Raz Ohara ака Patrick Rasmussen – принц датский, ныне проживающий в Берлине, с удивительным, магическим голосом, чувственным и красивым, порождающим необъяснимую реакцию слушательского организма, стимулируя сензитивные периферические нервы, исходящие непосредственно из спинного мозга, при этом происходит возбуждение вегетативных периферических нервных окончаний, которые отвечают за сокращение гладкой мускулатуры волосяных фолликулов, заставляющих ваше тело покрываться мурашками. Знакомо ли тебе, меломан, это состояние?
В январе 2008г. на лейбле «Get Physical Music» совместно с Oliver Doerell, известного по проектам «Dictaphone», «Swod» выпустил пластинку «Raz Ohara And The Odd Orchestra», положив начало существования одноименного проекта, Раз Охара демонстрирует высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра), так и функциональных связей между ними в своих произведениях, гармоничное сочетание электронно-акустических вибраций с голосовыми эмоциональными переживаниями предоставляет слушателю тот редкий шанс побыть с самим собой наедине, забыв о времени.
«…сколько себя помню, всегда бренчал под гитару и напевал что-то под нос. Постоянно сочинял всякие песенки. Когда в 1994 году я восемнадцатилетним мальчишкой приехал в Берлин и поселился в районе Митте, прошелся по клубам, снял квартирку на двоих с одним диджеем, то понял, что хочу заниматься музыкой профессионально. Спустя год на Kitty-Yo вышел мой первый альбом “Realtime Voyeur‘…»
«…вместе с Чилли Гонзалесом, доктором Фелбсом и Робертом Дефконом мы импровизировали часами в клубе Maria. Толпа шла в пляс и водила хороводы. Мы напивали и укуривались до самого утра. Мне только исполнилось 20. Это был мой свингующий Берлин 1998 года…»
«…в 1999-м умер мой отец – капитан шхуны, бороздившей Атлантику. Он очень много значил для меня, мы путешествовали на корабле вместе в детстве. Море стало моей метафорой свободы, именно там я четко осознал желание петь. После его смерти я вновь вернулся к простоте и лаконизму гитарного саунда, к тому, с чего начал, когда мне было 14. Я записал 17 треков, так появился мой второй LP на Kitty-Yo “The Last Legend». С живыми выступления не ладилось. Я пребывал в депрессии, а люди по-прежнему ждали от меня цирка и буйства”.
Однажды в пучине печали позвонил телефон. Он позвонил еще раз. И еще. На том конце провода оказался человек с лейбла Kanzleramt, предложивший мне поработать с молодым польским техно-композитором Александром Ковальски. Я попробовал. Попробовал еще раз. И еще. Техно оказалось абсолютно новым миром, а Александр – любимым партнером по лайв-выступлениям. Первый концерт мы сделали в Ostgut (Berghain).
Пару лет мы прожили с Ковальски в постоянных турах, выпустили ряд успешных синглов. Наконец, я начал писать танцевальную музыку самостоятельно и играть танцы в ночных клубах в одиночку. Я по-прежнему находился в поиске, и в какой-то момент набрел на Дюрелла, берлинского бельгийца, который всю жизнь писал задумчивый фортепьянный минимализм для театра, кино и хореографических постановок. Следующим этапом стал проект “Raz Ohara and the Odd Orchestra”, вышедший на Get Physical”.” (адаптация: Филипп Миронов (www.s-11.ru))
Многогранность творческой натуры – то необходимое требование для артиста, чтобы быть востребованным на рынке, эталонный голос Патрика Расмуссена украшал произведения многих музыкантов от технобульканья с Ковальски, минимал-хаусовых экспериментов с Аппаратом и Луомо и электро-дансинга с Ellen Alien до сольных авторских инсталляций с использованием живого рояла и Аблетона.
Последнее откровение «Raz Ohara And The Odd Orchestra» – тонкосбалансированный звуковой ряд, внушение через песенную форму идет на уровне религиозного пречищения, minimal саунд палитра в аккомпанементе чиста как слеза младенца, меланхолия, открываемая от номера к номеру красоты необыкновенной, как млечный путь, который иногда можно обнаружить в теплую августовскую ночь в небе над головой.
Критики обозначили Патрика как «golden voice» европейской поп-song-культуры, на его концертах, проходящих в небольших концертных залах и театральных помещениях всегда аншлаг, от таких разохаристых душещипаний некоторых слушателей после представления увозят на каретах скорой помощи.
Музыка Охары – сложнопостановочная чувственная романтическая баллада, безупречный вкус, тонкая лирика, плаксивая гитара и голос, он, словно вологодское масло скользит по разогретой поверхности, наполняя ароматом природной натуральности загазованный воздух.
О музыкальном искусстве говорят как о «наиболее чувственном среди искусств». Поэзию или живопись, к примеру, невозможно воспринимать на уровне физиологических реакций, музыка может не только восприниматься, но и воспроизводиться без включения интеллекта, достаточно лишь включить кнопку «плэй» и закрыть глаза…