В конце прошлого года в рамках фестиваля «Nokia Trends Lab» на сцене одного из крупнейших клубов Москвы состоялся концерт новомодных залетных знаменитостей, странно, что данное мероприятие глобального масштаба
В конце прошлого года в рамках фестиваля «Nokia Trends Lab» на сцене одного из крупнейших клубов Москвы состоялся концерт новомодных залетных знаменитостей, странно, что данное мероприятие глобального масштаба осталось практически неосвещенным продвинутой массмедиабратией. Среди приглашенных артистов тогда выступала Санти Уайт (она же Santogold), авторитетный журнал Rolling Stone назвал эту «шуструю» бабенку с сочным амплитудным голосом открытием года, на которую стоит обратить особое внимание.
В недавнем прошлом участница пост-панк-группы «Stiffed» из Филадельфии, в музыке эта особа с детства, вокалистка в школьном хоре, получив университетское образование на факультете афро-американской музыки и культуры, первое время обтиралась в творческих кругах в качестве агента по поиску и изданию на лейбле Epic, там же появилась возможность заняться написанием собственных песен и продюсированием, выступала соавтором написанного материала для Лили Ален и молодой афро-соул исполнительницы Рес.
Вникая в глубь корня всей этой этнической латинской, африканской структурности творческий процесс для нее превращался в соединение несоединяемого. Над первой пластинкой она работает совместно с электродабовым проектом «Свитч». Санти Уайт окончательно отошла от стереотипов, заставляющих многих талантливых «блэк» исполнителей не дергаться, чтобы не вынести себя за сложившиеся контуры классической афроамериканской музыкальной культуры, хип-хопа и r’n’b.
Дебютная полноформатная работа с одноименным названием «Santogold» была записана за несколько недель, благодаря старому другу-музыканту Джону Хиллу по «Stiffed», отвечавшему за весь инструментарий на альбоме, сыгравшему все партии гитары, баса и клавишных, да к тому же пригласившему подхалтурить знакомых музыкантов, вокалистов, композиторов продюсеров: Чака ТрисаChucа (Bad Brains), «Switch» и продюсера-везунчика Diplо, того, кто поставил с колен на ноги известную r’n’b певицу Майю.
Открывает альбом номер «LES Artistes», ранее выпущенный отдельным синглом, получил хорошие рецензии, смотрины этой «шикарной» дивы совсем немодельной внешности с мощной голосовой мембраной закончились попаданием в плэйлисты ведущих радиостанций.
«You’ll Find A Way» – мощные гитарные рифы, безумные барабанные лупы с высокой вокальной модуляцией, песня записана в трэш-инди-рок эстетике, заглавная в треклисте компьютерной игры FIFA 08.
Песня «Shove It» сделана совместно с техно-проектом «Spankrock», электро-дабовое регги, Ямайка – родина моя.
Трек «Say Aha» черпает вдохновение из прошлого, ска-поп мотивы пересекаются с панк-роком…
Сингл «Creator» (Vs Switch & Nasty) – многослойный электронный стилистический «драм бик мак», заряженный эмоциональным надрывом певицы под аналоговый бас-генератор.
«My Superman» и «Unstoppable», «I’m A Lady» – демонстрация шикарного бархатного голоса Санти Уайт с тонкой линией мелодии и небанальной инструменталистики, чем-то напоминает творчество группы 80-ых «Софт Селл» Марка Алмонда.
«Anne» – пожалуй самая психоделичная, с тонко натянутой голосовой нитью, пропущенной через многочисленные эффекты, не знаю, что это, своеобразная заключительная песня, или будет что-то еще. Здесь хочу всех обнадежить, продолжение следует…
Santogold – Creator
Немного прений:
«…генеалогию Santogold можно вести от такого количества ее предшественников, занимавших такие разные музыкальные ниши, что проще считать ее сиротой, чем отследить все связи и контакты. А еще лучше – родоначальницей собственной генеалогической веточки. Как ее окрестить – это проблемы критиков, а артистка просто берет от всего понемножку, перемешивает миксером воображения, оформляет в живые и искусственные звуки, прочерчивает экзотической перкуссией и смотрит, что из этого выйдет.
Santagold одинаково любит искушаться и искушать других, попадаться в придуманные ею же ловушки и затягивать в них слушателей, которым остается с удовольствием заглотать наживку, расслабиться и дрейфовать в заводном, модном и нестандартном ритме…» (
westmusic.ru)
«…начинаю слушать альбом – и понимаю, что ура, не ошибся. Нью-вейв-соул L.E.S Artistes, припанкованное ска You’ll Find a Way, почти дабовая Shove It, этнический электроклэш Creator, как из поп-хит-парадов 80-х Lights Out – прям трудно поверить, что это пластинка одной артистки, а не дома записанная болванка-сборник. И как минимум половина песен на альбоме – реальные хиты. Из остальных две трети просто хороши. Проходных – ну парочка, и то это весьма условная оценка…» (Ilia Smirnov (kream23))
Кстати, о том единственном концерте в Москве глазами очевидца:
«…на сцену вышел диджей и стал ставить какие-то фанк-сэмплы с вокалом, отдаленно напоминающим Santogold. Когда надежда увидеть певицу почти улетучилась, Santogold вдруг выскочила на сцену в сопровождении двух девушек подтанцовки. Наряд 32-летней афроамериканки, считающейся открытием года, ослепил нелепостью…» (Марина Зенкина,
gzt.ru)
Врачи-хирурги рассказывают, что внутреннее строение человеческого тела обладает удивительной красотой, мы, к счастью, не имеем возможности наблюдать, как гармонично функционирует наша внутренняя механика, это доступно немногим профессионалам. Любителей, наблюдающих в реальном времени, как сердечная мышца прокачивает кровь, иногда с непривычки подташнивает и бросает в пот, так и с этим музыкальным материалом, поначалу может и парализовать от неприятия…
В последнем туре Бьерк Santogold выступала на разогреве, говорят, после ее выступления многие повалили на выход…