Jeremy Shaw – канадский мультиинструменталист из Ванкувера ныне проживающий в пригороде Берлина одним из первых отметился в наступившем году новым альбомом “Songs about Dancing and Drugs”.
Jeremy Shaw – канадский мультиинструменталист из Ванкувера ныне проживающий в пригороде Берлина одним из первых отметился в наступившем году новым альбомом “Songs about Dancing and Drugs”. Два года молчания после закрытия его дома родного – рекорд-компании «Output» под руководством Тревора Джексона – человека-ледохода, где благодаря его инновационным поискам по свету неординарного и странного, личным материальным вложениям в океане штампованного барахла смогли вырваться из-подо льдов на океанскую гладь: The Rapture, Black Strobe, Colder, Lopazz, DK7 и др. О многих мы уже писали в актмузпроектах на specialradio.ru.
Circlesquare – пожалуй, самый успешный и известный авторский аватар Джереми – маленькая картинка в форме круга наиболее полно отражающая его сущность, внешность, характер, маленький кусок графики, который воплощает и улавливает самую сущность, эдакая электронная душа человека. Выпущенный в 2003г. дебютный альбом «Pre-Earthquake Anthem», собравший в себе всё творчество музыканта в период 1999-2002г. четко вписывался в апокалипсический лексикон лейбла Output, слегка слышимый голос автора под аккомпанемент засэмлированной гитары и примитивный драм-код, мрачный фон песен словно дурманящий туман накрывает слушателя, дав тому в последний раз «надышаться».
Звуковые dark-капсулы содержат странный трудно воспринимаемый массами поп-авангард, мрачный и минималистический. «Гимны перед землетрясением» – песни эмоционально насыщенной и метрически свободной лирической формы, провоцирующие на глубокие размышления под неровные пульсации синтезаторов от сочных и чистых паттернов электроники до шевелящего волосы на ногах гула, возможно пришедшего из космоса.
«…послушав альбом, я даже затрудняюсь отнести его к какому-либо известному направлению — скорее всего, это очень наэлектризированный и сверхнаркотический вариант трип-хопа, но для трип-хопа здесь слишком мало поиска компромисса и очень много светлых ноток, несмотря на то, что все это спрятано под мрачным покровом низкочастотных звуков. И очень много не характерных для трип-хопа элементов — например, тех, которые пришли в гости из clicks&cuts. Впрочем, самое главное на альбоме — это его настроение, которое передается слушателю. Музыка сама по себе — очень простая, в ней нет никаких наворотов, и одновременно звучит, наверное, максимум десять петель или элементов. Не знаю, как кто, но я, когда его слушаю (а его, действительно, можно слушать неоднократно, в этом одна из его прелестей), буквально накачиваюсь непонятной волны адреналином. (Mr.Prolix)
Совместная работа с земляками из «Swayzak» над их альбомом «Dirty Dancing», где Джереми под именем March21 поет в песне «Halfway to Yesterday», дает шанс поработать на выдающемся немецком «K7!» – лейбле-лаборатории, где изобретаются новые звуковые стандарты и приемы, изучается стратегия развития и востребованность электронной музыки в мире. По прошествии 6 лет он снова возвращается в Германию, но уже для демонстрации своего нового материала.
В январе 2009г. на прилавки магазинов поступил в распродажу второй альбом Circlequare «Songs about Dancing and Drugs».
«…я назвал свою работу в традициях Леонарда Коена, Токинг Хэдс, Биг Блэк и т.д., без постороннего отвлекающего смысла, просто песни о любви, о ненависти, о зданиях и жрачке, о дансинге и трахинге, – это самые популярные темы вообще в творчестве…»
«… впервые песни до выхода моего альбома никогда не игрались вживую на публике, концертные версии будут существенно отличаться от студийных оригиналов, для этого я пригласил Дэйла Баттерфилда (барабаны), гитариста Тревора Ларсона и Натана Витфорда, отвечающего за визуальные эффекты, как результат наша музыка стала более динамичной, без видимых тематических разрывов, сбалансированной, служит прекрасной декорацией на сцене…», где в центре монументом выезжает голос Джереми, глубокий и богатый, он никогда не доминирует, его шепот – что-то среднее между речью и песнью, создается впечатление, всё, что вы слышите, звучит где-то внутри вашей головы.
« …Берлин движется непараллельно с остальным западным миром, именно поэтому многие артисты чувствуют себя здесь как дома, наверное поэтому я прилип к этому месту, где тебя никто не ограничивает в творческом поиске…» – говорит Джереми.
«…новейший альбом, теперь на немецком !K7, биту, груву почти не уделяет внимания, зато сумрачные постановки разыгрывает еще с большим воодушевлением. Вообразите, что тот же Тревор Джексон или еще лучше ранние Lopazz играют в своей «наркотической» урбан-фанк-манере какие-то, блин, готические блюзы и непомерно замедленное пробитое глитчами dark-disco. С душком Яна Кертиса, темной аналоговый электроникой и урчащим живым басом. Пепел…»
Downtempo электронный поп, наполненный особой хрупкостью эмоциональных координат, песни не для танцев и наркотиков, мрачное настроение как следствие ощущений полученных на вечеринке в клубе, попытка охватить и понять множество мимолетных впечатлений от ночи…
Некоторые художники врываются в общественное сознание как дикие круглолицые монголы на коротконогих конях, другие берут измором, трутся, ждут слияния с окружением, постоянно становясь центром внимания, пометив все углы. Последние попадают в музыкальные энциклопедии, о первых забывают, хотя возможно, бывает и наоборот.