Австралийская группа из Мельбурна, образована Dj-ем, дизайнером-оформителем Dan Whitford в 2001г. Обозначив начало своего существования Ep-релизами «1981», «Thought of Numbers» Дэн приступил к кастингу музыкантов в свой проект для живых выступлений. В 2003г. к проекту присоединяются:
Tim Hoey – гитара , бас, клавиши, бывший участник группы Sonic Youth, страдает галлюцинациями, психически неустойчив Mitchell Scott – барабаны, любит гонять голубей по небу, обладатель крупнейшей коллекции редких африканских насекомых Bennett Foddy – бас, клавиши, полиглот, интеллектуал, в туалет без книги не ходит.
Музыканты тесно общаются, высказывают свои предпочтения, делятся опытом, совместный творческий потенциал маркирует творчество Cut Copy как scuzzy-disco-post-punk,-electriс-rock-sweet space-pop коллектив, обдуваемый ветром ностальгии по ELO, Fleetwood Mac, инди-группам конца 80-ых «Sonic Youth», «Guided By Voices», диско от Nile Rodgers и Bernard Edwards, пост-панку и фрэнч-хаусу от Air, Daft Punk, LCD Soundsystem.
2004г., первый альбом «Bright Like Neon Love» выпущен на австралийском electro-pop лейбле Modular Recordings, где уже засветились со своей хитовой продукцией «Wolfmother», «The Presets» «New Young Pony Club».
Альбом оказался настолько удачным, что группа больше года не вылезала из-за границы, выступая в совместных турах с Franz Ferdinand, Junior Senior, Bloc Party, Mylo.
Только в декабре 2007г. в Сиднее состоялась долгожданная встреча с аборигенами Австралии, кроме них тогда выступали ешё Daft Punk, народу набилось 50 000 человек, после выступавших первыми Cut Copy, народ повалил на выход.
80-е – вот оно, лицо современной музыки, Stellastarr подражает Duran Duran, Killers слизали у Tears for Fears, а вот австралийцы Cut Copy обгладывают мумии New Order и Depeche Mode, этих пионеров synth pop sounda, адаптируя 1982г. к 2004г.
Многие сейчас кичатся влиянием предыдущих десятилетий, современность перерабатывает прошлый опыт интенсивно так, и с коммерческим подтекстом.
Группа Cut Copy с альбомом “Bright Like Neon Love” вполне могла бы функционировать и 20 лет назад, такое точное подражательство, что даже бровь моя правая задралась от удивления, как будто на дворе 84г., стою на балконе старого сталинского дома на Ленинском проспекте, курю сигареты Космос, на мне джинсовый батник на клепках, туфли на скошенном каблуке и брюки вельветовые Rifle или Montana, уже не помню, хотя вру, я в них, пожалуй, до сих пор хожу, тоже ностальгирую.
Но все же об альбоме, коллекция оцифрованных любовных писем из далеких 80-х, завывает под текст Dan Whitford, нельзя не заметить, что его голосовая морфология чертовски напоминает вокальную стилистику Bernard Sumner из New Order, ну просто до удивления идентично. Некоторые песни как “Going Nowhere” и “Time Stands Still” – c душком традиций от Depeche Mode, похожим электричеством и той же неугомонной энергией, что и в классике “Just Can’t Get Enough”.
Музыкальная образность сохранена, будет ли эта музыка вдохновлять кого-то еще, кто придет им на смену? Влияния влияниям рознь, 2004г.- это не 1987г., сегодняшняя эмуляция – коммерческий ход или что-то еще, кажется, что это всего лишь страх перед будущем и настоящем заодно.
Temp-составляющая мелодий динамична, осложняет восприятие лишь факт, что все как-то уж однообразно, каждому времени определено место в истории, и человек так устроен, что он постоянно пытается вляпаться во что-то великое, неповторимое, лишь бы прикоснуться к чему-нибудь исключительному и осветить также и свое имя, став участником какого-нибудь грандиозного проекта, и чтобы известность и величие репродуцировались и на него.
2008г. второй альбом «In Ghost Colours» сразу попадает на первое место лучших альбомов Австралии в марте 2008г., эпопея продолжается, но на более высоком технологичном уровне, да и продюсер материала не кто иной а Tim Goldsworthy, бывший участник UNKLE, LCD Sound System, а ныне главный по звуку на DFA records.
Пляски духа от Cut Copy, слезы железа и компьютерных мозгов через рефрен меланхолии и внутреннего абсурда, альбом подобен листу бумаги с цветными абстрактными электронными кляксами, всё очень мелодично, много живой эстетики, вроде и слышал всё это уже когда-то, «Out There on the Ice», «Hearts on Fire» «So Haunted» – словно гимны пионерского лета далеких 80-ых, которое уже никогда не вернуть, а так хочется…