1993 год, Германия, Гамбург, молодой, плюгавенький Dirk von Lowtzow, не имевший постоянного места раб-деятельности и денежного знака в карманах старых потертых джинс «levi’s», приехал с аграрного юго-востока Германии на заработки в промышленный центр немецкой индустрии. После объединения с восточными землями молодежи стало сложнее получить свой лакомый кусман пирога судьбы, многие рванули в крупные города, где можно было прожить, имея небольшое пособие и случайные приработки. Герой наш – парень с прогрессивным видом на жизнь, работать на заводе не хотел, крутить гайки не умел, зато был натурой творческой и бунтарской, хорошо играл на гитаре, пел, был в теме всего того, что происходило в начале 90-ых в европейской поп-рок-музыке. Тусуясь по гамбургским клубам, посещая концерты «Блюмфельда», «Ди Штерн» Дирк познакомился с двумя панк-музыкантами: басистом Яном Мюллером и барабанщиком Арни Занком.
Название проекта «Tocotronic» родилось благодаря одноименной игровой приставке для детей. Первые песни «токотроников» были записаны на простой кассетный магнитофон, на коробках было нацарапано, что продукт записан на лейбле «Rock-o-tronic» – в небольшом клубе при заводе, там же был дан первый концерт для своих друзей, подруг. На сцене стояли три худосочных паренька в обтянутых майках, старых протертых штанах, прямые грязные волосы полностью закрывали их глаза. Гранж-панк рубилово, наполненное тоской и яростью вокала, своеобразный внешний вид группы поразили местную публику, чуваки попали в самое сердце местного меломана, который уже искал по вещевым рынкам старья точно такие же вельветовые штаны, натягивал на себя майки на 4 размера меньше, чем надо, наматывал челку на указательный палец для ускорения роста волос.
Токотроников пригласили на собеседование продюсеры лейбла «L’Age D’Or» – одного из немногих немецких музыкальных комбинатов, выпускавших в то время непонятную для массовой аудитории поп-музыку, подписав контракт, парни оказались в компании с такими поющими по-немецки группами «Kolossale Jugend», «Huah». Совместно с «Blumfeld» музыканты колесили по немецким клубам, выступая на разогреве.
1995г., дебютный альбом "Digital ist besser" стал одним из лучших, на музыкальный ринг взошло новое поколение музыкантов, бескомпромиссных и бунтарских, в текстах которых – ядовитая пилюля для сытого «бургера», социально ничем не озабоченного, но такого жалкого и беспомощного.
1995г., альбом «Nach der verlorenen Zeit» (потерянное время позади)
1996г., «Wir kommen, um uns zu beschweren» (мы пришли для того, чтобы высказать наше возмущение).
В том же году музыканты отказались от музыкальной награды немецкого музыкального телеканала «Viva» в категории «молодая немецкая перспектива».
«…нам не нужны дешевые награды от организаций, которые всеми способами препятствуют развитию немецкой поп-музыки, загоняют её в узкие рамки поп-формата наш отказ должен был продемонстрировать протест…»
1997г., «Es ist egal, aber» (типа, нам всё равно, хотя нет) – повзрослевшие музыканты в поисках нового звука, альбом записан во Франции совместно с Хансом Платзгумером электронником-магом-чародеем, эксцентричный вид и поп-баллады – вещи несовместимые, наступило время прощания с первым этапом своего творческого пути.
1999г. альбом «K.O.O.K.» записывался также во Франции, музыканты отрастили длинные бороды, тщательно прописывая каждую ноту, от первоначального звука группы ничего не осталось, появились новые инструменты, профессиональные оркестранты, академизм саунда валил через край бывшей когда-то грязной чайной чашки, «троники» увлеклись самокопанием, заблудившись в лабиринтах собственных мозгов.
Возрождением первородного духа группы можно считать 2002г., выход альбома «Tocotronic», считающегося музыкантами лучшим за всю историю существования, далее следующий «Pure Vernunft darf niemals siegen» (Чистый разум никогда не должен побеждать), записанный вживую за десять дней в подвале в берлинском районе Кройцбергпод под пристальным присмотром Моисея Шнайдера, погружает слушателя в маниакальный водоворот страсти, страдания, поп-меланхолии. Чувакам надоело молодиться на сцене, обряжаясь в винтажную одежду известных мировых ткацких фабрик, на сцене стояли зрелые мужики в однотонных костюмах и дорогих ботах.
2006г., компиляция «The Best of Tocotronic», на CD 01 – 22 лучшие песни последних 10-ти лет, на CD 02 – кроме композиций 1994 года представлены редкие концертные записи.
Неужели, всё, алес, капут, старость настала, холодно стало…
«Капитуляция» – так называется последний альбом «токотроников», представленный музыкантами как german-indie-pop-rock классика с размышлениями об окружающем мире, о себе, о жизни и смерти. Мрачное ночное небо над головой и никто так до конца и не знает, а будет ли в его жизни новый рассвет…
Хочется процитировать ещё одно мнение (пожалуй, и единственное на просторах нашего русскоязычного интернет-огорода, заросшего ботвой и сорняками) земляка-сибиряка-меломана, пусть парень порадуется:
«…музыка Tocotronic напоминает суровый рок, но с легкими примесями попсы. Она представляет собой качественно исполненную смесь стилей и цитат, слушая которую, вас не оставляет ощущение дежа–вю, вспоминается что–нибудь похожее из героического периода отечественной рок–музыки: проигрыш из «Кино», начало мелодии из «Алисы». Виноваты, видимо, схожие источники вдохновения. В то же время звучание Tocotronic отличается правильностью и энергией подачи, без привычного для российского рока надрыва…» (Алексей Кожемякин, Западная Сибирь)