Bloc Party — «молодецкая районная туса», приглашаются все живущие в соседних домах для выработки стратегического плана защиты района от нашествия чужеземцев: «марьинских», «медведковских», «беляевских», собрание происходит на заброшенной танцплощадке местного парка отдыха, в заключение собрания все встают в круг для ритуальных танцев, в центр по очереди выдвигаются члены гвардии для демонстрации здорового духа в здоровом теле. На сцене в это время рубит «свой» ВИА. Возможно, именно так родилось название группы «Bloc Party», «темный» Келе Окереке и Рассел Лысак ходили в одну и ту же школу, тусовались в одном и том же районе Восточного Лондона и, видно, частенько присутствовали на таких собраниях защитников своего анклава.
Встретившись случайно на «Reading and Leeds Festival» в Рединге, эти парни узнали друг о друге много нового и интересного, их музыкальные предпочтения, заключенные в идолопоклонстве таких групп как Radiohead, Primal Scream, Blur, Joy Division полностью совпадали
«…а не замутить ли нам группяшник, чувак, чем мы хуже, чувак…»
«…а давай, ты «тёмный» будешь петь, я буду на гитаре лабать, найдем басиста и стукача, и пойдем с концертами по городам и селям родной Англии колбасить местный пипл, а то жить как-то скучно…»
«…Третьим будешь?..» – с таким вопросом обратились парни к басисту Гордону Моксу, который как раз искал работу, выкладывая свое резюме в музыкальных газетах и журналах. Для полноценного состава не хватало барабанщика, найти его оказалось большой проблемой, никто из лоховатых претендентов не понимал, что от него требуется.
Китаец по происхождению Мэтт Тонг, старый друг музыкантов согласился какое-то время поучаствовать в истории коллектива, его прогрессивные взгляды на музыкальные технологии заложили основу специфического, оригинального звучания группы.
Первая репетиция в полном составе в ноябре 2002г. стала днем рождения группы: «Superheroes of BMX», «The Angel Range», «Diet», «Union» – постоянно меняющиеся названия, за которыми скрывались: два бледнолицых, темный и узкоглазый в поисках своего творческого лица. Последнее «Unit» пришлось убрать, группа с таким названием уже тусила по Лондону.
«Bloc Party» – окончательный и бесповоротный вариант для названия, обозначающий частную вечерину для своих (см. выше), удалив последнюю «к» для непоняток со стороны любознательных, парни вышли на свет.
«She’s Hearing Voices» – первый полноценный трек, посвященный одной сумасшедшей знакомой оказался угаристым, мясистым симбиозом The Cure и Sonic Youth, с нервной гитарой и пронзительным вокалом.
Наделав копий записи, музыканты начали рассылать болванки лейблам, издающим музыку в данной стилистике.
Благодаря удачному стечению обстоятельств, их пригласили на выступление популярнейшей в начале 00-ых группы Franz Ferdinand, в партере рядом с ними оказался знаменитый радиоведущий-диджей Ламак на «ББС радио 1», всучив ему демо, парни даже не думали, что через несколько дней их музыка будет звучать на радио и сопровождаться лестными комментариями. Чуть позже он пригласил их для живого выступления в своей студии.
Знакомство с музыкантами из «Franz Ferdinand» открыло дверь в настоящий шоубизнес, выступив на годовщине лейбла «Domino recods» на разогреве у Фердинандов «Bloc Party» оценили авторитетные производители британской шоу-индустрии.
За музыкантов берется Саймон Увайт, в качестве менеджера и директора он с успехом начал раскручивать парней по клубам, на радио и ТВ.
В начале 2004г. «Bloc Party» оформили синглы – «She’s Hearing Voices» (Trash Aesthetics), «Banquet» (Moshi Moshi). На выпуск будущего полного формата подписались независимый лейбл «Witchita».
Летом 2004г. следуют многочисленные концерты: на фестивале «Reading and Leeds Festival», на разогреве у Interpol, ex-участника «Blur» Грэма Коксона, и все тех же Фердинандов.
Их новые синглы «Little Thoughts», «Helicopter» добираются до топовых мест в чартах Британии, последний был воспринят публикой как критика кровавого режима «Д.Буша маленького», играющего в танчики и вертолетики и пускающего слюни от удовольствия.
Дебютный альбом «Silent Alarm» вышел 14 февраля 2005-го, критики оценили его как очередную вокально-инструментальную пост-панк копию группы «The Cure», но всё же дали музыкантам право на существование, обозначив их творчество как перспективное.
«…«Bloc Party» не обладают теми лоском и иронией, что характерны для их старших коллег, зато могут похвастаться кое-чем другим, гораздо более серьезным: почти утраченным ныне духом авантюризма, заставляющим творческих людей находиться в постоянном поиске новых форм и средств самовыражения…»
Альбом добрался до 3-его места британского хит-парада, что стало большой неожиданностью для музыкальной общественности, группа стала открытием 2005г.
Второй альбом «A Weekend in the City» был выпущен 5 февраля 2007 года, его продюсером стал Гаррет Jacknайф Ли, после выхода занял второе место в альбомных чартах Великобритании, Австралии и Европы. Рецензии были по большей части положительными, хвалебными – многие обозреватели отметили нежелание группы почивать на лаврах и их стремление экспериментировать. Мощный энергетический заряд разрывается с первой песней в вашей башке, стремясь заставить напрячь последние извилины и обратить внимание на глобальные проблемы человечества: терроризм, расизм, гомосексуализм и всеобщий поhuizm.
Трек «The Prayer» для меня лично – безупречная, новаторская работа, блестящий пример для молодых начинающих коллективов в плане поиска ориентиров в современной звукоиндустрии, такая музыка имеет будущее…
К чему вся эта историческая канитель? А к тому, что 24 октября 2008г. выходит третий альбом «Intimаcy», в то время, когда на полках еще не продан предыдущий, парни выкладывают совершенно новый материал по стилистике и звуковому оформлению, мятежный корабль «Bloc Party» дал крен в сторону электронного дисбаланса.
Инди-панк-рок саунд приобрел, наконец-то, необходимую танцевальность, которая на полную мощь раскрывает ту неугомонную энергию, готовую взорваться с новым материалом в руках и ногах меломанов. Музыка настолько революционна, что достойна внимания для многих диджеев-ремиксёров, уверен, они уже ждут официального релиза как голодные пираньи свежего куска мяса, чтобы наброситься и разорвать его на лупы.