Немного истории:
Группа образовалась в 1989г братьями M. & M. Acher, к ним присоединился барабанщик Mecki Messerschmidt. Группа не сразу начала играть меланхоличный indie rock. Поначалу это был punk-hardcore-metal. Альбом “Nook” 1992г. был достаточно популярен, музыканты играли на разогреве у Therapy.
В 1995г. начинают сотрудничать с Martin Gretschmann aka Console, в музыке появляется электроника, но гитары продолжают доминировать. Группа в этот период увлекается industrial rock, следует тур по Америке с дебютным выступлением в Нью-Йорке.
В мае 1998г. альбом “Shrink”, поклонники ждут материала с нетерпением, новая музыка The Notwist – это минимал-электроника-джаз, их стиль узнается сразу. Следуют выступления по Англии, Японии, США.
В 2002г. альбом “Neon Golden”, чарты трещат от песен The Notwist, следует гастрольное триумфальное шествие по США.
Martin Gretschmann покидает группу.
В 2003г. The Notwist пишет музыку к фильму режиссера Hans-Christian Schmidt.
В 2004г. туры по США и Канаде, музыканты осуществляют давнишнюю идею по сотрудничеству с экспериментальной hip-hop группой Themselves, они объединяются в проект “13&God”, и под этим именем выходит альбом в начале 2005г.
«… The Notwist впервые революционно объединила технологии и менталитет электроники с традиционными песенными структурами поп-музыки, сочетание живых инструментов с электронными потрескиваниями, шумами и "лупами" стало фирменным звучанием «The Notwist» Буквально "напичканная" современными технологиями, но мелодичная, "искрящаяся" музыка The Notwist, в сочетании с теплым, человечным, трогательным вокалом Маркуса Ахера…» – Pitchforkmedia
В мае 2008г. после шестилетнего молчания в свет вышел очередной долгожданный многими почитателями их творчества альбом «The Devil,You+Me», данный продукт я бы посоветовал иметь всем, кто любит часами:
– сидеть у окна, всматриваясь куда-то вдаль, вспоминая счастливые минуты своей жизни,
– перебирать старые фотографии, поглаживая на них лица своих близких и родных, которых уже никогда не будет рядом с вами,
– читать старые письма, написанные кем-то давным-давно,
– быть в одиночестве…
Последний альбом The Notwist, впрочем, как и вся музыка проекта – это тот необходимый звуковой фон для существования людей, склонных к меланхолии в нашем бездушном, жестоком мире, словно вода и воздух для всего живого, это музыка будущего времени, поскольку меланхолия – это болезнь, прогрессивно развивающаяся.
Сущность психических изменений при меланхолии заключается в том, что человек находится в печальном, подавленном настроении, не мотивированном или недостаточно мотивированном внешними обстоятельствами, и что психическая деятельность его вообще сопровождается неприятными, болезненными мучениями.
Вместе с тем в сознании преобладают представления, соответствующие грустному расположению духа; фантазия и воспоминания больного направлены исключительно на неприятные вещи и события, он все видит в мрачном цвете, ничто его не радует, жизнь становится ему тягостной, стимулы к деятельности слабеют или совершенно исчезают, он делается малоподвижным, безучастным к своим важнейшим, жизненным интересам, считает лучшим исходом смерть, которая нередко осуществляется путем самоубийства. Во многих других случаях на почве этого угнетаемого состояния духа возникают нелепые бредовые идеи и обманы чувства.
Лирику песен «Нотвист» еще можно обозначить следующими словами поэта-музыканта Виктора Цоя:
Дом стоит, свет горит.
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И вроде жив и здоров,
И вроде жить не тужить,
Так откуда взялась печаль?
А вокруг благодать – ни черта не видать,
А вокруг красота – не видать ни черта.
И все кричат: ура, и все бегут вперёд,
И над этим всем новый день встаёт.
Дом стоит, свет горит.
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И вроде жив и здоров,
И вроде жить не тужить,
Так откуда взялась печаль?
Печаль в альбоме действительно запредельная, все песни – словно последнее путешествие на далекую планету, о существовании которой знаешь только ты, обратной дороги не будет. Что ждет тебя? «Gloomy Planets», «Alphabet», «Gravity», « Where in this World», «On Planet Off», «Boneless» – названия песен как названия небесных остановок на пути к своему пункту назначения, 45 минут полета в неизвестность.
Грустная меланхолическая песенная ткань, залитая глобальной тоской и философией, полной вселенского пессимизма и столь же галактического отчаяния, здесь, думается, подходит определение «гениально».