SPECIAL RADIO :: СПЕЦ ИНТЕРНЕТ РАДИО :: Актуальные музыкальные проекты
Актуальные музыкальные проекты |
DK7
DK 7 – это Jesper Dahlbaeck и Mark O’Sullivan. Jesper – один из ведущих шведских электронных художников, у него студия в Стокгольме, был частью электронного движения конца 80-х. Родился в маленькой деревне (кстати, о его младшем брате писали в прошлом месяце).
С 1991 г. вдохновленный музыкальными движениями из Детройта, Берлина, Лондона, пытается развивать эту тему в родной шведской столице. В собственной спальне организует студию, где совместно с друзьями Adam Beyer, Peter Benisch начинает писать первые треки.
В 1995 г. организует шведский лейбл “Planet Rythym”, выпускает работы под именем Lenk, продюсирует Cari Lekebusch и Adam Beyer. В 1996 г. печатает Lp-релизы на inprint издательстве Blank, совместно с Thomas Krome организовал лейбл DK, там изданы Alexi Delano, John Sealway, Jori Hulkkonen, Dj Sneak и др. Позже, устав от techno, он погружает воображение в эксперименты с другими жанрами, много уделяет внимания вокальному искусству, акустике.
DK7 |
В 1998 г. выходит альбом “Stockholm” – посвящение родному городу, сотрудничает с мультимедиа художником и барабанщиком Jean Louis Huhta в группе Brommage, в составе также участвовал трубач Goran Kaifes. На выходе был извлекаем шведский электронный dub-jazz, сыгранный вживую.
С менеджером Stephan Grieder под различными именами было выпущено 62 релиза на 30 лейблах. Совместно с Sebastian Nimrell работает как Sunday Brunch, в 2002 г. к ним присоединяется певец и композитор Mark O’Sullivan aka Bacuzzi aka Mighty Quark и нью-йоркский певец Robert Manos. Музыкантами исполнялось футуристическое electro с живой компрессией. В 2003 г. сформирован проект DK 7 в составе: Jesper Dahlbaeck и Mark O’Sullivan, записан альбом “The Difference” на лондонском лейбле Output rec. В тот же период выпускались ремиксы на F-comm, Poker Flat, Kanzleramt, Drumcode, Missile, Intec, 20:20 Vision. Mark O’Sullivan приехал в Швецию в 1994 г., играл как музыкант и Dj house, techno, electro. Работал под псевдонимами Bacuzzi, Mighty Quark, Kram.Выпускал релизы на Svek, Output, Brique Rouge, Test 542. В октябре 2005 г. вышел альбом “Disarmed”, он такой же, как и вся эта история.
Holger Flinsch
Родился в городе Taunus в 1971г., был долгожданным ребенком в простой пролетарской семье. В 6 лет отец подарил первую гитару, в дальнейшем подарком была барабанная установка, парня баловали и провоцировали заниматься художественным звукоизвлечением.
Поначалу отрок своим шумом доводил родителей до исступления, его безумные барабанные сбивки ступорили их мозги. Но время расставляет все по своим местам.
Молодость Flinsch провел, осваивая барабаны, гитару, синтезатор Yamaha, пробовал играть в группах радикальную, непримиримую музыку, но она не стала для него своей. И вот как-то прокручивая музыку на своем старом катушечном магнитофоне, он решает поэкспериментировать с пленкой, режет ее на части, склеивает, прокручивает туда обратно, задерживает, ускоряет (кстати, данная техника была очень актуальна в конце 80-х начала 90-х годов у нас в стране, вспомним Вову Синего и его творчество).
Holger Flinsch |
На тот период этот был такой своеобразный сэмплинг. Успешно сдав экзамены и получив профессию агента по розничным торговым сделкам, он не оставляет мечту заниматься музыкой. Дома уже накопилась маленькая студия, примочки, драм-коробки, система записи Atari Ste (наверное, это был 1994 г., в магазине AT Trade продавали, помню, ходил глазеть и даже трогал руками).
Flinsch тогда находился под влиянием творчества Mike Oldfield, английского мультиинструменталиста, также на него производила впечатление первая techno музыка, но Flinsch еще не был готов создавать что-то стоящее.
«Но годы как птицы летят, …», и вот 1999 г. В этом году выходит его дебютный релиз “Der Zehnte Juli“ на лейбле Choke. Положительный резонанс techno общественности окрыляет парня, следует издания альбома “Collapsing New People” на Punkt.
В 2001 г. он создает собственный лейбл Basalt, пробует играть live-сессии, в 2002г. в берлинском Ostgut прошли его крестины как музыканта-электронщика, с большим одобрением выступление было принято публикой. Последовали многочисленные приглашения от клубов U-Bar(Frankfurt), OsnabruckerLabor-Club, Warehouse, Scheweizer Club Area. В 2003 г. выходит третий альбом “Regayov” на Mikrolux в стиле down-beat-house. В 2004 Flinsch на интернет лейбле Thinner выпускает четвертый авторский материал “Organon” За спиной более 30 релизов, и это, конечно же, еще не предел.
2005 год, альбом “Hidden” – соединение deep, tech, house, soul музыки.
А вот, что Flinsch рассказывает о своей новой продукции:
“Introduction” – мой любимый номер, здесь я демонстрирую умение играть на гитаре, использовались также антикварные драм-машины.
“Claslauch” – монотонный chilliger house, записан на балконе на портативный компьютер.
“Cherubic” – здесь можно услышать мой голос, когда я поставил трек, чтобы прослушать, уже сделав запись, показалось что у меня, с плеча взлетел ангел, меня обдало воздухом от взмахов его крыльев.
“Average” – этот трек создан 2 года назад, он долго болтался по моему хард-диску, я просматривал банки данных и случайно наткнулся на него, доработал, и на данный момент это еще одна кульминация нового материала.
“Five Me” – во время производства этого трека многое не нравилось, теперь, я думаю, сделал бы все по-другому.
“Sumatra” – трек посвящен жертвам, пропавшим во время наводнения в индийском океане, и написан под воздействием телевизионных трансляций с места событий.
“Wackelpeter” – пародия на disco-samples-loops-tracks, что сейчас в основном и звучит в клубах.
“Threelake” – песня о … …зло через телевидение проникает в наши квартиры, фальшивые клоуны терзают наши души, нас одурачивают, дьявольский свет телеэкранов управляет нами, нас обучают лгать, примерно это я пытаюсь рассказать людям.
“Chameleon” – кажется иногда, что эта работа не хуже, чем другие,
“Loverider” – 9 минут прекрасного, доброго настроения, с середины можно обнаружить укороченный гитарный риф, органично сливающийся с общей темой и динамикой.
“The Eve Of The End” – вокальный сэмпл, пропущенный через многочисленные эффекты, не знаю, что это, своеобразная заключительная песня, или будет что-то еще. Здесь хочу всех обнадежить, продолжение следует…”
Turner
Кто же он, этот таинственный гимнаст, говорят, что он – незаконнорожденный сын Пола Макартни, также слышал, что Кристина Агилера написала ему электронное письмо с предложением исполнения песни совместно. Его мать – великая югославская гимнастка, легендарная Надя Команечи…
Это, конечно же, все бред.
Paul Kominek родился в неизвестном маленьком польском городишке в 1978г., затем его родители переезжают во Франкфурт, там отдают парня в гимнастическую школу, хотели, видно, вырастить из него олимпийского чемпиона.
С детства Пауль умеет нарабатывать связи, у него много друзей, один из них – брат пока еще просто музыканта и dj’я без приставки легендарный по имени Sven Vaeth. Они вместе проводят время, бухают, слушают музыку, бренчат на гитарах. Коминека это дело так увлекает, что, в конце концов, он даже оканчивает 8-летнюю музыкальную школу по классу классического пианино.
В начале 90-х много шатается по техно-клубам, любимые места – Omen, Wildpitchclub. Начинает коллекционировать, изучать электронные «погремушки», машинки, обработки, преобразователи сигналов.
Turner |
После сдачи экзаменов и получения аттестата о среднем образовании, он переезжает в Гамбург, там знакомится с тусой из Ladomat rec. В 1998 г. выходит Maxi “Imschwung”(Ladomat) и EP “Biocenter” (Poets Club). В 1998 г Turner отметился дебютным альбомом “Lukin Orgel”. Релизы “Been Out” и “Head In The Sky” были отмечены созданием совместно с Carsten Jost и Lawrence лейбла Dial. Turner создавал ремиксы на Ellen Allien, Quarks, Golden Boy, Tocotronic, с последним участвовал в европейском туре в 2002 г. Альбом “A Pack Of Lies” безумно популярен по всему миру (это конечно не Майкл Джексон, но все относительно), следуют бесконечные поездки. 2005 г. – альбом “Slow Abuse” – новое творение и очередное напоминание о себе. Музыка еще более размеренная, еще более спокойная, можно подумать, что он уже отдал миру все, что хотел, и что ему 90 лет, а может он уже умер? Или нет, не жил вообще.
Richie Hawtin
В детстве он любил паять, собирать и разбирать радиоприемники и магнитофоны, делать записи и крутить их на местном детройтском радио.
И вот прошло 15 лет жизни, Richie вырос, заматерел, электроника, танцевальная музыка, dj-ing. Кто он, проводник трансценденций или работник – как приложение к общепиту.
Кто я, Plasticman, Hawtin, DE9 или H20? Каков мой предел? В чем состоят новые задачи? И для чего все? (Таковы, возможно, его внутренние размышления)
Здесь, дошла до меня информация, что Richie Hawtin полюбил русскую девушку и решил жениться, он познакомился с ней во время последнего приезда и выступления в Москве. Да так она его, чувствуется, проперла, что он бесконечно забрасывает ее электронными письмами.
Говорят, даже вывозил ее по приглашению в Испанию, что, в общем, и неудивительно. Замуж за иностранца согласится выйти каждая первая, лишь бы срулить, и поболтаться по миру. В клубе Амнезия, где Ричи играл свой микс, увидев эту алкающую поклонницу, он так обрадовался, что бросил dj-ить, и убежал с ней за кулисы, и то, что было далее, неизвестно.
Но продолжаем об альбоме “DE9: Transitions”. Работа записана по последней технологии в системе 5.1 Surround Sound. 95 минут панорамного восприятия, при записи использовалось программное обеспечение Abelton Live и DigiDesign ProTools, что помогало разводить каналы, объединять, комбинировать и многократно пробовать экспериментировать с саундом.
Работы 1999-2001 гг. всегда выделяли Хавтина как тончайшего ремесленника, эффектно использующего свой талант редакторского комбинирования. В общем, это и есть главная задача любого Dj-я.
Richie Hawtin |
Ну, пожалуй, хватит этой невразумительной дилетантской скабрезности, к тому же я в жизни не свел ни одной пластинки.
Предоставим же слово самому маэстро:
«Прогресс в dj-инге за технологиями, но это не механическое соединение двух треков, это магия, это живое участие, это ситуации, когда именно это и именно сейчас, и все волнительно, и все осмысленно, интуиция и логика, глубина и математический анализ, стихия и компьютерные логарифмы». (вот он накрутил-то, ебёна мать)
Фундаменталисты и сторонники винила плюются, выставляя предыдущие слова как ересь, даже самые продвинутые dj’s, играющие на CD-R болванках тоже не ушли так далеко в мастерстве, куда добрался наш худосочный dj-интеллектуал Hawtin.
«Новые технологии помогают нарабатывать новый опыт, они выстраивают новое направление развития, предоставляют новые возможности. Приведут ли они к успеху, не знаю. Это решать всем, кто ознакомится с моей новой работой».
“DE9: Transitions” состоит из оригинальных треков Richie Hawtin, редких студийных работ Ricardo Villalobos, Marc Houle, Daniel Bell, Alex Under, Robert Hood, K. Alexi, Sahko, Pan Sonic. Некоторые работы преобразованы с помощью новейших технологий. Видим или нет, слышим иногда еле уловимые секундные акценты, на экране очень механично зафиксированы некоторые треки, и так умело переделанные, что обозначены уже совершенно свежими названиями.
« У меня на все в мире собственное представление, я достаточно давно живу, и считаю, что имею право на это».
С 2003 г. Richie Hawtin проживает в Берлине, городе свободы и центре западной и восточной цивилизаций. Этот святой город, как он читает, вдохновляет всех электронных художников мира. « Я всегда хотел жить в Европе, здесь можно экспериментировать и жить. Берлин очень либерален, здесь много клубов, много работы, много интересных людей, замечательная техническая база».
Hawtin всегда позиционировался как интеллектуал и ученый в рамках техно-культуры, он постоянно стремился удивить музыкальную общественность, увлечь ее, заставить интересоваться тем же.
«Я уж не такой сумаcшедший как раньше, все было в моей жизни, мои друзья – вот мое настоящее богатство».
Лейблы Plus8, Minus – среда обитания нашего техно-пророка, говорят, что он даже был автор музыкального сопровождения церемонии открытия Зимних Олимпийских Игр в Турине в том году.
Так что Hawtin не просто музыкант-экспериментатор, техник-лаборант, аскет, радиомонтер-физик. Все, что он делает, имеет смысл, в отличие от некоторых, не будем упоминать фамилии.
«Я не экспериментирую, мне очень важно, что скажут люди, да, я иду немного впереди, но я зову всех присоединиться ко мне и пойти в будущее вместе, крепко взявшись за руки, и уйти туда, где мы еще не были прежде».
“Ричи! Ричи! Ричи!” – скандирую я как старый поклонник его таланта.
John Dahlback
Так что же это за человек? Беседовал с ним Jordi 14 октября 2005 г.
John Dahlback родился в пригороде Стокгольма в 1985 г, где в детстве он любил сидеть с удочкой на берегу озера. Его мать и отец, и все остальные родственники – музыканты, это их наследственное ремесло.
Наш же исследуемый персонаж музыкой стал заниматься под влиянием своего старшего брата Jesper Dahlback, он привил ему желание и потребность сочинять. Первые профессиональные записи были сделаны на лейбле Rout 33 (Pawel Kobak) и чикагском Deep4life. Позднее выходили работы на Joia, Turbo, Morris Audio, Systematic, Giant Wheel, Dessous, Brique Rouge.
Альбом “Man From The Fall” вышел недавно на Systematic rec.
John Dahlback |
Вопрос: Как бы ты охарактеризовал стиль музыки, в каком ты работаешь?
J.D.: Не знаю, какой конкретно это стиль музыки, скорее это конгломерат различных стилей, в основном я делаю акцент на мелодиях и скрытой или явной глубине, и все это добро должно быть тонировано смачной басовой линией.
Вопрос: Ты работаешь, учишься?
J.D.: Я работаю полную рабочую неделю 24 часа в сутки в студии. В прошлом году получил высшее образование, возможно, продолжу учиться где-то еще.
Вопрос: Много ли музыки вышло под именем John Dahlback?
J.D.: Да, музыки выходило много, и она неплохо продается в больших сетевых магазинах.
Вопрос: Как в Швеции воспринимают Electro-House?
J.D.: По-разному, не особо с энтузиазмом.
Вопрос: Как друзья воспринимают твою музыку?
J.D.: Мне кажется, что им нравится.
Вопрос: Ты – очень молодой, яркий музыкант, ты очень многого добился, у тебя есть завистники?
J.D.: Не знаю, никогда не думал об этом, да, многие удивлены, что я так молод, но не думаю, что это мешает восприятию моих работ.
Вопрос: Твой новый альбом серьезен и прост в то же время, ты планировал это?
J.D.: Да, я пытался сделать все доступным не только завсегдатаям клубов, но и простым слушателям. Решил вот увековечить свои последние размышления в музыке, и я думаю, мне удалось.
Вопрос: В чем смысл названия, какова предыстория?
J.D.: Каждый здесь в праве фантазировать самостоятельно, например, предложим обозначение, что я жил, живу, и буду жить, по-моему, здорово. Вопрос: Какой номер у тебя самый любимый?
J.D.: Весь альбом очень важен для меня, и я горжусь им.
Вопрос: Кто вдохновлял тебя в этот период?
J.D.: Dominik Eulberg, Nathan Fake и всякие другие “pure sounds but still dirty” производители, за ними будущее, и я думаю, все скоро поймут это.
Вопрос: Ты делаешь ремиксы, если да, то на кого?
J.D.: На тех, кто меня вдохновлял и кого я уже упомянул ранее, у них есть прекрасные работы, и я бы тоже хотел бы иметь какое-то непосредственное отношение к ним.
Вот такой он, немногословный John Dahlback, шведский инструменталист с нордически сухим взглядом на мир.
Coloma
Дуэт в составе Rob Taylor (vocal ) и Alex Paulick (electronics), их знакомство произошло в Париже в 1990 г., Robert переехал туда из Лондона, Alex до этого учился в калифорнийской highschool, вместе работают в кафе, барах как дуэт с песнями и аккомпанементом под гитару. Тейлора тянет любопытство в Австралию, куда он переезжает, Paulick устраивается в Сан-Франциско ассистентом режиссера по звуку в студии Hyde Street, в ней они записывают свою первую работу “A Genuine Fake”. Дружба и желание музицировать вместе растут. Переезжают в Лондон, где их как “Acoustic Hoods” замечают на британской корпорации BBC Radio. Демо “Purely by Chance” записывается на лондонской Livingstone Studios.
В 1993 г. расстаются и снова путешествуют по миру, в дальнейшем встречаются уже в Кельне. Собственно, новая карьера начинается именно там и именно тогда. Создается поп-коллектив Tonic совместно с Simon Anderson, приятелем Роба Тейлора по университету и Nolan Churn, младшим братом Алекса Паулика. Репетиции и выступления проходят под открытым небом на улицах и вокзалах города, были сделаны записи альбомов “Action” и “Habitual Loafers Of Necessity”, так и неизданных, к сожалению.
Coloma |
Группа по истечению короткого времени распадается. Алекс увлекается электронными экспериментами с семплами, строит собственную студию. В 1998 г. знакомится с группой Kreidler из Дюссельдорфа, путешествует с ними по миру, играет на бас-гитаре в течение последующих 3 лет. Тейлор записывает сольный альбом “Swings & Rounabouts”. Позже, все же они встречаются вновь на новом витке эволюции их общения с новым багажом впечатлений и опытом работы. Роб пишет песни и поет, Алекс изобретательно владеет электронным аккомпанементом. Таким образом записывается два альбома. Сотрудничество с Mathias Schaffhauser (трек “Hey Little Girl”), хитом 2001г. дает музыкантам шанс. В 2002 г. на Ware выходит “Silverware”, следуют выступления на Sonar фестивале, сотрудничество с Console.
В 2003г. – “Finery”, еще более противоречивый материал.
И вот 2005г., новая работа “Dovetail”. Все сыграно приглашенными музыкантами в реальном времени в составе:
сдвоенные барабаны – N. Churn и Thomas Klein (последний участник проекта Kreidler),
пианино Steinway и электронные эмуляторы – Christoph Closer (Bohren und der Club Of Gore),
органы, синтезаторы – Morris McTear,
вибрафон и все остальное звенящее и трескучее – Gabriele Juttner,
Так что же это, подстава всем нам, немногочисленным поклонникам, или шаг вперед, предстоит разобраться.
Heiko Laux
Наконец-то после продолжительного молчания Dj расставил для нас свои новые авторские приоритеты. Помимо работы на собственном лейбле Kanzleramt, Heiko тусуется и выпускает релизы на Tresor, Hardhouse, orte, Bpitch, Kurbel, Art Of Perception, Missile or Synewave, кстати, под именем HLX также скрывается Heiko Laux, иметь в виду.
Родился Heiko в городе Hessen, что недалеко от Frankfurt, с детства попал под влияние таких песен как “Love can’t turn around” в исполнении Master Funk выпуска 1986г.
«Я хотел бы сделать людей такими же счастливыми, каким эта песня сделала меня».
И он решает стать Dj’s, музыкантом, и, как видим, у него это получилось.
В Хессене, так и не окончив школу, Heiko устраивается коммивояжером, оптовым распространителем в промышленную фирму, а ночью развлекает друзей и крутит им разнообразную музыку. У многих его записи сейчас – своеобразный бриллиант в коллекции. В середине 80-х молодой Laux покупает Casio-keyboards, пишет первые пресеты и паттерны и через своего родного брата передает в местный клуб “The Soccer Club”. В конце 80-х он уже частый гость в клубе “Omen” (Frankfurt), самом продвинутом месте по тем временам, Heiko ездил в него по несколько раз в месяц.
А тем временем в доме родителей он постепенно собирает студию, заполняя ее все более современным оборудованием, это был центр местной продвинутой молодежи и музыкантов. Когда его брат открыл паб, у Heiko появилась возможность переместить студию туда. Время шло, идея найти свой путь, собственный звук и место в новом музыкальном движении объединило таких людей как Anthony Rother, ohannes Heil, Patrick Lindsey, будущих артистов лейбла Kanzleramt. Работая как Dj, Heiko знакомится с музыкой Jeff Mills, и его прогрессивные идеи берет на заметку.
Heiko Laux |
В 1994 г. он образовывает лейбл Kanzleramt, поначалу Laux был известен тусовке как The Hessen Techno Tiger и выступал под этим именем, слава его росла как на дрожжах, Sven Vath ангажирует его для выступления в клубе Omen, место для 94-95 гг. было приугарным. Пот от танцующих стекал по особым сделанным в полу желобам. Это был его первый авторский live-set, 30 минут подготовленного материала, а следующие 30 минут ему пришлось импровизировать, так как заготовленная заранее музыка закончилась. Выступление прошло нервно и волнительно. В 1996 г. во время live в клубе Popkomm Heiko знакомится с Christian Morgenstern, который передает ему свою demo-пленку. Laux так впечатляется от его звука, что несколько месяцев спустя выпускает эти работы на Kanzleramt. Став резидентом клуба Omen, у Heiko появляется возможность усложнить свои Dj’s навыки, за ним устаканивается репутация «крутого, конкретного пацана-dj’s», авторитет и понты при этом были соответствующие. Успех в 98 г. – дебютный альбом “Liquidism” (Kanzleramt).
«Это была мощная работа, она очень точно выражала мое музыкальное мировоззрение на тот период».
В 1999 г. Heiko переезжает в Берлин, и лейбл Kanzleramt базируется теперь там. К совместной работе подключаются новые артисты Dj Slip, Alexander Kowalski, Diego, тогда же выходит второй альбом “Sense Fiction”, в нем было много easy-jazzy-funky, ему к тому же сопутствовала неплохая критика, многих удивила исследовательская работа, проведенная Heiko в тонких звуковых материях.
Как Dj, Heiko стал практиковать работу с тремя вертушками.
«Я увидел это впервые у Marco Carola в клубе Palazzo, он, правда, третью вертушку использовал время от времени, на меня это произвело впечатление, и я захотел попытаться развить эти приемы и технику, и мне это удалось, с трех источников звук был еще более мощным и глубоким».
На Kanzleramt выходят дебютные альбомы Dj Slip и Diego, “Sense Fiction Remix-Series”, Празднование 7-летия лейбла отмечено новой работой от Heiko Laux “Ornaments”.
Авторская эволюция продолжается, где этот художник как неосимволист пытается осмыслить собственную жизнь.
В альбоме он размышлял, что вот он, сельский парень, выросший в деревне, перебрался в город, и что же? А вот что, человеком, стал, гомосапиенс.
Теперь Heiko часто путешествует по всему миру, в 2002г. выступал в Мельбурне, целых 4 недели, в 2003г. стал еще более открыт для инноваций, сотрудничает с джазовым музыкантом Teo Schulte.
В последнее время часто любит приезжать в родной Hessen, утверждает, что его корни здесь, здесь начало его дороги, вечером он долго просиживает в ресторане Markthalle, что был модернизирован и переделан из бывшего паба, где находилась его первая студия. В общем, как видим, жизнь удалась…
Murcof
Murcof не разочаровал, Murcof загипнотизировал, Murcof поразил. В 2004 г. был альбом “Utopia”, это отдельная история, а вот альбом 2005г. “Remembranza” – особенный, тягучий, кинематографический, непонятно, в каком звуковом спектре автор работал над ним, все пропитано тайной, неизвестно каким программингом он манипулирует и как ему удается наковырять такую пространственную красотищу. “Remembranza” наполнен океанической глубиной, инструменты пульсируют реверберациями, неожиданными пассажами и панорамами, иногда появляются драные minimal-ритмы, что вряд ли кому-либо послужат стимулом для танца.
Murcof |
Музыка сделана явно для хорошей stereo-системы, она драматургична, апокалиптична и удивительно красива. Музыка тайных убийств, женского помешательства, вызывает, скажу вам честно, реальный страх. Опасная электроника, иногда кажется, что что-то подобное должен чувствовать человек, ко лбу которого представлено холодное дуло автомата или острое лезвие ножа к ребру.
Murcof aka Fernando Corona работает в любых жанрах, приверженец robotic minimalism, много гастролирует, это и Северная Америка (SxSW, Mutek), Южная Америка (Mutek), Европа ( Sonar, Roskilde, The Big Chill), Япония. Он делал ремиксы на Kronos Quartet и Miles Davis, писал музыку для Ballet Boyz Лондонского Sadler’sWells, что, кстати, скоро выйдет на DVD. Его ремикс на Sutekh “Memoria” использовался как саундтрек к фильму Alexander McQueen Collection. Им много написано музыки для кино и телевидения ( Nicotina – работа Amores Perros, была выдвинута на Diosa De Plata, мексиканский эквивалент Оскара). Журнал XLR8R назвал его самым ярким художником 2004 г. Planet magazine заявил, что Corona – один из 30 богов современного мира культуры наряду с Lars Von Trier, Naomi Klein, David Byrne, Bono и др.
Вот такой Murcof aka Fernando Corona непростой человек и музыкант.
Bring Back the Buffalo
На Persona наконец-то совместно издались Stewart Walker (USA) и Marco Tonni (Italy) aka Bring Back The Buffalo. Это совершенно непохоже на их предыдущее творчество, музыка вызывает ностальгическую грусть. Мелодичная альтернативная pop-electronica с гитарами и живыми басами.
Walker решил объединить старые и новые влияния, то явно находясь под впечатлением от легендарных открытых площадок Американского Запада, богемного отдыха и больших шикарных автомобилей, то от современных песен у костра под гитару с использованием ковбойской лирики и сленга. Стандартные поп песни под электронные и акустические приборы, думаю, это и есть сейчас самая актуальная тема, по крайней мере, для меня. Считаю, что это один из самых колоритных дисков месяца.
Страстная вокальная лирика – это практикуют уже многие: Ellen Allien, Safety Scissors. Другие только учатся использовать этот прием: John Tejada, Alexander Kowalski.
На данный момент в индустрии отличие между аналогом и цифрой стерлось, многие гитаристы уже не ищут барабанщиков, а покупают звуковые платы и барабанят, одновременно записывая сами для себя.
Bring Back the Buffalo |
Поговорим о Stewart Walker. Techno музыка была его нишей, где он фактически делал, что хотел, 97-99года – увлечение minimal, а также исследование нижнего басового регистра, его живые dance floor performances пропитаны холодом и мраком. И вот парень организует лейбл Persona с единственным намерением оживить techno-музыку, придать ей новую индивидуальность, наполнить свежей энергией и настоящей красотой. Walker был нем целых 8 лет, и на тебе, увлекся поэзией, песней, трогательной лирикой, голос его неуверен и неуклюж, иногда дрожит и сбивается в темпе, но он очень естественен.
На одноименном альбоме Walker оставил инструментальный след только на треке “Continental Divide”, все остальное сыграно Marco Tonni aka Touane. Песни с альбома “Bring Back The Buffalo” хороши все, без исключения. Первая половина очень попсова ( треки “In The Open”, “Cage Of The Frame”, “Walk On Bones”), акустические гитары создают простые бодрые мелодии, много танцевальности, groove выдержан для дальнейшего использования треков на дискотеках. В конце альбом наполнен футуристическим современным фольклором для туристического костра ( “Guitar Fishing”, “Breakfast at Sophia’s” – bablle-gum-indie музыка. Во время записи на музыкантов оказывали влияние работы Johnny Marr, Bernard Sumner, Elliott Smith.
Слышал, что Stewart Walker гастролировал в Москве и выступал в клубе Город, жалко, что не с этим актуальным репертуаром.
Jahcoozi
Что это, blip hop, R’n’B punk, click pop electronica, ragga-tech или поп-музыка для непростых людей? Новая авторская история из Берлина от трио в составе: Sasha Perera, Oren Gerlitz, Robot Koch.
Ребята и девчата познакомились в 2002г., один был очарован голосом другой, другая поражена музыкальным исполнением третьего. Поначалу музицировали в домашней студии. Robot Koch является на данный момент пока еще до конца недооцененным музыкальным продюсером Берлина, он тусовался какое-то время в Нью-Йорке, в 1999г. вернулся обратно, отвечает за акустико-электронный аккомпанемент, шеф собственного лейбла Hamton.
Sasha Perera жила в Лондоне, переехала в Берлин в 2000г. автор текстов и песен, голос у нее хриплый, дерзкий, непредсказуемый.
Oren Gerlitz – уроженец Тель-Авива, в Берлине с 2001г., единственный, кто является в группе профессиональным музыкантом, знаком с правилами звукорежиссуры, изучал джазовые традиции, владеет игрой на всех видах гитар, совместно с Robot Koch отвечает за музыкальное сопровождение.
Jahcoozi |
С 2003г. Jahcoozi представляет из себя берлинский андерграунд, участвует в акциях “Neu Kolln Dresses” Show, выступают по подпольным магазинам и списанным рыболовецким траулерам. Их живые шоу причудливы и эксцентричны.
Вышедший Ep “Fish” на лейбле WMF в июле того года, John Peel запустил в ротацию на BBC, журнал De-Bug отметил работу положительными комментариями. Сценические костюмы Jahcoozi состояли на тот момент из одежды противоположного пола: парни в прозрачных ночнушках, а певица в пушистом обличии медведя, бесконечно выпевающая слова:
«рыба» – не рыба, мясо – не мясо, а большая залупа дяди Тараса».
На музыкантов оказали влияние Big Dada Soundsystem, Aphex Twin, Dat Politics, Chicks On Speed, Kevin Blechdom, Jamie Lidell, Tiefschwarz, Mocky, а также они сотрудничали с Braun and The Mob, Infinite Livez, Kano, Lethal B и др. Robot Koch продюсировал запись The Tape vs. RQM (Kitty Yo idm-hip-hop sublabel). Sasha Perera запевала у MC Soom-T & DJ Maxximus, Modeselektor, Tolcha.
Поначалу музыканты пропагандировали авторский минимализм, на причудливые биты накладывались кричалки и страшилки, тексты были простые, иногда состояли из одного слова. На cd “Pure Breed Mongrel” собраны работы, записанные за период 2002-2005гг., трудно определить, что это за музыка в жанровом контексте, возможно brit-srilankan-israeli-westgerman avantglitchpop, все запутано и непонятно, но колоритно и от души.
Difuzor.ru