Джозеф Маунт жил в небогатой английской семье в деревеньке Девон, старенький деревянный метроном со стальным маятником, подаренный отцом, использовался Джозефом не по назначению, в различных целях детского краш-творчества. Возможно, стук метронома так нравился парню, что он задался целью стучать в такт этому прибору, стараясь держать ритм и не отставать, как настоящий барабанщик, в качестве палок использовались сломанные ножки стула. Частенько к нему захаживал друган-корешок Габриэль, от безделья также запавший на этот шумный драм-террор соседей и жителей ближайших домов, к долбежке добавилась гитара, началось творчество.
Чтобы обаять своих подружек, они стали устраивать акустические концерты-домашники, исполняя подростковые поп-панк-шлягеры, стараясь быть похожими на девчачьих кумиров из группы Бастед. «…синий туман, синий туман, похож на обман, синий туман…».
«The Upsides» (типа мы любим сверху) – творческий псевдоним дуэта разнесся по деревенским девичьим тусам, предрекая парням местечковый успех. 2001г., участие в совместном районном коллективе «The Customers» (клиенты), куда их пригласили местные рок-звезды Will и Gregg, работа студийного барабанщика вскоре наскучила Джозефу, планов было громадьё, прихватив с собой Габриэля и уговорив двоюрдного брата Оскара Кэша подыграть на саксофоне, дуэт превращается в трио.
Итак встречайте, на сцене проект Метрономы:
«Metronomy» – Joseph Mount,(певец-композитор, гитара), Oscar Cash (саксофон, клавиши, вокал), Gabriel Stebbing (бас, клавиши, вокал). Поначалу музыка Метрономов напоминала электро-поп-примитив, первый официально зарегистрированный релиз «Trick or Treatz» EP на собственном лейбле «Holiphonic» с двумя подаренными ремиксами от друганов-музыкантов «South Central» и «Klaxons», последние, кстати в будущем станут иконами ню-рэйва, представлял из себя монотонную, грязную дисторшен-синти-пост-панк-балладу с прямой бочкой и таким же басом, гипнотический голос Виржинии Липински накладывался на специально расстроенный инструментальный фон, провоцируя слушателя проявить свою компетентность в музыкальных гармониях и звуковых сочетаниях.
«…вот это бля, вызов, смачный плевок в харю мастодонтам современной музыкальной школы и звуковым инженерам, неужели они смогут прорваться к олимпу славы…» – шептал редкий англицкий музпросветработник, рецензируя этот антимузпродукт.
Но парни на этом не остановились, в 2006г. издание дебютного альбома «Pip Paine (Pay The £5000 You Owe)», название взято из былинной истории, произошедшей в их родном городе, где один мужик, владелец свалки битых машин выбивал долг, разрисовав свое автогнильё надписью «Pay The £5000 You Owe» и расставив в разных частях городка для постоянного напоминания должнику. Держу в руках этот диск, на коробочке написаны краткие аннотации ведущих печатных изданий Англии:
«…настоящий инди-андерграунд…»
«…эти чуваки держат руку на пульсе времени…»
«…12 треков полного «ace»…»
«…один из самых ожидаемых альбомов года…»
«…новый саунд 21 века – блип & блоп, взятый из звуковых 8-битных чипов, метрономы дают понять, что искусство можно лабать и на деревянных ложках, инструментальные асид-пинг-понг-электро-стёб композиции демонстрируют авторское презрение к новомодным трансформациям, навязываемым лейблами-монстрами в сговоре с производителями программных музыкальных продуктов…» – это я от себя добавил.
Все произведения записаны на компьютере, подаренном когда-то отцом, Джозеф как автор-вдохновитель-оформитель представил своеобразный альбом-караоке, текст к песням ты должен придумать сам, простые мелодии без выкрутасов, «This Could Be Beautiful (it is)» – две ноты, а как красиво, всё остальное – лечебная грязевая ванная, ставшая в дальнейшем спасительным слабительным лекарством для множества топовых исполнителей, страдающих творческим запором.
Для придания лоска и шика своему отравленному кишечнику к Джозефу Маунту потянулись Gorillaz, Ladytron, Goldfrapp, Franz Ferdinand, Kate Nash, Charlotte Gainsbourg, Sеbastien Tellier, Roots Manuva, Infadels, многие другие… Организовав собственный лейбл «Need Now Future», в 2007г., метрономы выпускают сингл «Radio Ladio» – своеобразный ответ Хот-Чиповскому «Ready For The Floor», даже видеоряды похожи друг на друга своими ядовитыми цветовыми извращениями. Демонстрация крепких коренных зубов, способных кусать больно, демонстрирует перспективу и большой авторский потенциал.
«…начиная как лэптоп-электронник, меня всегда преследовала навязчивая идея добавить к инструментальным трекам вокал, работая с ремиксами я почувствовал больше уверенности в себе, решение запеть – рискованный шаг, но его нужно было сделать, записав две первые полноценные песни «A Thing for Me», «Holiday» моя будущая рекорд-компания уже не слезала с моей шеи до самого выхода второго альбома «Nights Out» в этом году…» – говорит Джозеф.
На обложке альбома изображен сам автор, облокотившись на авто, он смотрит куда-то вверх, а авто-то не простой, а гибридный, кушает электричество, его продажи были запрещены в свое время в Англии под нажимом нефтяных компаний, рядом пасется овечка, молодая парочка суетится в кустах, на дальнем плане – город, смог которого не пропускает лучи солнца, в общем полный «nights out», иллюстрация представлена Филиппом Кастл, в свое время оформлявшим альбомы «Pulp».
Стиль, обозначенный как «ню рэйв» примазан к этому изданию многими критиками, хотя на самом деле Метрономы предоставляют нам возможность вспомнить давно забытое старое, но такое актуальное сейчас: «Brian Eno», «Sparks», «Devo», «Talking Heads», «Soft Cell», первые экспериментаторы с психоделик-диско, фанком и электро-нойзом кельнский коллектив «Can», музыка Метрономов дает возможность разбудить интерес у современной американизированной молодежи к родной традиционной европейской поп-культуре.
Возможно, чуть позже этот проект будет представлен как «future electro-pop classic brilliance», с заслуженными регалиями и гранитными плитами, сейчас же авторский продукт Джозефа Маунта обозначен как фрики-данс-электроник песни, достойные, чтобы прослушать их от начала до конца, если не согласны, есть и еще мнения:
«…их музыка – это похоронный марш, исполняемый подпитым оркестром на расстроенных инструментах, вдруг переходящий в кан-кан. Поначалу раздражающая, после пары прослушиваний она незаметно становится твоим лейтмотивом на ближайшую неделю, и даже на танцполах звучит на удивление зажигательно – проверено!…» (katya_khvastova)
«…Metronomy (на самом деле это более-менее один человек — англичанин Джозеф Маунт) производят комические куплеты на тему всей подряд модной музыки: нового диско, оголтелой реинкарнации французского хауса, восьмибитного электропанка и того же ню-рейва. Маунт сводит аналоговый гудеж с пьяным блюзом, пускает хороводом простейшие аккорды, поет придурочным фальцетом — вся пластинка складывается из подковырок и издевок. По звуку «Nights Out» напоминает Hot Chip, если бы те писались на архивном оборудовании конца 70-х: ритмы дребезжат и хлопочут, откуда ни возьмись выплывает утиное соло на саксофоне или гармошке — притом все эти проделки нанизаны на жесткий мелодический стержень (и с мелодиями у Metronomy тоже все в полном порядке). «Nights Out» — по-хорошему суетливый и сумасбродный альбом, в котором, однако, нет такой уж дискотечной эйфории; это вообще музыка не столько для танцев, сколько для ехидных наблюдений за танцами других…» (Александр Горбачев)
Difuzor.ru