Katerine
Philippe Katerine записывал музыку к чемпионату Европы по футболу в Германии, но футбол он не любит, знает имя только одного футболиста Зинедина Зидана. До этого альбома все его знакомые утверждали в прессе, что он был скромный парень, а тут, как подменили. С альбомом «Robots Apres Tout» художник решил изменить свою жизнь и музыку заодно, и положить «конец» на всякие скромности, покончить с босса нова и другой сопливой латиной. Он решает посвятить себя серьёзным темам, роботизации человеческой натуры – вот такая его новая история.
А началось всё в середине 90-х, когда он – молодой и красивый уже был одним из «отцов» только что зародившегося движения в поп-музыке Франции “minimalist variete”, главной идей которого было объединение романтизма французского шансона и латинских ритмов. В своем дебютном альбоме “Les Mariages Chinois” мы обнаружим влияние творчества Burt Bacharach, Michel Legrand и The Clash, The Buzzcocks на его музыкальные произведения, которые так понравились начальству лейбла Rosebud, что они заключили с ним контракт на 5 лет.
Далее следуют альбомы “Les Mariages Chinois et la Relecture” (1993), “L’Education Anglaise” (1994). Работа кипит, концерты по всей Европе, радио, телевидение, и вот уже агенты Universal Music караулят его у подъезда. «Ну, наконец-то…» – подумал Филипп.
Альбом “Mes Mauvaises Frequentations” (1996) уже записывается с целым оркестром, звук становится более фундаментальным, флейты, гитары, тромбон, виброфон, сдвоенный бас и Филипп у микрофона. Гастрольный график затянулся на целых три года. «А что дальше?…»
Знакомство с участниками проекта Recyclers ломает все его представления о музыке. Они учат его нажимать кнопки и крутить ручки синтезаторов. 2-CD альбом “Les Creatures / L’Homme A 3 Mains” уже записывался с этими парнями. Lounge, Bossa Nova, Lo-Fi, Electronic, Avantgarde – всё это музло, приправленное вокальными партиями Katerine, было съедено критиками как салат из свежих овощей с душистым оливковым маслом.
Далее следует работа над музыкой в кино, его даже номинируют за лучший саундтрэк к фильму «Un Homme Un Vrai» с актрисой Helene Fillieres. И вот, наконец, «Robots Apres Tout» – альбом года во Франции. Филиппе говорит: «В своей новой работе я пытаюсь исследовать диалектические отношения между индивидуумом и другими социальными группами – ячейками общества. Люди-машины у власти, как противостоять им, роботы окружают меня, друзья, вставайте под мои знамена для сопротивления их влиянию».
В песнях Катерины много фактов из личной жизни и зарисовок с натуры. То он подробно прослеживает какую ситуацию через списки и нумерологию («Numeros»), а то подробно пропевает события, произошедшие с ним в некоторое время в некотором месте («Le 20.04.2005», «11 septembre»). Факты для певца – святое, он бережно относится к ним и пытается увековечить в песнях, он убедительно сканирует мир, и сам уже давно превратился в автомат по фиксированию эмоций. Пресса утверждает, что это прорыв на французской электронной сцене, где имеет место идеальное сочетание юмора, самоиронии, депрессии и специфического смеха.
https://youtu.be/MH_hbqfMwkk?list=PL8nAnrHwnKRp_T377mI1O3o5MeyptO0-9
Mikkel Metal ака Mikkel Meldgaard, 1973 г. рождения, проживает и работает в г. Копенгаген, закончил Университет на факультете философии. Помимо музыки занимается программированием и организацией сетевых ресурсов. Его музыкальная карьера началась с 12 лет с освоения гитары.
Увлеченно изучая самосозерцательный sound этого инструмента в британско-американском направлении lo-fi, участвовал в различных малоизвестных группах. В середине 90-х появляется интерес к электронному творчеству, он приобретает первый sampler и фокусирует внимание на создании мелодий в обрамлении break beat, в дальнейшем увлеченно пытается адаптировать под себя sound dub, tecnno, click – пик чувствительность в различных многообразных формах.
С 1999 г. Mikkel сместил центр внимания в сторону click&cuts, techno, idm, dub. В 2000 г. на лейбле Hal9000 выходит его первая 7”-пластинка, попадает в ежемесячные чарты журнала DE:BUG, а 12”, записанная на датском лейбле Echocord, размещена на компиляции лейбла Datamusik.
Выходит дебютный релиз “Lokuran” на лейбле Echocord. Пластинка качала, раздувалась, разбухала, откладывая в воздухе звуковые доброкачественные новообразования и опухоли, все было более менее мелодично и упруго. Sound Mikkel’я на данный момент состоит из его увлечений deep и duby music, что позволяет выпускать работы при поддержке и с креативного благословения отцов с Kompakt records.
Альбом “Victimizer” – добротная, эстетически выдержанная работа в традициях этого кельнского комбината. Понравился мне больше предыдущих релизов, в особенности треки «Memories», «Align», «Kaluga».
Вокодированный вокал, наложенный на dubовую динамику в обрамлении печальных кладбищенских мелодий. Парень соединил dub, indie rock, pop песню, minimal techno и классическую музыку. Данная тема, соединение всего во всем – есть естественный ход в эволюции музыки. Многих, возможно, это отпугнет как болезнь, а кому-то станет опорой и стимулом к художественному и интеллектуальному возрождению.
2007 год, продолжение старой песни – релиза «Close Selections» (2005) – альбом «Brone and Wait», выпущенный на уже родном датском лейбле Echocord, основаным DJ Kenneth Christiansen. В пресс-релизе написано одно лишь слово «brilliant», с чем я вполне согласен.
Говорят, эту музыку слушали забаррикадировавшиеся студенты в одном из старых кинотеатров Копенгагена, переделанных в бесплатное молодежное общежитие. Лёжа на старых матрацах и релаксируя под дабовые звуковые узоры Mikkel Metal, они готовились к очередному штурму полиции…
https://youtu.be/SB02ZPcB0DM
Difuzor.ru