Эмилиана Торрини – исландка с итальянской фамилией, родилась и выросла в одном из пригородов Рейкьявика, каждое лето уезжала из зашлакованного горнообогатительного района к родной бабке в деревню, где научилась пасти коров, ловить рыбу руками, отбиваться от местных пацанов с помощью приемов айкидо, частенько запиралась на чердаке с любимыми куклами, пела им свои любимые песни. Музыку Эмилайна любила, в семь лет она начала петь в хоре, занималась вокалом, оттачивая свое красивое сопрано. В 15 лет поступила в специальную музыкальную школу, где специализировалась на оперном вокале.
Повзрослев, обращает свое внимание на современную поп-культуру, перепевая известные песни и записывая их на магнитофон, демонстрирует огромное желание заняться именно этим видом искусства. Первый самопальный миниальбом «Crouçie D’Où Là» содержал несколько известных блюзовых композиций, дописанных народными исландскими хитами. Игрушечный нежный голос Эмилины вызвал скупую слезу у местных малочисленных меломанов, заставив их потратить деньги на редкий сидюк. Нараставшая популярность потащила её по карьерной лестнице, пела в ресторанах, барах и отелях по всей Исландии, заодно готовила себя к сочинению собственных произведений, интерпретируя народный фольклор в современной данс эстетике. Второй альбом «Merman», выпущенный за собственные «бабули» пользуется в Исландии таким же успехом.
В одном из музыкальных баров ее замечает менеджер студии звукозаписи «One Little Indian», лейбла засветившего миру The Shamen, The Sugarcubes, Björk, последняя до сих пор пишет здесь свои абстрактные баллады Оценив шикарную анатомическую девичью конструкцию и вокальные перспективы, предлагает ей поработать в Лондоне, потереться с богемой, приобрести опыт выступлений перед неподготовленной публикой. Продюсером ее полноценного альбома вызвался быть Роланд Орзабал, волосатик из популярнейшего дуэта в начале 90-ых «Tears For Fears», он так запал на эту голосистую телочку, что задействовал все свои связи, пригласив в студию целую группу профессионалов-интеллектуалов с целью сотворить что-то этакое, необычное для своей любимой.
Альбом Торрини "Love in the Time of Science" (1999) практически целиком записанный под присмотром Орзабала представил слушателю тонко смодулированный в коммерческом плане продукт с джазовой основой, впитывающей в себя электронику, трип-хоп, танцевальную музыку и альтернативный рок, поначалу кажется, что пение стилизовано под коммерчески успешную Бьерк, тот же надрыв, метагалактический драматизм, тема уходящей в никуда жизни, воспоминания, расставания, одиночество. Визуально Эмилина смотрится куда интереснее, сексапильная «телочка» эмоционально сворачивает губки трубочкой, сладко нашептывает на ушко свои детские запретные фантазии. Своеобразная техника исполнения по-исландски с заливными бесконечными распевами, открытая для мира плюшевой Бьерк, демонстрируется и в этом материале
За несколько недель было продано 60 тысяч копий альбома в Великобритании, промотуры по Европе сопровождались бурным интересом к творчеству этой красавицы с вечной весной на лице как простых слушателей, так и критичных работников прессы, пришлось на какое-то время даже отложить творчество и торговать своей мордашкой на обложках глянцевых таблоидов, зазывая корявеньких на распродажи конвейерного барахла Ее называли большим талантищем, а альбом – одним из самых неожиданных и оглушительных дебютов последнего времени, который покорил и заворожил слушателей.
В 2002 году режиссер Питер Джексон, услышавший ее одухотворенный, стильный вокал, пригласил артистку озвучить финальную композицию "Gollum Song" в фильме "Властелин колец: две башни", плановая исполнительница – беременная Бьёрк была нетранспортабельна, живот не позволял взять верхнюю «ля», к тому же спрос на неё упал до неприличия низко.
В этом же году Эмилина выступала вокалисткой в альбоме Thievery Corporation «The Richest Man in Babylon», участвовала в записи песни Пола Окенфолда «Hold Your Hand» (альбом Bunkka), выступала с Moby, Стингом, Дайдо, Travis, Tricky. В 2003-м в исполнении еще одной мега региональной красавицы Кайли Миноуг прозвучала песня авторства Торрини "Slow" и стала хитом номер один во всем мире.
В 2005г. своим вторым сольным альбомом "Fisherman’s Woman" певица по секрету раскрывает фанам свои тайны пережитого и прочувствованного за последние годы. После стремительного взлета жизнь круто изменилась, ее новый материал совершенно не похож на предыдущие. Одна из главных причин этой перемены – личная драма, потеря любимого, свои музыкальные признательные письма она посвятила ему, всё очень лично, поэтому никакой посторонней инструменталистики, артистка вернулась к акустике, положившись на верную гитару и отказавшись от электроники и компьютерных инноваций.
Известный продюсер Мистер Дэн, помогавший Торрини над синглом "Slow", нашел оптимальный звуковой верняк, для тонкого, выстраданного голоса Эмилины. "…впечатление такое, что для записи альбома отряд звукоинженеров расставил в лесу, населенном нимфами, весь набор записывающей аппаратуры и через час просто собрал пленки и прослушал, что напели лесные девы…" Осенью 2008г. выходит новый альбом «Me and Armini», в трехчастном музыкально-документальном фильме, созданном специально в поддержку релиза, она рассказывает о семье, о продюсере Дэне Кэри и о записи диска.
Эмилина как настоящий художник предпочитает независимость, не беспокоится о моде, кассе и всякой сопутствующей в связи с этим срани. Все сделано вдохновенно и со вкусом, с математической логикой рассчитано и формально идеально сгруппировано, поп-рок-балады с нежным оркестровым сопровождением немного джаза, капля электрофанка и много мелодики, глубокие размышления, исходящие откуда-то изнутри, из каких-то неизвестных тайных внутренних закромов ее души гармонично синтезируются с местным фольклорным колоритом и современной звуковой технологией. Душевная красота песен как дополнение к жирной исландской селедочке на черном бородинском хлебушке, что может быть лучше, а…