Calvin Harris – молодой, талантливый шотландский автор-исполнитель, еще одно медийное лицо, получившее популярность благодаря новейшим интернет технологиям, а проще говоря, размещению авторской личной страницы на бескрайних просторах интернет-вселенной.
Родился Кельвин 17 января 1984г. в южной части Шотландии, городе Дамфрис, с раннего детства увлекается музыкой, но не просто слушает ее с утра до вечера, а проникает вглубь, стараясь докопаться до самой золотой жилы, его увлекает диско-эстетика – стиль, появившийся в Америке в начале 70-ых годов, объединивший в себе латинский «банана-рок» и африкано-соул & фанк.
Larry Levan, Tom Moulton, Walter Gibbons, Arthur Russell – иконы олдовой танцевальной музыки выставлены в шкафчике Кельвина в образах виниловых пластинок. Сам Харрис, заперевшись в спальне, старается придать антикварному звуку старого винила чистый, цифровой ритм для придания композициям современного звучания, соответствующего времени. Достигнув совершеннолетия и получив паспорт, он под разными именами рассылает свои демо-копии английским танцевальным лейблам, чтобы хоть как-то заработать на мороженое. Имя «Stouffer» оказалось удачным, первые изданные треки «Da Bongos» и «Brighter Days» на garage-лейбле «Prima Facie» позволили автору переехать в Лондон для дальнейшей работы. Но вскоре мода на латино-хаус прошла, деньги кончились, парень вернулся домой, выпустив в столице лишь один релиз «Let Me Know» – «даунтемповый дипец-хаусец» модный в начале 00-ых. Устав писать заказную музыку, Харрис возвращается домой, в это время со стороны Америки шла новая волна угарного диско экстремизма «electroclash» – стиля открывшего миру множество молодых талантливых музыкантов-самоучек. Назад в будущее, дискодэнсинг снова в моде!!!
Наш автор не остался в стороне, запустив на персональной странице Myspace свою творческую линию, выложил для прослушивания звуковые файлы, стилизованные под «электро-поп-фанк» песни. Зафиксировав свои произведения на собственном лейбле «Fly Eye» Харрис выставляет себя идеологом нового звукового поля «future disco», напоминая слушателю о своих старых музыкальных пристрастиях 80-ых годов.
Сингл «Acceptable In The 80s», записанный с использованием специфической звуковой палитры своего старенького компьютера Amiga, становится гимном танцполов Великобритании, достигнув первых мест в чартах радио и ТВ.
На обратной стороне был выставлен «This Is The Industry» – робо-поп песня, состоящая из одной фразы, которой Харрис демонстрирует главную идею своего творчества:
«…все мы сошли с конвейера, и не хера тут париться, тон моих песен не располагает к задумчивому осмыслению жизнеустройства, он создан лишь для того, чтобы танцевать, дрыгать ногами, руками, кто как умеет, не вникая в слова…»
В феврале 2007г. 23-летний Кельвин Харрис, подписав долгосрочный контракт с EMI, выпускает дебютный альбом «I Created Disco» – 14 звуковых дорожек, которые можно слушать как дома, так и в клубном пространстве, демонстрируют мощный многогранный авторский потенциал.
«…я записал этот материал, не потратив ни бака, последний раз, когда я отдал деньги на оборудование, был три года назад, я не тот чувак, кто будет гоняться за новьём в мире технологий, если данный звук для меня то, что надо, значит это моё…»
Харрис генерирует среду electro disco с актуально танцевальным, звонким bass-лайном, куда вкладывает подлинные родственные чувства ностальгии по тем плюшевым временам, роскошным перьям, трико в обтяжку, пытаясь возродить эту кукольную ярмарку, но с использованием уже новых технологий и научно-технического прогресса.
Безусловно, его творчество на данный момент неоригинально, заимствований предостаточно, здесь вам и факинг-фанкинг от Мёрфи из «Лсд», Хот-Чиповский подростковый романтизм, Симиан Мобиле Диско подарили ему синтезированный клон своей звуковой драматургии.
Удивительно то, что парню всего 23, он, обозначенный как бренд «электро-фанк-диско» культуры, уже на вершине, он диктует условия и направляет остальных весьма влиятельных персон современного шоубиза. Одним из примеров служит совместная работа Харриса с Кайли Миноуг, продюсеры этой желанной всеми куколки увидели в парне того музыкального хирурга, который, правильно сделав надрез, блистательно вернет певицу к творческой жизни, дав надежду миллионам мужиков видеть звезду снова и снова, облизываться, собирая свои слюни от удовольствия в стакан. Именно Кельвин Харрис участвовал в записи хитовой песни «In My Arms» с последнего альбома Миноуг «X». Две песни были записаны под его «дудку», думаю, певица осталась удовлетворенной как духовно, так и материально.
Другая худосочная модель топового уровня, запевшая от безделья и скуки Софа Еллис Бекстор с малюсенькими глазёнками виртуально соблазнила Харриса своей шикарной анатомией, заставив его записать пару песен и для неё – «Off & On»(2007) и «Calling It Love»(2008), как говорится, сделал дело – вымыл тело.
Заразная болезнь «freaky disco beats» накрыла Великобританию, его альбом добрался до №5, он признан ярчайшим и выдающимся представителем электро сцены Англии прошлого года. Чтобы получить аудиенцию, к нему в кабинет для придания своим произведениям новомодного звучания стоят: Jamiroquai, All Saints, Groove Armada, CSS, The Ting Tings.
От себя добавлю: музыка Кевина Харриса – настоящий танцевальный беспредел, низвергающий нас в беззаботное вибрирование своей практически уже пустой головой
P.S.
Кэлвин Харрис потерял новый альбом с багажом, он стал одной из жертв «багажного хаоса» в лондонском аэропорту Хитроу. Музыкант потерял ноутбук с материалом нового альбома. Согласно официальному заявлению, он не успел сделать копию записанного, поэтому теперь исполнителю придется восстанавливать потерянное. Так что, еще, пожалуй, подождем, может чем нас и порадует этот молодой талант.