Четыре диджея из городу Парижа, объединившиеся в проект «Birdy Nam Nam» стилизованный по жесткие техновые фрэнч гангста-электро гимны, студенты и молодежь протестует против нового французского трудового законодательства …
Возможно, лет так через 10 музыкальное мастерство творческих музработников будет оцениваться лишь оригинальностью передачи произведенного продукта своему слушателю, традиционные методы демонстрации своего таланта через игру на различных музыкальных инструментах будут никому уже не интересны, изучение нотной грамоты, сольфеджо, гамм, глиссандо будет понятно только избранным категориям человечества, все остальные будут заниматься компиляцией, воруя звук из разных источников с помощью специальных редакторских программ нарезать собственные песни, подгоняя по ритму и такту, все это очень похоже на работу современного диджея.
Сейчас эта профессия становится такой же невостребованной на рынке труда, как и многие другие непыльные специальности, застыв, уныло стоять на постаменте и периодично лить блины на сковородку сейчас могут многие, да и пласты то уже не нужны, затратная часть диджея достигла минимума, достаточно одного лэптопа да мп3 пульта в нагрузку, стой себе – ковыряй в своей мобильной терабайтной звуковой библиотеке, весели немногочисленный народ, уныло перебирающий задними лапками, это в 90-ые диджей, словно пахан важно стоял на сцене, вокруг уважуха, почет, винилки эксклюзивные, заморские, разноцветные, руками не лапать, потом еще продать надо какому-нибудь лошку региональному, сверху ему народа не видно, манерно пальцами дергает кроссфайдер, «ухи» теребит на голове, все движения отработаны до мелочей, охраны на сцене не хватает – двух крупнотоннажных афробульдогов, маниакальные матрены ждут «конца» представления у дверей гримерки, ведь «…счастье есть, его не может не быть…»
А сейчас, стоит он, бедный, обделенный массовым вниманием, на часики нервно посматривает, будто боится опоздать на первую электричку. Ты достоин уважения, только если можешь удивить, даже в такой статичной форме искусства.
Четыре диджея из городу Парижа, объединившиеся в проект «Birdy Nam Nam» в январе 2009г. выпустили очередной альбом « Manual For Successful Rioting» . «Инструкция по организации массовых беспорядков» – 11 постулатов, стилизованных по жесткие техновые фрэнч гангста-электро гимны, студенты и молодежь протестует против нового французского трудового законодательства, что облегчает процедуру увольнения молодых работников. Музыканты, вероятно, на их стороне, по крайней мере, названия их песен – «Shut Up…!», «War Paint» «Worried» – призывы к действию.
История коллектива начинается в начале 00-ых годов, DJ Need (Denis Lebouvier), DJ Pone (Thomas Parnet), Crazy B (Nicolas Vadon), Little Mike (Mickael Dalmoro) обозначив себя как «Birdy Nam Nam» (взято из цитатника фильма Питера Селлера «The Party» (1968г.) продемонстрировали коллективное мастерство диджеинга на «DMC world team championship» в 2002г. Выиграв главный приз эти скретчеры не остановились на достигнутом, пределом совершенства для них была запись полноформатного альбома на вертаках с использованием винилового сырья. В 2005г. на независимом лейбле «Uncivilized World» – профсоюзном объединении парижских диджеев выходит дебютный одноименный альбом – electronic-hip hop-jazzовые инструментальные композиционные петли с демонстрацией фристайла и скретч-манипуляций.
«…цель нашей работы – все должно быть сделано с помощью только turntables, никто из нас не имел опыта студийной записи, пришлось изучать Про Тулс интерфейс, это заняло много времени, поиски барабанных колец, взаимодополняющего баса, звуков синтезаторов, струн, фортепиано, гитар для наполнения основы. Мы не музыканты, так что все было сделано на слух.
При отсутствии бюджета частенько нами использовались одни и те же сэмплы, мы изменяли их до неузнаваемости, царапали, меняли питч, чтобы использовать его в следующем треке, слушатель не должен был догадаться, что мы неинструменталисты, некоторые партии на рояле, гитаре, аккордеоне, нарезанные на виниле подкинули друзья-профессиональные музыканты, некоторые композиции писались за одну ночь, другие несколько месяцев, приходилось даже менять моторы на вертушках, для усиления тяги, фабричному Техниксу не хватало крутящего момента…»
Бонусный DVD, поставляемый с альбомом визуально демонстрирует взаимодействие между членами коллектива, удивительные навыки каждого DJ, превращая выступление в грандиозное шоу, где каждая нота сыграна на проигрывателе.
«…в будущем мы планируем отойти от доктрины использования только диджеинга и сотрудничать больше с музыкантами…»
«…во многом Birdy Nam Nam – наследники джазовых мастеров прошлого. Принцип взаимодействия четырех ди-джеев – такой же, как и принцип, лежащий в основе джазовых вокальных квартетов, способных выступать безо всякого музыкального сопровождения. Двое ведут, держат и варьируют ритм, изображая ударные и бас, а еще двое развивают вокруг него мелодические линии – стержневую и импровизационную. Номер "Jazz It At Home" здесь особенно показателен. Первый DJ гоняет проигрыш на ударных. Второй работает с басовыми нотами. Третий ищет по меткам на диске соответствующие гитарные пассажи, четвертый меняет диски, то синкопируя проигрыши флейты, то пуская обратным ходом соло саксофона, то экспериментируя с контрапунктами старенького хаммонд-органа.
Разумеется, не джазом единым живы Birdy Nam Nam. На альбоме есть и небезынтересные попытки развить богатейшее наследие французской электронной музыки в хип-хоп-ключе ("Escape"), и даже произведения в духе камерной классики ("L’Interlude De Qualite")…» (ДМИТРИЕВ, Арсений).
«…Урбанистические ритмы двадцать первого века, в которых, как в пёстром мегаполисе, переплетаются самые разные элементы – джаз, мотивы французского шансона, классика, этника, и, конечно, много электроники. При прослушивании альбома перед глазами встают кадры из культового французского фильма "Ненависть", на которых безвестный ди-джей взрывает свой панельный квартал на окраине Парижа мощнейшим хип-хопом, на который накладывается сэмпл из "Non, Je ne Regrette Rien" Эдит Пиаф…» (Филипп Миронов).
Квартет приглашают для записи 7-минутного саундтрека к фильму «Перевозчик 2», фильм парням не понравился, но приобретенный опыт далее использовался уже для написания музыкальных увертюр с живым оркестром для театральной постановки «The Comeback of Jean Baptiste»
«…гастролируя по миру мы непременно шатаемся по местным музыкальным магазинам, чтобы найти что-то оригинальное и редкое, каждый из нас любит что-то свое, кто панк, кто джаз, Майк любит электронику, но слушать приходится широкий спектр музыки, мы прислушиваемся к африканской музыке, хип-хопу, электро, регги, Потребность в творчестве – еще одна причина, почему мы считаем себя группой, а не DJ крю, мы просто хотим делать музыку, когда приходит вдохновение… »
В записи последнего альбома «Manual for Successful Rioting» принимали участие видные деятели французской электросцены: Pierre Busson aka Yuksek зарядил материал своими аналоговыми звуковыми разрядами, саунд песен стал более напряженным, техномясистым, с ядовитым подкожным жирком, немного пованивающим и закипающим на сковородках Numark от жара. в материале использованы раритетные записи хип-хоперов «Newcleus» начала 80-ых, но в современной танцевальной эстетике. В последнем треке засветились новые звезды Франции «Justice» идейно направив поток сознания в нужное русло.
Сознаемся, музыка на альбоме от начала и до конца держит внимание, она безгранично изобретательна и одновременно проста, мрачность здесь соседствует с задором, новейшие звуковые технологии с образами золотого периода 70-80-ых. Здесь нет никакой фальсификации, яркий, чистый, подлинный «ручняк». «Birdy Nam Nam» подарил нам подлинную энергию, а ведь она так нужна каждому танцующему роботу для подзарядки.