Нет, ваша копия без наличия дефектов, мы привыкли к electro pop пропаганде, раздутой from Erlend Oye DJ Kicks, в этом же проекте его соло может гарантировать легкое помешательство от концептуального прорыва. Да, да, это именно он, наш сладкоголосый Erlend, настоящий, меланхоличный, девственный, еще более грустный и еще более романтичный. Нет, никто случайно не наступил на вашу копию и разгрыз ее зубами и даже слушателям, уже знакомым с народным шепотом этого норвежского дуэта, пришлось нервно так трястись от первородной силы, заложенной в альбоме “Riot on an Empty Street”. Три года прошло с момента выхода предыдущего альбома «Quiet is The New Loud”, разрываемого противоречиями между идеологией Kings of Convenience и DJ-пропагандой Erlend Oye, но общение все же имело смысл, обоюдное взаимодействие спровоцировало дальнейшую работу. Ну и что, вот они, бледные скандинавские певцы, повторяющие неуклюже интергалактические штампы давно почивших в возу SIMON & GARFUNKEL, эффектно имитируя золотой период 70-х, пропущенный через оптимистичную надежду по реанимированию данной претенциозной голосовой лирики.
Альбом открывает номер божественного откровения “Homesick”, где эти норвежские добры молодцы поют: “Два голоса и есть гармония совершенства.”
Да, урок каждому из нас, каждый должен найти себе пару и только тогда накатит на тебя благодать (Откровения от Иоанна) Мякотная, гармоничная голосовая морфология в аккомпанементе спокойных мелодий, микрофонное оборудование настроено идеально, слышно глубокое дыхание и непроизвольное прикосновение губ, улавливаются тончайшие детали вибраций пальцев в переборе гитарных струн. Характерный, измененный масштаб sound изображения добавляет записи еще больше внутреннего напора и динамичности. Erlend и Erik Glambek злоупотребляют псевдоанглийским произношением, их норвежские корни проявляются в народной литературной лирике трека ”Surprise Ice”, имеющего национальные отличия, явно пропагандирующего норвежскую фольклорную культуру. В дальнейшем они еще более увлеклись демонстрацией узко национальных традиций в треке “Know How” – вокальный номер совместно с Leslie Feist, bossanova folk, где весь норвежский народ идет строем, распевая этот гимн, явно располагающий к пению хором на празднике или по крайней мере в караоке баре.
Последующие четыре песни – интеллектуальное ковыряние, драматургическое богатство альбома, психоделлические сны “Sorry or Please?” и мощная линия фортепьяно на фоне мужественных гармоний pizzicato в треке “I’d Rather Dance with You”.
Альбом “Riot" оставил бы больше впечатлений, если бы по-настоящему отображал креативную сущность данного названия, служил бы некой глобальной миссией, последним танцем на улицах мира. Чрезмерное увлечение indie-style вылилось в демонстрацию скуки, когда грустные скандинавские трубодуры из-за недостатка солнца и тепла тоскуют и вдохновенно так нордически грустят. Только на треке “Love Is Not Big Truth” доминируют электронные странности от Erlend Oye, создавая сочный, оригинальный общий звуковой масштаб, где очень много bass-drum, хрупких фигур электрических гитар, банжо, конструируя из всего этого замес редчайшего жанра folk bred techno. Исследованию данного шедевра стоит посвятить всю оставшуюся жизнь.
Хотелось бы конечно побольше экспериментов, гармоничных откровений в fingerpicking sounde, что просто необходимо современному миру в 21 столетии, вместо того, чтобы функционировать как музей по складированию шедевров в запасниках для накопления пыли и предоставления пищи всяким там животным и грызунам. Вот если бы Erlend сделал электронный remixing на эти работы, это был бы решительный шаг вперед, думаю, что слушательная среда поддержала столь перспективное начинание, электронному гибриду как раз и нашлось бы место на улицах, но уже наполненных народом, характеризуя динамичное существование 21 столетия. Что-то я расписался, а стоит ли этот диск того? Решать вам…