«It’s a Blitz» – новая пластинка, 2009 года издания, лучший альбом апреля по мнению всевозможных торрентов и прочих продвинутых треккеров, интернет-возня накрыла фанов этих лютых арт-панков Америки. Нью-Йоркское трио «Yeah Yeah Yeahs», в составе вокалистки Карен О «путаны», гитариста Ника Зиннера «гота-удота» и барабанщика Брайана Чейза «нудного» по заслугам могут получить номинацию танцевального прорыва этого года, бывшие панки клубят флюоресцентные залы.
Вывести трио на танцпол решился влиятельный продюсер Дэвид Ситек, этот американский пряник чувствует своими ушными антеннами все колебания музыкальной моды, он их сам производит в составе проекта «TV On The Radio». По словам гитариста Зиннера, Ситек буквально отобрал у него инструмент, заставив постучать головой по клавишным.
Немного об эволюции коллектива:
Карен, дочь известного модельера, с детства предпочитала экстравагантный хиповской прикид, в 17 лет отправилась учиться в известный музыкальный колледж Oberlin, базирующийся в Огайо, однако очень скоро насытилась теорией музыки и перевелась в Нью-Йоркский кинематографический институт.
Ник Зиннер, успел заработать себе имя в йоркской тусовке в качестве модного фотографа, изредка поигрывал на гитаре и считал себя большим поклонником heavy-metal, гранжа и британской альтернативы.
Зиннер и Карен О познакомились в конце 90-ых в одном из баров, Карен показала Николасу несколько сотен своих песен в стиле фолк, тот как раз набирал коллектив для очередной шабашки, акустическая гитарная возня вскоре сменилась поисками звучков истинного рока, Карен вспомнила о своем бывшем однокурснике Брайане Чейзе, тот, имея классическое музыкальное образование и джазовое воспитание сел за барабаны.
Осенью 2000 года проект со странным названием «The Yeah Yeah Yeahs» уже выступал на разогреве у гаражного рокер-дуэта The White Stripes, на концерте присутствовали человек 40, большая часть из которых были друганами и подругами музыкантов.
В начале 2001г. выпускается первый сингл «Bang!», оставшийся незамеченным, однако на концерты группы стало приходить все больше народу: все хотели позырить на эту переросшую школьницу в рваных чулках, занимающуюся сакафакамастурбацией на сцене в ритме панка.
Первое серьезное выступление на фестивале «South By Southwest» в Техасе, здесь поклонников уже набралось под тысячу, получив приглашение на турне по Европе, отыграли несколько концертов в лондонском клубе «Metro».
Журнал NME признает песню «Machine» «лучшим синглом года» и, а вокалистку «самой крутой музыкантшей современности», читателям рекомендовано не пропустить их выступление, кабы не упустить лучшего момента в своей жизни.
Дебютный альбом «Fever To Tell» вышел в 2003г. года на Interscope rec., продавался довольно вяло, но после появления в Интернете видеоклипа на композицию "Maps", посвященную фронтмену группы «Liars» Angus Andrew музыкальные радиостанции взялись за дело.
«Мы – поп-группа, мы играем для людей и делаем все, чтобы стать им ближе и понятнее. Моя позиция: удерживай их внимание любым способом. Сделай для них то, чего они сами не решились бы сделать; радуйся вместе с ними и плачь вместе с ними – и тебя будут носить на руках!»
Короткие треки по 2-3 минуты – море экспрессии, тонны эмоций и сексазапильности Карен О, фузовая гитара и барабаны, вот оно – новое лицо экспериментальный garage punk music, следуют сравнения то Сонник Юф, то с ПэЖэ Харви, а то и с Дэбби Харри.
Второй альбом «Show Your Bones» (2006) – результат усталости от плотного гастрольного тура, музыка становится более холодной, конструктивно четко выверенной, уже чувствуется страх профессионала залезть за рамки стилизованного коммерческого шаблона, серьезно спроектированного, малодинамичного, но выразительного, полностью посвященного всякой идеологической мишуре.
Карен О объясняет название диска: «Кости становятся видны, когда засовываешь пальцы в розетку. Может быть, именно электрический заряд, бегущий через все трэки нашего альбома, подсвечивает нас изнутри, заставляя вас смеяться и плакать. А, может быть, и нет…"
«It’s Blitz!» (2009) – лучший музыкальный продукт этого коллектива, что производит впечатление – это футур-диско-поп-sound режиссура и расстановка звуковых акцентов и планов. Лирическое содержание голоса гармонично расположено в нише электрогитар и всяких других электронных тонкостей и деталей. Сведение этого продукта достойно небольшого реферата, очень много здесь экспериментирования и непонятностей.
В общем, всем кто родился в 80-е будет, интересно будет погрузиться в сырую мякоть 60-х, или совершить психоделическую поездку в мир сумасшествия 70-х и обогатить свой слушательный опыт.