«…весьма странная, но, как говорится, тыркает за живое, его голос – один из тех редких, что может заставить запомнить его навсегда, мысленно переносясь в мир ощущений, превращая проблемы постороннего в личное горе…»
«…вы, возможно, не слышали о «Windmill» – лондонском музыканте, его дебютный альбом «Puddle City Racing Lights» – одно из немногих приятных открытий года, рекомендовано поклонникам электроник-рок группы «Flaming Lips…»
«…радикальная акустическая звуковая абстракция, сделанная 28-летним Мэтью Томасом Дайллоном является богатейшей по форме и содержанию песней, которая отражает не только его талант, но прогрессивность великого артистического видения…»
«…его лирика красива, слушатель, словно путешественник, застрявший в аэропорту, не знает, когда он улетит, смотрит в бесконечное звездное небо, его сердце провокационно постреливает, предчувствуя что-то неопределенное впереди. Альбом – печальные откровения истинного гения Дайллона. «Ветряная мельница» может скоро стать великим именем в мире indie-музыки…»
После таких высокопарных рецензий сложно пропустить мимо своих ушей этого незаурядного, прогрессивного, талантливого музыканта-композитора-поэта Мэтью Томаса Дайллона, родившегося и выросшего на востоке Англии в городке Newport Pagnell, знаменитого лишь тем, что там собирают «вечное авто Джеймса Бонда» Aston Мартин.
Музыка всегда была спасением для Мэтью, бессчетное количество авторского материала дальше родных стен не выходило, демонстрировалось лишь близким друзьям для редкого прослушивания.
«…все демо делались в моей спальне, с синтезатором на кровати, я часто представлял, как я мог бы записывать свои песни с настоящим роялем, струнными, живыми барабанами в студии, позже моя мечта сбылась, я сделал это…»
Название «Windmill» (ветрянная мельница) взято из одноименного стиля борьбы родного брата, быстро вращая руками, тот демонстрировал свою силу перед местными авторитетами.
Сделав первый шаг на сцену в 2005г., окунувшись в атмосферу собственного влияния над слушателями, проникновенного погружения в необычный мир странствий и путешествий, Мэтью пишет материал, оглядываясь на классиков американского инди-попа – групп «Mercury Rev», «Flaming Lips», в составе которых собирались практически одни и те же музыканты, но если первая играла энергичный, задорный поп-панк-рок, то вторая была склонна к экспериментированию и изысканности, предпочитая забою мелодизм и электронно-акустическую стерильную атмосферу своих песен, выверено используя коммерческие ходы поп-индустрии.
«.. я имел четкое представление, как должны звучать мои песни и был заинтересован в том, чтобы вовлечь в процесс творчества других музыкантов, понимающих и чувствующих мои желания, я впервые впустил в свой мир кого-то ещё…»
К записи первого альбома присоединились Ян Смит, участник группы «The Earlies» и Том Кнотт как звукорежиссер и продюсер. Благодаря им материал получил сочную струнную мякоть, жирную перкуссионную линию и поток какофонических голосов.
«…с самого начала у нас с Томом сложились доверительные отношения, что очень помогло в записи, он терпеливо выносил те моменты, когда я бился головой о стену…»
Доминирующим инструментом всех песен выступает пианино, было желание сделать пиано-альбом, этот инструмент всегда включен у меня, оставалось добавить громких барабанов – этого вполне достаточно, чтобы сказать, что ты хочешь, таков Windwill для меня…»
Проникновенный, трогательный, высокий до надрыва голос Мэтью Дайллона, превалирование клавиш, минималистичный soundscape, слегка зашкаливающий по уровню драм придают материалу ту необыкновенную, экстраординарную красоту и задушевность, демонстрируя слушателю истинное искреннее творчество, достойное, чтобы быть.
«Puddle City Racing Lights» – дебютный CD-релиз, выпущенный на манчестерском лейбле Melodic, раскрывает странное единство уникального звукового языка, глубокого запредельно минималистического с глубоко текстурированными аккордами пиано, зафильтрованный голос эмоционально чем-то напоминает молодого Нейла Янга, тонкая лирика, раскрывает противоречивые канделябры современной жизни, заставляя слушателя морщить лоб и напрягать ушные раковины.
P.S. В начале 2009г. в свет выходит «Epcot Starfields» – второй альбом мастера. Раскроет ли он нам до конца свою душу?