АктМузПроекты >> Dave Shokn, Snax
Dave Shokn Как-то летом в 1987 г. в немецком городке Heilbronn маленький мальчик дома составлял каталог своих любимых песен, услышанных на волнах радиостанций, записывал на кассету, затем давал послушать с комментариями маме, папе, друзьям и родственникам. Никому не нравились его предпочтения, все говорили «…парень, как тебе может нравиться подобная хрень…».
Спустя 17 лет, летом уже 2004 г. Дейв на сцене берлинского клуба Arena играет подобную хрень, но уже собственного сочинения, на этот раз ему уже говорили «… парень, это самая замечательная музыка на земле…». Вот такая она, эволюция вкуса. В 1991 г. Дэйв увлёкся Felix, U 96, песни «Don’t you want me», «Das Boot» постоянно звучали в ротациях на радио, танцевальная музыка штурмует пики диаграмм. Дэйв увлеченно воспринимает всё новое и необычное, двери клубов пока закрыты для него из-за чуткого возраста, приходилось клубиться дома. В 1997 г. он покупает свои первые вертушки и микшерский пульт на деньги, заработанные в летнем трудовом лагере. Через 6 месяцев он уже внутренне готов выступать в любом клубе для любой аудитории. В это же время для Дэйва открывается волшебство производства музыки с помощью программного обеспечения и простой компьютерной мыши. Свои треки он выкладывает в Интернете, где, к его удивлению, они пользуются спросом. Всё закрутилось, завертелось, и пошла рулиться сама собой карьера. В 2001 году он встречает Ron Flatter, хозяина музыкального агентства Hi-Fi Bookings. Рона так пропёрла музыка Дэйва, что он требует выполнение конкретного заказа в соответствии с ситуацией, сложившейся на рынке. К компании присоединяются Dj Emerson и Holgi Star, хозяева лейбла Kiddaz. Fm; парни соглашаются всё выпустить у себя. Через 4 недели редактуры и подгонки Дэйв приносит чувакам материал, маркированный “Shokh’n’Roll”. Это была памятная ссылка в детство, когда он носил по этажам свою волшебную кассету с музыкой, которая на тот момент нравилась только ему. «Самый смачный винил месяца» – так отреагировали журналисты Groove, DeBug. В 2003 г. Дэйв был признан лучшим дебютантом, тогда же парень уезжает из Штутгарта в Берлин, чтобы быть поближе к Kiddaz.Fm и людям, работающим там. Он постоянно в разъездах: Япония, Польша, Австралия. Выступает «live» со своим помощником Johnny Flash aka Peter Kerns. Параллельно выходят релизы на лейблах Hidden Agenda, Tora!Tora!Tora!, Paso Music, Electric Avenue. В 2005 г. созрела идея создания собственного лейбла Dipolter, где он издает проекты Dirka Dirka c Tony Rohr, продюсирует соло-альбом легендарного немецкого диджея Karotte. Работы Дэйва выстроены по правилам, где отсутствуют любые правила, он всегда называет свою музыку «Shokh’n’Roll», этим волшебным словом из детства. Там может быть всё, что угодно: фанк, соул, electro, minimal, tech house. Никто никогда не знает, что он будет играть на этот раз. Snax Paul Bonomo уже удивлял народ пару лет назад собственным видением laptop электроники, имел успешные показы, приобрел поклонников по всему миру. В 2006 г. этот «коматозный капитан» возвращается с новым соло. Предоставим слово самому маэстро. Интервью берет какой-то Пейман Фарахани, говорит, что проделал длинный путь, пока нашел Снакса. Думал, что тот в Штатах, а он оказался в Берлине, объясняясь, что это самое пиздатое место на земле, туда-сюда, что только здесь он должен был писать свое новое соло «Love Pollution», название ещё то, ну а дальше беседа пошла… Что обычно говорят тебе слушатели при встрече о твоей музыке? Люди всегда говорят мне, что моя музыка звучит сексуально-развратно, даже когда я не хочу этого, потому что я сам такой, знаешь, люблю двигаться, и это же люблю заставлять делать других. Какие различия между тобой как Paul и Snax? Когда я как Snax на сцене, я такой гипер-пупер разудалый, там я усиливаю какие-то свое качества, сцена для меня – это такой сверх-реализм, иногда в течение одной секунды я могу быть и Snax и Paul, таков путь любого актера, но всё должно быть искренним. Когда я слушал твой альбом, я подумал о Принсе… Ты не первый, кто делает подобное сравнение. Его влияние весьма очевидно, я рос с его музыкой, она навечно осталась где-то внутри меня, ещё на первом альбоме я обнаружил какое-то сходство, не знаю, всё в этом плане получается само собой. Неприятно, конечно, что об этом сходстве мне напоминают все кому не лень.
Тогда расскажи, кто повлиял ещё… Джорж Клинтон, Игги Поп, Фрэнк Синатра, Лайма Вайкуле, София Ротару. Я очень сумасшедший автор, клал я на всякие там влияния. Я не хочу быть производной, я пытаюсь быть искренним с людьми насколько это возможно. Как долго ты записывал новую работу? Где-то два года, сначала с Khan как Captain Comatose мы выпустили второй альбом и много гастролировали, я уже тогда что-то пописывал для себя, так, в охотку. В творчестве всё должно быть органично, получалось это делать во время коротких пауз отдыха у себя дома в США, но сводил я уже всё в Берлине. Ты работал с программным обеспечением или с живыми инструментами? И то и другое, там есть фортепьяно, живые барабаны, редкий инструмент рожок, у меня нет проблем между гитарами и компьютером. В чём смысл альбома? Если коротко, то это любовное письмо каждому моему слушателю. А для чего? То, о чём я думаю, будет интересно кому-то ещё. В альбоме увековечена твоя человеческая позиция? Точно, свой личный опыт я демонстрирую другим людям, хочется поделиться. Зачем такое добро держать в себе? Скучно быть наедине с собой, да и хочется найти соратников. Расскажи, как приходили идеи песен? Предположим, песня Kid Stuff. Я в пути, совершаю поездку, но я всегда возвращаюсь туда, откуда выехал, жизнь для меня – бесконечный путь из одного места в другое. А что скажешь о песне «Raw Deal»? Эта такая моя последняя навязчивая идея, иногда что-то делаешь, делаешь, стараешься, а всё получается какая-то хуйня. А зачем ты так о любви то сказал? Ты имеешь в виду озлобленно, сердито? Возможно я устал на это слово возлагать надежды. Музыка у тебя на альбоме иногда небрежна, а иногда звучит зрело и непринужденно, особенно трек «One More», там есть даже джазовая атмосфера. Да, я старался соответствовать традициям новоорлеанских похорон. Почему сейчас живёшь в Берлине? Нью-Йорк – дорогой город, многие клубы закрыли, танцевальная культура исчезла, Америка живет по законам военного времени. Как тебе Берлин? Чудесный город, здесь можно посидеть в парке, открыв баночку пива, и никто не будет беспокоить тебя. Американцы все куда-то спешат, суетятся, здесь люди спокойнее относятся к деньгам. Как Берлин изменил твои музыкальные предпочтения? Здесь можно быть любым. Играть любую музыку, модная она или независимая. Огромное количество стилей находит свою нишу, мощная конкуренция провоцирует всех к движению вперед, но в то же время это большая семья, где все что-то делают друг для друга и фактически хотят помочь. Есть ли идея исполнить этот материал живьём? Да, я исполняю его с оркестром, у нас будет тур в следующем году, есть уже барабанщик, гитарист, басист, я играю на клавишах. Наверное, это будет здорово звучать, ну а какие планы? Конечно же, новый альбом, и в нем ничего простого. Difuzor.ru |