последние работы с “Alcachofa”, видят, что в них нет ничего общего, я развиваюсь, я другой. Если “Alcachofa” – артишок, растение полезное для сердца, то последняя моя работа “Achso” подобна чилийскому огненному перцу, он прожжет у вас мозгах настоящее удовольствие…»
«…я люблю работать со своими друзьями, некоторые из них удивительные люди, Kate Bush, она невероятный человек, поэт, певица, такая же сумашедшая как и я. В будни, в свободное время мы часто посиживаем где-нибудь в Берлине, она дает мне энергию, которую я трачу в выходные…»
«…моё любимое место, где я люблю выступать – это лондонский Fabric, там собираются люди, разбирающиеся в музыке, клуб так устроен, что каждый там находит свое место. Разные залы представляют из себя разные миры, это очень познавательно и интересно…» «… я люблю играть долгие сеты, до 8 часов, не люблю ограничений по времени, иногда мне кажется, что я бы смог играть бесконечно в течение многих дней, я понимаю, что это сумашествие, но это – часть моей натуры…»
«…музыку, что я играю в сетах, я бы назвал «house» в различных его проявлениях, даже техно – всего лишь ответвление от house музыки, но более агрессивное и динамичное, я – house-Dj, а все эти определения «click house», «micro house», «bleep house» придуманы торговцами, чтобы выгоднее продать свой товар. Можно использовать различные звуковые модуляции, разную ритмику, все это может быть веселым и ярким, или угнетающим и мрачным, но все это «house»…»
«…во время работы я использую 50 маленьких механизмов, живущих самостоятельной жизнью, имеющих только частичное отношение ко мне, при редактировании я использую программное обеспечение Logic и Ableton Live – идеальные системы для координирования наработанных звуковых данных…»
«…я очень тепло и преданно отношусь к своим родителям, мы связаны общими невидимыми нитями, это поддерживает меня в течение всей моей жизни, они всегда поддерживают меня, и даже когда я косил от армии и много чудил, они были на моей стороне…»
«… я люблю обмениваться энергией с людьми, когда играешь для 20 000 человек, бешеная первородная энергия циркулирует по залу, здорово чувствовать, что ты -часть этого процесса, энергия существует, она в нас. Это трудно объяснить логическим путем, но мы все на земле представляем единое целое…»
«… ненавижу империалистическую политику Соединенных Штатов, эта страна больна раком, как невозможно избавиться от этой болезни, так невозможно избавиться от этой страны. Деньги – вот чему подчинено всё там, и мне иногда становится страшно, а что если они завоюют весь мир, и к чему это все приведет…»
После таких слов, друзья, даже не хочется ничего обобщать…
Difuzor.ru
Август 2006