Fujiya & Miyagi – британский проект из Брайтона, образованный в 2000г., ничем особенно не выделялся из огромной когорты групп, появившихся в начале тысячелетия, поначалу музыку играли антикварную, то краут-рок 70-ых, кося под Can, Neu!, то электро-поп 80-ых (Tangerine Dream, Kraftwerk), то электронику ранних 90-х. Мешали этот бульон деревянными гитарными ложками-рифами, добавляли дурманящих электронных приправ, стараясь найти лечебное зелье, которое станет в будущем тем божественным напитком, который сделает их знаменитыми и богатыми на всю оставшуюся жизнь.
Странное составное название «Fujiya & Miyagi» произошло от:
Fujiya – по моему, это краткое обозначение радиоэлектронной аппаратуры японской фирмы «Фуджикава», в контексте проекта – это любимая марка магнитофонов наших участников
Miyagi – имя японского философа-каратиста, открывшего свой стиль рукопашного боя и релаксации – гимнастику души и тела «Miyagi-do karate». В середине 80-ых был снят художественный блокбастер «The Karate Kid», посвященный этому борцу. Кинозалы были забиты подростками, которые по несколько раз ходили на подобное японское боевое «мыло», а, выходя на воздух, пытались повторять приёмы борьбы, кривляясь и издавая боевые вопли. Помнишь, читатель, закрытые показы таких фильмов в маленьких залах научно-исследовательских институтов, где все свои и никто не заложит, зрители, словно прилипшие к креслу, глазели на экран, не понимая ни слова, а вроде солидные были люди: доктора, профессора.
Что касается музыкантов, этот Мистер Майяги тоже, видно, запал им в душу, решили засветить это имя в своем совсем неяпонском виде искусства.
Придумав себе экстра-японо-позывало, авторы сели за работу как Steve Lewis «Fujiya» (синтезаторы, программинг, вокал), David Best «Miyagi» (вокал, гитара).
Дебютный альбом «Electro Karaoke In The Negative Style», выпущенный на одноразовом лейбле «Massive Advance» в 2002г. не произвел никакого впечатления на местных меломанов, их музыка напоминала скорее творческий продукт немецкого лейбла-производителя лэптоп-электроники «Morr», тягучая минимал звуковая палитра, соединяющаяся и переливающаяся с томным вокальным пересказом – диванная музыка в наушниках с релаксирующим саунд-массажем для выдувания скопившейся серы из ушных раковин.
Критики не поняли авторский посыл, в Британии в это время был актуален «фердинанд-рок» с панк-агрессией и молодецким гламурным визуальным рядом. К столу парней пока не пускают, но редкие журналистские оценки стали появляться в музыкальных изданиях Англии:
«…сочная, задушевная многогранная электроника….» (NME)
«…Fujiya & Miyagi? Немного Kraftwerk, немного Neu. Они напоминают мне о доме…» (Damo Suzuki, Can).
2004г. в проект приглашается Matt Hainsby «Ampersand» (бас), который придает звучанию желанную форму с бас-модуляцией и ритм узорами для трансформирования композиций в некую танцевальную плоскость
2007г. второй альбом «Transparent Things», название содрано с одноименного Набоковского романа, изданного в 1972г. на английском языке.
«…Моя личная трагедия, которая не может, которая не должна быть чьей-то еще заботой, состоит в том, что мне пришлось оставить свой родной язык, родное наречие, мой богатый, бесконечно богатый и послушный русский язык, ради второсортного английского…» (Набоков, из интервью)
Инфернальный вокал, наложенный на энергичное сочетание минимального наличия музыкальных средств в безукоризненном творческом сочетании. Высоколобым влюбленным – идеальный фон для сбыта своих высокохудожественных амбиций, а также социальным меньшинствам с их изысканным как бы вкусом.
«Простая» нео-поп музыка – соблазнительный плод для поклонников немецких производителей краут-рока от Томаса Мора, чувствуется, расползающий по венам творческой анатомии смертельный яд с надписью «DFA».
Заглавная песня альбома «Collarbone» была оформлена в видеоряд – короткометражный мультфильм, нарисованный руками детсадовских детей идеально подходит для такой малобюджетной продукции. На мтв такое не крутят – нет, как говорится, тел и тактильных дел, однако студии-производителю «Blunt 74» удалось прославиться в интернете и заработать, а трек взяли для рекламного ролика автомобиля Jaguar.
Котировки акций «А&M» резко пошли вверх, наводя панику на воротил шоубиза, их песни включаются в многотиражное производство различных компиляций рядом с Junior Boys, Hot Chip, The Presets, Groove Armada, рецензии и интервью выставлены на медиапорталах Pitchfork, NME, MOJO.
2008г., в группе появляется четвертый япона сын – барабанщик Lee Adams, готовится сырьё для третьего альбома «Lightbulbs», материал вышел в конце августа на лондонском лейбле «Full Time Hobby».
Стилистически мало, что изменилось в структурировании и демонстрации материала, однако, звучать всё стало как-то по-иному, данная музыка стала востребована слушателями, он до неё дорос. «Лампочки», если они еще и энергосберегающие, выставлены на самые проходные полки магазинов, краут-поп-электроника ныне в почете, лиризм и академизм поп-песни в сочетании с «эппл-про» фонетическим потенциалом и лексическим groovin-оформлением заставляет призадуматься потребителя.
«…что-то я отстал от жизни, а не поменять ли мне свою старую «козу» на новую латексную роботизированную «анжелу» с двумя бонусными головными насадками и разнообразными по форме и цвету «пилотками», пока действуют скидки…»